Набор игр с залом 9

Материал из Летний лагеря
Перейти к навигации Перейти к поиску
5299410KZrm.jpg

Лохнесское чудовище: левая рука ведущего- уровень воды,правая- типа чудовище. Чудовище плывет под водой- топаем, выглядывает из воды - хлопаем,выпрыгивает из воды и ныряет - хором 'ничего себе".


Школа аплодисментов

1 класс просто хлопки
2 Топаем еще
3 еще кричим

выпускные экзамены все вместе и разные вариации


Игра "сметана"

Сначала тихо: " горячий блин , горячий блин"-рисуем в воздухе двумя руками одновременно круги.
"Макаем в сметану горящий блин"- руки согнуты в локтях, кистях перед грудью.движения вверх и вниз с небольшой амплитудой(как бы макаем)
Кричим: "Сметана,сметана"-руки по диагонали,широко разведены. Хлопки.

Игра повторяется пока "горячий блин" не закричим.


Голова рамена - болг..

Играющие повторяют за вожатым ключевые слова, дотрагиваясь руками до называемых частей тела.

Голова, рамена, (голова плечи)
Колена, пальцы, (колени, кончики пальцев - делаем щелчок
Колена, пальцы,
Колена, пальцы,
Голова, рамена,
Колена, пальцы
Очи, уши, уста, нос. (глаза, уши, рот, нос).

Игра выполняется с постепенным ускорением.


A Pizza Hut.

Эта американская игра называется именем закусочной - «Э пицце хат». Перед началом игры вожатый договаривается с детьми, как они будут пока-зывать пиццу и кентуккийских жареных цыплят.

Произносится следующий текст:

Э пицце хат (изображаем пиццу круговыми движениями кистей рук),
Э пицце хат,
Кентукки фраед чикен
Энд э пицце хат,
Э пицце хат,
Э пицце хат,
Кентукки фраед чикен
Энд э пицце хат,
МакДональдс
МакДональдс
Кентукки фраед чикен,
Энд э пицце хат.

Следующим этапом играющим предлагается изобразить все это в увеличенном масштабе, а затем наоборот - в уменьшенном.


"КОЛПАК"

(говорить слова и показывать движения руками)

Колпак мой треугольный,
Треугольный мой колпак,
А если он не треугольный,
То это не мой колпак.

(во время игры нужно убирать слова и заменять их движениями рук )


"ШАР"

(говорить слова и показывать движения руками)

Летит, летит по небу шар
По небу шар летит,
Но знаем мы, до неба шар,
Никак не долетит

(постепенно убирать слова и заменять их движениями рук)


"СЛОН"

Вы знаете как чихает слон?
Зал делится на 3 равные части.
1часть детей по взмаху руки ведущего кричит слово "ящики".
часть - "хрящики"
часть - "потащили"
Все дети выучивают свои слова, и затем по взмаху руки ведущего,
все дети кричат одновременно - каждая группа свое слово.

- Вот так чихает слон.


"ДЖОН - БРАУН - БОЙ"

Джон-Браун-Бой намазал лыжи один раз...7
Джон-Браун-Бой намазал лыжи один раз...
Джон-Браун-Бой намазал лыжи один раз...
И уехал на Кавказ......................

Песня разучивается с детьми, и пропевается. По мере пения слова (с конца фразы) заменяются хлопками (количество хлопков соответствует количеству слогов).

Джон-Браун-Бой намазал лыжи один хлопок
Джон-Браун-Бой намазал лыжи хлопок, хлопок
Джон-Браун-Бой намазал хлопок, хлопок, хлопок


"ЧАЙНИЧЕК"

Чайничек, крышечка.
Крышечка, шишечка..
Шишечка, дырочка...
С дырочки пар идет.
Пар идет, дырочка..
Дырочка, шишечка...
Шишечка, крышечка..
Крышечка, чайничек.

Песня разучивается с детьми и поется, сопровождая слова движениями рук:

чайничек - ладони параллельно друг другу
крышечка - ладошка правой руки - крышечкой
шишечка - кулачок
дырочка - пальцы кольцом (знак ОК)
пар идет - указательным пальцем делаются круги по

возрастающей. По мере пения слова заменяются словом - ЛЯ-ЛЯ-ЛЯ и движениями рук.


"КОЛОКОЛА"

Зал делится на пять частей, и каждой группе даются свои слова:

Блин-н-н-н-н
Полблина
Четверть блина
Нет блинов, одна сметана
Блинчики-блинчики

Каждое слово произносится в определённой тональности и в определённом размере, причем увеличивается тон от первого слова к последним (Блинчики-блинчики) 1/16. Если последовательно произносить эти слова всем залом и правильно выдерживать тон и частоту, то в зале создается ощущение колоколь-ного звона.


«Дыр-дыр пулемет».

Необходимо, повторяя движения и слова, постепенно ускорять темп. Слова следующие:

"Дыр-дыр: пулемет! (руками изображается стрельба из пулемета).
Выше-выше, самолет! (изображаются крылья самолета).
Бац, артиллерия! (одна рука ударяет другую).
Скачет кавалерия (одна рука размахивает над головой, изображая шашку). «Ура!!!»


ПОЛ, НОС, ПОТОЛОК

Эта игра также является хорошей проверкой внимательности. Она очень проста, ее правила легко объяснить. Правой рукой покажите на пол и назо-вите: «Пол». Затем покажите на нос (лучше будет, если Вы его коснетесь), скажите: «Нос», а потом поднимите руку вверх и скажите: «Потолок». Делайте это не торопясь. Пусть ребята показывают с Вами, а называть будете Вы. Ваша цель запутать ребят. Скажите: «Нос», а сами покажите в это время на пото-лок. Ребята должны внимательно слушать и показывать правильно. Хорошо, если Вы весело прокомментируете происходящее: «Я вижу, у кого-то в чет-вертом ряду нос упал на пол и там лежит. Давайте поможем найти отвалившийся нос». Игра может повторяться несколько раз с убыстрением темпа. В кон-це игры можно торжественно пригласить на сцену обладателя «самого высокого в мире носа».


Ипподром

Ребятам предлагается сходить на ипподром. Но не просто зрителями , а участниками. Все представляют себя лошадками, скакунами. Руки ложем на колени. Все кони выходят на старт. На старт – внимание – марш! Побежали лошадки (шлепаем руками по коленям). Вы говорите: Впереди барьер. (показы-ваете руками как лошадка перепрыгивает через барьер). Побежали дальше. Затяжной барьер (как и обычный только медленнее и выше). Бежим – бежим. Впереди ракит барьер (это что-то наподобие лабиринта – показываем водя руками в стороны как мы обводим препятствия) и так далее дополняя двойными и тройными барьерами. Теперь впереди трибуна пани (все девочки кричат и визжат). Далее трибуна панов (все мальчики гудят и свистят). Остается сто метров до финиша. Быстрее – быстрее. Все. Уф. Прибежали. Теперь представили что у нас в руках большой венок. И надели его себе на голову. Вот какие мы молодцы!


Рыбка

Ведущий поднимает руку на уровень груди параллельно полу, ладонью вниз. Представьте что это уровень моря. В море плавает золотая рыбка (вто-рая свободная рука). А вы все у нас рыбаки, ваша задачи поймать рыбку когда она выпрыгивает из воды – хлопком в ладоши. Ведущий начинает водить ру-кой, выныривая из моря, делаются обманные движения вверх, вперед, почесать за ухом, под конец рыбка прыгает все чаще и чаще. Хлопки переходят в ап-лодисменты.


Дождик

Ведущий предлагает сделать дождик прямо в зале. Для этого мы начинаем хлопать одним пальцем по ладони, затем двумя, тремя, четырьмя, апло-дисменты. Молния (девочки визжат, мальчики свистят). Гром (мальчики гудят, девочки топают ногами). Затем дождик начинает стихать, четыре пальца, три, два, один и тишина.


«Петьки-Васьки»

Вожатый играет роль ведущего, а ребята делятся на две команды: одна – «Петьки», другая – «Васьки». Далее все вместе на мотив «Смуглянки»:

На солнечной поляночке
Стоит зелёный дом.
А на крылечке домика
Сидит весёлый гном.

Далее вожатый кричит: «Как тебя зовут, гном?» и показывает рукой на одну из команд, которая как можно громче отвечает скороговоркой.

«Петьки»:

Пе-е-тька! У меня рубашка в кле-е-тку!
Я пришёл к вам, де-е-тки,
Чтобы съесть конфе-е-тку!

«Васьки»:

Ва-а-ська! У меня штаны в горо-о-шку!
Я пришёл из ска-а-зки,
Потому что я хоро-о-ший!

Всё это проводится несколько раз, вожатый показывает то на одну, то на другую команду, а в конце игры – на обе команды сразу, и одна из них должна пе-рекричать другую.


Обсерватория.

Ведущий спрашивает: Вы когда-нибудь были в обсерватории? Нет? Тогда предлагаю туда всем вместе и отправиться. Повторяйте все за мной:

Приходим мы в обсерваторию и открываем шторки – Вжик-вжик
Приходим мы в обсерваторию, Вжик-вжик, наводим телескоп З-з-з-з-з
Приходим мы в обсерваторию – Вжик-вжик, З-з-з-з-з, и видим там яркую звезду О!
Приходим мы в обсерваторию – Вжик-вжик, З-з-з-з-з, О!, и много-много маленьких чпок-чпок-чпок-чпок
Приходим мы в обсерваторию – Вжик-вжик, З-з-з-з-з, О!, чпок-чпок-чпок-чпок, повсюду летают кометы, виу-виу
Приходим мы в обсерваторию – Вжик-вжик, З-з-з-з-з, О!, чпок-чпок-чпок-чпок, виу-виу, видим летающую тарелку, Улю-лю-лю.
Приходим мы в обсерваторию – Вжик-вжик, З-з-з-з-з, О!, чпок-чпок-чпок-чпок, виу-виу, Улю-лю-лю, из тарелки выходит марсианин (вы зовете кого-нибудь из зала) и спрашивает нас: а что вы тут делаете? А мы все всемте отвечаем: В обсерваторию играем - давай играть с нами. И еще раз с марсиани-ном:
Приходим мы в обсерваторию – Вжик-вжик, З-з-з-з-з, О!, чпок-чпок-чпок-чпок, виу-виу, Улю-лю-лю, из тарелки выходит марсианин: а что вы тут делаете? В обсерваторию играем - давай играть с нами.
Все!


А теперь встречаемся на «стадионе». Предложите ребятам небольшую футбольную разминку. Делается это просто. Вы - ведущий - говорите слова: «Над полем футбольным взвевается флаг, играют команды...» Одна часть зала хором скандирует «Динамо», другая вторит ей: «Спартак». Не надейтесь наивно, что ребята сразу и охотно поддержат игру и будут выкрикивать требуемые слова. Конечно, нет. Нужно разбудить в них спортивный азарт. А для этого разделите зал на болельщиков (фанатов) «Спартака» и «Динамо» (правая и левая половина), сделайте это с согласия детей. Назначьте на каждой трибуне главного болельщика - мальчишку, который пользуется авторитетом у ребят. Он сможет стать Вашим помощником. По рядам распредели-те роли: пожилых болельщиков, которые кричат хрипло и кашляют, молодых болельщиков со стальными голосами и даже визжащих фанатов-девочек. Не требуйте выполнять Ваши команды, а иронично просите об этом. Проскандируйте все вместе какие-то лозунги, проверьте, у кого это получается лучше, у «динамовцев» или «спартаковцев». Сделайте вид, что Вы не разобрали, кто кричит громче, и попросите ещё раз «организованно поорать». Как только Вы почувствуете, что зал включился в игру, начните сначала: «Над полем футбольным взвевается флаг...» и Вы увидите, что на этот раз получится звонкое «Динамо» и напористо «Спартак».

Начинаем матч. В футболе есть правила, будут они и у нас. Если Вы поднимаете вверх руку с раскрытой ладонью, то болельщики хором должны крикнуть: «Штанга». Если рука вверху, но сжата в кулак, то это «Гол!» А если Вы обеими руками показываете на пол, то болельщики должны знать, что это «Мимо». А теперь Вы договоритесь, что для спартаковцев Вы будете подавать команды правой рукой, а для динамовцев - левой. Если ребята все поняли, начинайте репортаж о матче двух команд. Например: «Вот к воротам динамовцев приближается центрфорвард, удар! (Вы поднимаете вверх раскрытую руку, ребята кричат «Штанга».) Ещё удар - опять раскрытая рука - «Штанга». И еще удар! (опускаете руки вниз - «Мимо»). Да, не везет сегодня спартаковцам, а мяч тем временем уже у их ворот...» Так Вы комментируете ход матча, называя при этом фамилии игроков, которые очень похожи на фамилии известных всему ла-герю ребят. Ускоряйте темп комментария и игры, поддерживайте высокий эмоциональный накал. Когда игра начнет утомлять ребят, подведите итоги матча и поблагодарите великолепных болельщиков.


ПОЕХАЛИ...

Предложите ребятам вспомнить, где расположены на их лице нос, глаза, губы, где находятся другие части тела. Не забыли? Реакция зала однозначна: недоумение, веселье, остроты-реплики. А теперь мы проверим, так ли это. Совершим путешествие по самому себе. Все должны хлопать по коленям и хо-ром проговаривать: «Поехали, поехали, поехали...» При этом игроки смотрят на ведущего и смотрят на него. Он, прерывая «движение», называет и показы-вает части тела (затылок, нос, рот, рука, глаза и т.д.). Ребята вслед за ведущим должны показать у себя ту же часть, которую он назвал. Нужно быть внима-тельным, т.к. может прозвучать слово «ухо», а Вы в это время вслед за ведущим поглаживаете себе живот. Или ведущий говорит: «Затылок», а показывает на лоб. Кто самый внимательный? Давайте узнаем: «Поехали, поехали, поехали... Ухо. Поехали, поехали, поехали... Ухо соседа. Поехали, поехали, поеха-ли...» Во многом успех игры зависит от остроумного комментария.


«Ежики».

Необходимо, повторяя движения и слова, постепенно ускорять темп. Слова следующие:Два притопа, (топаем) Два прихлопа, (хлопаем)Ёжики - ежи-ки, (ладонями вверх вращаем так, будто в каждой ладошке по маленькому мячику)Наковали - наковали, (стукаем кулачками левым сверху по правому и на-оборот)

Ножницы - ножницы, (перекрещиваем по принципу "наковали" выпрямленные руки перед собой)

Бег на месте - бег на месте, (бежим на месте)

Зайчики - зайчики, (показываем прямыми ладошками на своей голове ушки зайчиков, ритмично сгибая ладони)

Ну-ка, дружно, ну-ка, вместе (говорит только ведущий):

"Девочки - Мальчики" (девочки кричат: "Мальчики !", мальчики кричат: "Девочки!").