Игры с залом

Материал из Летний лагеря
(перенаправлено с «Игры с эстрады»)
Перейти к навигации Перейти к поиску
Bg-footer.jpg


Вот ведущий выходите на сцену, вот здоровается и объявляет номера. Стоп. А подготовлена ли аудитория, а все ли слушают ведущего, а какое настроение у зрителей? Большинство зрителей находятся в незнакомой обстановке и скованы или просто замерзли. Для того чтобы расшевелить зал ведущему нужны ломки льда. Используйте кричалки и игры с залом для ломки льда на мероприятии. Ну а дети само собой любят дурачиться и подвигаться. У ведущего всегда в кармане должно быть пару игр с залом. Подготовьте игры заранее, продумайте - как будете объяснять правила, где взять инвентарь. Пусть игры соответствуют аудитории. Ну и конечно помните - что и где можно использовать. Вот небольшой примерчик игры с залом Давайте познакомимся

- Меня зовут Саша. А как зовут вас? Давайте вы все одновременно произнесете свои имена.
- !!!
- Отлично, теперь я знаю как каждого зовут! ))

Итак, как зажечь зал...

Как и любое выступление со сцены, игры с эстрады требуют от ведущего актерского мастерства, обаяния. Проводить их нужно с задором, в быстром темпе. Небольшие конкурсы, которые заполняют паузы между представлениями либо проводятся внутри какого-нибудь глобального конкурса. Особенностью данных игр является то, что один или несколько человек на сцене проговаривают и проигрывают (инсценируют, заранее договорившись как ) на сцене, а зал дружно повторяет. Причем, это делается несколько раз, все больше заводя зал. Предназначены для “разогрева” зала перед дружинным или отрядным делом и занятия пауз во время проведения отрядно – дружинных дел.

Вам, наверное, знакома такая ситуация: отряд или лагерь собрался в зале перед началом дела. Чем их занять? Мы советуем организовать игру. Она Ваш помощник. Каждый из ребят пришел с разным настроением, все пока разобщены. Игра с эстрады позволит Вам сконцентрировать внимание ребят, создать необходимый эмоциональный фон. Организуя игру, Вы, по сути дела, предлагаете ребятам совместную деятельность, достигаете эффекта коллективного сопереживания. А это значит - подготавливаете к восприятию предстоящего дела. Не забудьте, что игры с эстрады - это, прежде всего, хорошо организованное общение с залом. Перед началом любой Вашей игры поприветствуйте друг друга каким-нибудь оригинальным способом, скажите вначале шутку, улыбнитесь, это важно для ребят. Можно устроить перекличку отрядов, или пусть ребята хором скажут свои имена одновременно и быстро, а Вы «определите», кого еще нет. Теперь можно начинать игру. Только надо помнить об особенностях таких игр. Вспомним их вместе. Итак, самое главное - с чего начать? Попытайтесь создать установку на игру, как на нечто необычное. Пусть это будет для ребят проверкой их смелости, внимательности, быстроты реакции. А может Вы, как ведущий будете соревноваться со всеми ребятами одновременно? Только не стоит начинать так: «Сейчас мы будем играть в игру...» Это сразу лишит интриги Ваше общение. Все Ваши слова, жесты должны быть убедительны, будьте эмоциональны и артистичны. Все может произойти примерно так: Вы неожиданно просите всех очень быстро повернуть голову направо, а затем налево. И тут искреннее удивление на Вашем лице должно убедить ребят в том, что произошло нечто странное, из ряда вон выходящее. Не меньшее, чем землетрясение. Вы же сообщаете, что перепутали лево и право! Причина этого - невнимательность. Предложите ребятам потренировать свою внимательность и быстроту реакции. В этом вам помогут игры: «Поехали», «Пожалуйста» и другие. После оригинального, творческого, веселого начала не забывайте творить и импровизировать на протяжении всей игры. Живо реагируйте на настроение зала. Если в аудитории есть ребята, которые популярны среди присутствующих, сделайте их непосредственными участниками игровых событий. Например, во время запуска космической ракеты, сообщите, что бортинженером и по совместительству космококом назначается Петров. Это обязательно вызовет оживление в зале. Ещё бы! Петрова знают все. А если Николаеву, которую тоже знает весь коллектив, Вы назначите руководителем центра управления полетом и доверите ей нажать заветную кнопку запуска - а это будет её собственный нос - рёв настоящего космодрома Вам обеспечен. Так что смело обращайтесь личностно к сидящим в зале, комментируйте их игровые действия. Немного юмора и даже иронии при этом не повредит. Но помните главное, нельзя обидеть человека. И ещё, в ходе Вашей работы с залом организуйте соревновательные ситуации. Это очень соответствует сути игрового действия, помогает включить в игру всех. А сделать это очень просто. Поделите зал на две части. Назовите посмешнее эти команды. Скажем, «Цыбуля» и «Барабуля». Попробуйте с командами произнести эти названия хором. У кого лучше, дружнее? В ходе игры смотрите, кто выполняет Ваши задания веселее, четче. Можете «болеть» по очереди за каждую команду. Проверено: такое соперничество очень помогает организации игры, создает особую эмоциональную атмосферу. Не забудьте, что лучше всего завершить игру, когда эмоциональные переживания находятся в своей высшей точке. И пусть во всем Вам не изменяет чувство меры. Ну, что ж, начнем игру. Какую? Выбирайте.


  1. Всех запомнил
  2. Орлятский дождик
  3. Гол–мимо
  4. Египетский осел
  5. Круги
  6. Рыбка
  7. Дождь
  8. Салют
  9. Ребята, встаньте
  10. Перевертыш
  11. Сердце красавицы
  12. Пою я бум
  13. Титаник
  14. Ипподром
  15. Картошка
  16. Пол, Нос, Потолок
  17. Футбол
  18. Пожалуйста
  19. Ёжики
  20. Поехали
  21. Кто? С кем? Куда? Зачем?
  22. Счет Стихотворения
  23. Три движения
  24. Наш чемодан
  25. Светофор
  26. Летают, летают
  27. Гол! Мимо!
  28. Часы
  29. Ухо, нос
  30. Лавата
  31. Колпак мой треугольный
  32. Веселая грамматика
  33. Кукушка
  34. Что за инструмент
  35. У оленя дом большой
  36. Скороговорка
  37. Летит шар
  38. Это я, это я, это все мои друзья
  39. Барыня
  40. День рождения
  41. Обсерватория
  42. Колокола
  43. Бразилия
  44. Кричалки
  45. Ежики
  46. У оленя дом большой
  47. Пулемет
  48. Обсерватория
  49. Итальянский футбол
  50. Бала–бала-ми
  51. Барыня
  52. Бразилия
  53. В траве сидел кузнечик
  54. Васька-Петька
  55. Гол-мимо
  56. Голова–рамена
  57. Джон Брамс бой
  58. Джон Браун Бой
  59. Еду на танке
  60. Жили у бабуси
  61. Загадки-нескладушки
  62. Кавалерия
  63. Колокола
  64. Купим мы бабушка тебе
  65. Нос-пол-потолок
  66. О-ла-кирилла. О-ла Ку-Ку
  67. Оркестр Московского зоопарка
  68. Парам-парейра
  69. Паровоз
  70. Песенка людоедов
  71. Платочек смеха
  72. Регулировщик
  73. Сидели два медведя
  74. Слон
  75. Треугольный колпак
  76. У меня есть паровозик
  77. Хлопки
  78. Чайничек с крышечкой
  79. Чика-бум
  80. Шар
  81. Эхо
  82. Моль
  83. Мы с тобой одна семья
  84. Охотники
  85. Мы-музыканты
  86. Три движения
  87. Наш чемодан
  88. Запуск космической ракеты
  89. Часы
  90. Светофор
  91. Заколдованное число
  92. Гол-мимо
  93. Ухо-нос
  94. Летит
  95. Колпак мой треугольный
  96. Семья дяди Томаса
  97. Игра скороговорка
  98. Летит шар
  99. Дождик
  100. Кольцовка
  101. Яблочко
  102. Регулятор громкости
  103. Тетя Мотя
  104. Красная шапочка
  105. Театр
  106. Апчхи
  107. Веретена точены
  108. Охота на льва
  109. Египетский осел
  110. Попробуй, не ошибись
  111. Как чихает слон
  112. Иностранцы
  113. Цирк не приехал
  114. Ой-ля калина
  115. Капуста-морковка
  116. Барыня-сударыня
  117. У оленя дом большой
  118. Мы охотимся за львом
  119. Театр-экспромт
  120. Карлики и великаны
  121. Поезд
  122. Запрещенное движение
  123. Солнышко, заборчик, камешки
  124. Летит по небу шар
  125. Колобок
  126. Барыня
  127. Красная шапочка
  128. Парам-Парерум
  129. Рыбка
  130. Шумиха
  131. Ручка громкости
  132. Театр
  133. Пожалуйста
  134. Перевертыши
  135. Конкурсы с залом
  136. Кричалки с залом
  137. Грузинский хор
  138. Салями
  139. Как чихает слон
  140. Скачки
  141. Плохие-Хорошие
  142. И Мы
  143. Макраме
  144. Гол-Мимо
  145. Замотало
  146. Мы музыканты
  147. Соловей кукушку
  148. Два гнома
  149. Бразильская бабушка
  150. Покупки бабушки
  151. Коники бегут
  152. Лошадиные скачки
  153. А меня укусил гиппопотам
  154. Мы - музыканты
  155. Качели
  156. Глава, рамена, колена, пальцы
  157. Кто? С Кем? Куда? Зачем?
  158. Ребята с планеты земля
  159. Мы подарим
  160. Аплодисменты с залом
  161. Набор игр с залом
  162. Набор игр с залом 2
  163. Набор игр с залом 3
  164. Набор игр с залом 4
  165. Набор игр с залом 5
  166. Набор игр с залом 6
  167. Набор игр с залом 7
  168. Набор игр с залом 8
  169. Набор игр с залом 9
  170. Набор игр с залом 10
  171. Набор игр с залом 11
  172. Набор игр с залом 12
  173. Набор игр с залом 13
  174. Массовка с залом
  175. Игры с залом (ожидалки)
  176. Массовые игры
  177. Разные идеи с залом
  178. Театр - экспромт
  179. Сценка-шутка "Репка"
  180. Игры и развлечения с эстрады
  181. Игры и развлечения с эстрады 2
  182. Игры-состязания болельщиков
  183. Экспромт-театр
  184. Ледоколы с залом
  185. Игры "Вечеринка друзей"
  186. Как раскачать аудиторию на мероприятии



NACHWUCHS-04.jpg

Как же играть? Как преподносить детям игру, что бы она не вызывала отторжение, а наоборот, привлекала? У каждого педагога свой подход к организации игры, свое видение, свое отношение. Я попробую немного раскрыть свой опыт работы через игру. В данном случае только кричалки и игры с залом. Это не охватывает весь спектр перечисленных выше игр, но начинать надо с простого.

Начнем с раскрутки зала, для этого делаете все просто и понятно - берете заводную мелодию, придумываете движения простые для запоминания и на увеличение темпа проводите, сперва медленно, а с каждым разом все быстрее, и ребята всех возрастов в хорошем настроении.

Кричалки и игры с залом не требуют от играющих длительной и большой подготовки. Эти игры играются здесь и сейчас. Даже если необходимо разучивать слова, то все это делается по ходу, уже само разучивание слов и есть игра. Тут важно отношение педагога к игре. Вы решили поиграть? Что вы хотите от игры? Для чего она вам? Для чего она детям? Какие результаты будут достигнуты? Задумайтесь над этими вопросами, перед тем как выйдите к детям играть.

Вторая серия вопросов, которой необходимо озадачиться: Во что играть? Какие игры? В какой последовательности? Сколько времени они займут? Не стоит начинать игру на 20 минут, если в запасе у вас всего десять. Слова: "Мы доиграем потом", не принесут радости ребенку, если он играет. А ведь игра не должна приносить огорчения. Так же точно нельзя иметь и меньший запас. Если у вас 20 минут, а игр всего на 10, то что ребенок будет делать в оставшееся время? Можно конечно потянуть минуты, более подробно объяснять, но такие действия ведущего скорее всего только оттолкнут от игры.

Следующий вопрос: Как объяснять правила игры? Ведь если вы неверно разъясните детям правила, то и играть они будут неправильно. Тут важно еще и слова умело подобрать, что бы они были доступны и понятны.

Как видно из всего этого, если для играющих большой подготовки не надо, то вот ведущему необходимо готовиться, и готовиться тщательно. Ведь вы устраиваете целое представление, театр одного актера. Вы стоите перед полным залом, а дети, сидящие в нем, по взмаху вашей руки выполняют различные действия. Вы одновременно и актер, и дирижер, и конферасье, и статист, вы - ведущий игры. Помните об этом, выходя играть. Будьте веселым, жизнерадостным, ироничным, добрым. Играйте сами, и тогда дети тоже будут играть вместе с вами. Ну а ниже приведенные советы, надеюсь, помогут вам играть правильно и непринужденно.

  1. Будьте внимательны к своему внешнему виду, вы демонстрируете пример для подражания.
  2. Выходя играть, всегда имейте больший запас игр, чем нужно.
  3. Будьте внимательны к тем словам, которые вы используете при общении с детьми. Молодежный слэнг - вещь хорошая, но уверены ли вы, что правильно трактуете то или иное слово.
  4. Обращаясь к детям, улыбайтесь. Улыбка всегда располагает к человеку.
  5. Шутите в меру. Помните о том, что шутка иногда может и обидеть человека.
  6. Всегда начинайте с приветствия. А если вы играете в первый раз, то неплохо и познакомиться, хотя бы просто представиться.
  7. Объясняя правила игры, пользуйтесь понятными словами, и удостоверьтесь, что ребята правильно вас поняли. Не бойтесь повториться, но и не переусердствуйте.
  8. Используя при объяснении правил жестикуляцию, не машите слишком сильно руками. Это не смотрится со стороны.
  9. Частенько приходится работать с микрофоном. Заранее попробуйте, как звучит ваш голос, как лучше держать микрофон, что бы слова получались четкими, без всяких лишних звуков.
  10. Работая с микрофоном, помните, что он для того и служит, что бы вы не кричали.
  11. Если в подобранных вами играх детям предстоит выходить на сцену, то продумайте, как это сделать лучше. Можно договориться с радистом о фонограмме, а можно договориться с детьми об аплодисментах. Тут все зависит от условий, в которых вы будете работать.
  12. Если работа происходит без микрофона, то сразу оговаривайте с детьми правила. Лучше всего тут подходит правило поднятой руки:
    • Поднятая вверх правая рука, обозначает, что вам есть что сказать, а всем остальным нужно послушать. (У нас в отряде закон един! Слушают все, говорит один!)
    • Поднятая вверх левая рука, обозначает, что вы даете ребятам несколько минут на шум. Разучивание этого простого правила можно превратить в игру, главное, что бы ребята поняли вас и слушали.
  13. Выстраивайте игры в логической последовательности, от простого к сложному.
  14. Не забывайте говорить спасибо, да и просто хвалить играющих. А еще лучше, если ребята сделают это сами:
    • Ведущий: А теперь положите правую руку себе на голову. Погладьте, и скажите: "Ах! Какой я молодец!"
    • Или: А теперь положите правую руку соседу на голову. Погладьте, и скажите: "Ах! Какой ты молодец!"
  15. Заканчивая играть, особенно если после вас будет происходить следующее действие, или играть продолжит кто-то другой, не забудьте попрощаться и передать слово, представив следующего за вами человека, или людей.


Некоторые правила проведения игр с залом и поведения на сцене вообще:

• Себя нужно сознательно увеличивать: жесты должны быть крупными, объёмными
• Локти к телу не прижимать!
• Руки за спину не убирать и ниже живота не опускать
• Должны работать глаза – смотреть в зал, выбрать человека, с которым удобно работать
• Если кто-то в зале вам мешает, глядя на вас, не смотрите в ту сторону. Работайте на тех, кто заряжает
• Жесты лучше делать в секторе 100? перед собой – дальше в стороны они получаются менее выразительными
• Лучше показывать ладонями, чем пальцами. Ладонь и пальцы у игротехника должны быть гибкими, выразительными
• Аплодисменты показывать – держать ладони не прямо, а чуть наискосок и вверх
• Игротехник не должен работать больше зала – движения нужно обозначать
• Говорить не «хлопать», а «аплодировать»
• Не говорить «три-четыре»; лучше «И!», «Начали!», «Поехали!»
• Слова типа «великаны-карлики» выделять еще и голосом (громче – тише).


Как ведущему заинтересовать детей и удержать их внимание в течении всей программы?

Конечно, не секрет, что каждый ведущий или аниматор с опытом работы находит свои фишки и техники сбора и удержания внимания, но некоторые из них становятся такими действенными, что сразу идут «в народ».

Сегодня мы рассмотрим несколько особенно удобных и простых способов воздействовать на внимание, которые вы сразу сможете использовать в своих программах и постепенно подбирать дополнительные.

Самый простой и удобный условно называется «условный жест». Использовать его можно двумя способами: в качестве знака внимания «Сейчас говорю я» и как общий символ, соблюдать, который важно! Например, ведущий понимает руки вверх – все должны присесть и сказать друг другу «ТССС…». Или по окончании каждого конкурса все дети (взрослые) аплодируют, или дают друг другу «5!», или кричат «Ура!», собираются в круг и тд.

Для удержания внимания в течении длительного периода необходимо соблюдать несколько условий:

  • Интерес
  • Выстроенный алгоритм
  • Использование раздражителей

То, что вы доносите до зрителя и участника в программе должно быть интересно в том числе вам самим. И следующий прием удержания внимания – «Постоянно подогревать интерес к происходящему». Как именно? Задавать наводящие вопросы, интересоваться мнением аудитории.


Следующий прием – «смена голоса»: сюда входит и громкость, и скорость. Правильная расстановка акцентов поможет аудитории глубже погрузиться в программу. Заранее продумайте, какие мысли вы хотите донести:

Особенно важное стоит говорить тише и медленнее,
Что-то неожиданное – громко и быстро
Что-то интригующее – тихо и быстро
Призывы к действию – громко и медленно

Выстроенный алгоритм сам по себе подразумевает продуманную программу. Взаимодействие со зрителями должно проходить лаконично, учитывая смены тихого и громкого, подвижного и спокойного, остро-интересного и спокойно-расслабленного. Причем важно не упустить ни одну составляющую, потому что каждая из них воздействует на разные категории людей:

  • аудиалов (тех, кто воспринимает информацию на слух),
  • визуалов (для кого важна картинка происходящего)
  • кинестетиков (тех, кто ощущает любые изменения телом).


Использование раздражителей – это ни что иное как использование наглядных материалов, яркого реквизита.




X 451a8261m.jpg

Дополнительно