Дождик

Материал из Летний лагеря
Перейти к: навигация, поиск

Подставьте ладонь начинающемуся летнему дождику. Падает 1 капелька (ведущий бьет одним пальцем по развернутой ладони).

Падают 2 капли (2 пальца). 
Падают 3 капли (3 пальца). 
Начинается дождь! (Бьет ладонью о ладонь.) 
Сильный дождь! Ливень! (Звук нарастает.) 
Гром! Град! (К шуму ладоней добавляются топот ног.) 
Дождь затихает. 
4 капельки, 3, 2, 1. 
Тишина... 

Снова появилось солнце!



Ведущий: Ребята, хотите послушать шум дождя? Делаем все как я. (Ведущий говорит и показывает, а все повторяют движения за ним)

- И вдруг с неба упала одна капелька (пальцем правой руки ударяем по ладошке левой руки)

- Затем с неба упало 2 капельки ( 2 раза)

- Затем с неба упало 5 капелек (ударяем пальцем, изображая ливень)

- И пошел сильный, сильный, как из ведра.

- День льет, два льет…

И вот … дождь начинает стихать.

С неба стало падать 4 капельки

- затем с неба упало 3 капельки

- 2 капельки

- Затем с неба стала падать одна капелька

- Но одна капелька упорно падает Слышите?

- Дождик кончился. Выглянуло солнышко, улыбается всем радуга и у всех хорошее настроение. В зале стало тихо.





Ведущий предлагает детям послушать, как начинается дождь. Для этого нужно повторить все, что показывает вожатый: 1. Все, сидящие в зале, начинают хлопать указательным пальцем правой руки по ладошке левой руки. 2. Затем к указательному пальцу добавляется средний; потом добавляем безымянный палец, а через некоторое время — мизинец. После этого хлопаем всей ладонью, то есть, аплодируем. Получается следующее: сначала «дождь» начинает капать, затем моросит, потом усиливается и, наконец, идет сильный ливень.


Ведущий предлагает всем в зале проиллюстрировать изменение погодных условий, а именно начало дождя. Он рассказывает о том, как меняется погода, а зал повторяет его движения.

— Сначала светило солнышко.— в зале тишина.
— Но вот маленький-маленький, почти незаметный дождик пошел.— стучим одним пальцем правой руки по ладони левой.
— Чуть-чуть сильнее… — двумя пальцами.
— Еще сильнее… — тремя пальцами.
— А вот уже и сильный дождь пошел.— четырьмя пальцами.
— И совсем страшный ливень! — все хлопают полной ладонью.

Затем можно продемонстрировать постепенное улучшение погоды, то есть проделать все в обратном порядке, в конце концов вернув снова к сильному дождю и объявив под аплодисменты следующий номер.