Ледоколы с залом
Ледоколы и Кричалки
Практика показывает, что перед началом какого-либо мероприятия детей, сидящих в зале необходимо "разогреть" - настроить на адекватное восприятие предполагаемого действия. Здесь-то и могут пригодиться описанные игры. Само понятие «ледоколы» говорит за себя, эти игры помогают растопить лед в группе. Т.е. ледоколы – это короткие веселые игры, которые помогают создать непринужденную, естественную атмосферу между ведущим и слушающими, разрядить обстановку, когда слушающие устали или чувствуют себя скованно. Кричалки – различного рода высказывания, которые обыгрываются разными способами ведущим и произносятся слушателями, с целью успокоения детей, путем выплеска эмоций и энергии через голос. Кроме того, кричалки могут использоваться с той же целью, что и ледоколы. Кричалки бывают в виде рифмованных стихов, коротких ярких тезисов, лозунгов, определенных и неопределенных звуков.
Начиная игру, нужно помнить, что некоторые игры настраивают детей и подростков на шутливый лад, и это может помешать проведению остального мероприятия. Поэтому, прежде чем выйти играть с залом, нужно заранее знать, сколько нас, сколько есть времени? Какие игры уже знакомы детям? Рекомендуется в лагере в залом играть постоянно одним и тем же людям, тогда им легче будет ориентироваться в своей работе с аудиторией.
Игры должны идти от простого к сложному, то есть начать можно, например, со знакомства, потом предложить детям похлопать (игра "Паровоз"), затем можно похлопать и попеть (игра "Джон"), а потом уже можно и поиграть в более сложные игры: "Мы музыканты", "Покупки бабушки" и так далее.
Так нужно помнить про этику и эстетику. Все выступление должно быть продумано до мелочей: где стоять, как объяснить правила, и т.п. Ведь на сцене мы демонстрируем детям образец для подражания. Не лишним будет оговорить с ними правила поведения в зале. Нужно выдерживать баланс между юмором и уважением личности детей.
Прищепки
Эту игру можно проводить где угодно и любым количеством людей. Каждому игроку нужно дать определенное число прищепок (например по 6 штук). По команде “старт” каждый игрок пытается прикрепить свои прищепки к другим игрокам, притом все прищепки должны быть на разных людях. Игроки должны все время двигаться так, чтобы пытаться избежать людей, которые хотят прикрепить свои прищепки на них. Тот, кто уже прикрепил все свои прищепки, все равно остается в игре, пытаясь быть осторожным, чтобы на него ничего не прикрепили. В конце игры (время лучше заранее ограничить) человек, на котором или у которого будет больше прищепок, проиграл, а у которого меньше всего – выиграл.
Есть и другой вариант этой игры. Нужно поделить всех по парам и дать ребятам по 6 прищепок. По команде “старт” каждый игрок должен прикрепить свои прищепки на своего партнера. Когда будет подан знак, что игра закончилась, победителями в парах становятся та игроки, на которых осталось меньше всего прищепок. Победители затем становятся в пары и играют до тех пор, пока не останется один человек – лучший из лучших!
“не зевай”
Все игроки садятся в ряд (не должно быть свободных стульев), а ведущий стоит напротив них. Ведущий начинает сказку (придумывает на ходу) и в этой сказке, в самый неожиданный момент, должен употребить фразу “не зевай”. Когда игроки услышали эту фразу, все, в том числе ведущий, бегут к противоположной стене, дотрагиваются к ней и бегут обратно занимать места. Тот, кто остался без места, станет на место ведущего и продолжает рассказывать сказку, тоже пока не скажет “не зевай”.
“кукареку”
Все стоят в кругу, а один стоит посредине с завязанными глазами и с газетой в руках, свернутой в “дубинку”. Тот, к кому он повернется “дубинкой”, должен кукарекнуть не своим голосом, а человек с “дубинкой” должен угадать кто это. Если он угадал становится на его место.
Найди своих
Все должны стать посредине комнаты. Ведущий отворачивается от игроков и называет любую цифру (например 5) это значит, что все должны стать группами по пять человек. Если где-то будет лишний, то он должен выйти из игры. Либо если не хватит людей, то вся группа выходит из игры. Побеждает 2 оставшихся игрока.
Два цвета
Все делятся на две команды, но перед этим все становятся в ряд и им на спины цепляют листки 2-ух цветов (например, красный и синий). Они не должны подсматривать. Количество цветов должно быть равным (10 синего и 10 красного). Потому что синий цвет должен собраться в одном углу, а красный – в другом. Во время игры запрещается говорить и показывать другому игроку, какой у него цвет.
Поезд
Все сидят в углу, держась за руки. Один стоит в центре. Выбираются два сидящих друг напротив друга человека станциями. Одна станция начинает игру, пуская сигнал в любом направлении легким нажатием руки. Сигнал передается всем незаметным, но чувствительным пожатием руки. Стоящий должен угадать, где находится поезд в данный момент, станции получают сигнал, они должны ту-тукнуть. Станции могут менять направление поиэда. Когда стоящий увидел, где был сигнал, становится на его место.
Еще один вариант : Письмо
Все стоят в кругу, взявшись за руки – один стоит в центре. Кто-нибудь назначает, говоря: “Я отправляю письмо” и смотрит на любого человека в кругу. Нажатием руки письмо отправляется (по левой или по правой стороне). Задача человека в кругу перехватить письмо. Он может останавливать его только в том случае, если он заметил рукопожатие. Когда до получателя дошло письмо-рукопожатие он говорит: “Я получил письмо”. Теперь он его отправляет. Так происходит до тех пор пока письмо не будет перехвачено. В таком случае тот, кто попался, теперь сам становится перехватчиком.
Автограф навыворот
Эта игра на скорость хороша для знакомства. Каждому игроку нужен карандаш и лист бумаги. Игрокам дается ровно три минуты (или больше, если группа большая) обменятся с другими как можно большим числом автографов. Но каждый ребенок должен написать свое имя задом наперед. К концу отведенного времени тот игрок, который собрал наибольшее количество подписей и может определить чьи они, становится победителем.
Четыре угла
Эта игра поможет узнать что-либо новое в характере или привычках друг друга. До начала игры каждый угол получает название по предложенным категориям. Стоя в центре комнаты дайте определение каждому углу. Пусть игроки выберут тот угол, который им больше всего подходит. Игроки, стоящие по углам, обсуждают, почему они выбрали именно этот угол. Затем представители угла должны рассказать всем, о причине их выбора. Некоторые примеры категорий: Моя любимая еда:
- манная каша (укажите на угол 1)
- мороженое (укажите на угол 2)
- жареная рыба (укажите на угол 3)
- суп (укажите на угол 4).
Мои любимые каникулы:
- поездка в деревню
- катание на лыжах
- плавание
- путешествие
Моя любимая комната в доме:
- кухня
- гостиная
- спальня
- ванная
Другие предложения: виды спорта, школьные предметы, игры или программы телевидения. Выберете то, что интересно вашей группе.
Список
Эта игра поможет игрокам узнать, что у них общего. Для этого вам потребуются листы бумаги и фломастеры. Перед игрой каждому раздается список с вопросами, пронумерованными от одного до десяти, или же эти вопросы могут быть записаны на большом листе ватмана для всех. Со слов “начали!” игроки, общаясь друг с другом, должны отыскать кого-то из участников, кто подошел бы к указанным в списке вопросам.
1. Тот, у кого зубная паста такого же цвета как твоя. 2. Тот, у кого последняя цифра номера телефона такая же, как у тебя. 3. Тот, кто родился в том же городе, как и ты. 4. Тот, у кого столько же сестер и братьев, как у тебя. 5. Тот, у кого такой же размер обуви, как и у тебя. 6. Тот, кто родился в том же городе, как и ты. 7. Тот, у кого квартира на том же этаже, как у тебя. 8. Тот, кто любит такую же пищу, как и ты. 9. Тот, кому нравится такой же вид спорта, как и тебе. 10. Тот, у кого на завтрак все то же самое, как и у тебя.
Вопросы могут быть самые разные. Победителем становится тот, кто первый заполнит лист.
Имена
Все, что вам понадобится, это завязанный носок, набитый ватой, который поможет игрокам узнать имени друг друга. Игроки садятся в круг. Один становится ведущим. Он или она сидит в центре круга с набитым ватой носком. Один из игроков начинает игру, называя имя кого-либо, из сидящих в кругу, до того как в него попадет летящий носок. Если в него попали, то он становится ведущим. А прежний ведущий садится в круг и начинает игру, называя имя. Если ведущий кидает носок после того, как названо имя, то ведущий остается в середине.
“История”
Ход игры. Дети становятся в круг. У ведущего в руках игрушка (или можно использовать любой другой мягкий предмет, например мяч). Ведущий называет любое предложение, говоря его в виде рассказа, и кидает игрушку любому из игроков. Тот, кто поймал игрушку, должен продолжить историю. И передать ее другому. Эта игра помогает детям больше раскрепоститься и выявить творческие способности. В конце игры всех поблагодарить.
“Колечко”
Ход игры. Игра очень интересная и простая. Дети разбиваются на две команды и садятся в круг. У каждого игрока во рту ручка. Первому игроку надевается на ручку кольцо, и тот передает его другому без помощи рук. Побеждает та команда, чье кольцо дойдет первым до того, кому оно первому было дано.
“Мудрец, Мудрец, Ирод”.
Ход игры. Дети садятся в круг на корточки. Выбирается один водящий, он находится за кругом. Проходя за спинами игроков, водящий дотрагивается до плеча каждого со словами: “Мудрец, Мудрец,…, Ирод”. Если сидящий слышит имя Ирод, он вскакивает и бросается вдогонку за водящим. Задача убегающего занять освободившееся место в кругу. В следующем туре игры водящим становится игрок, оставшийся без места.
“Кто ты?”
Ход игры. Играющие садятся в круг на стулья, а один ребенок стоит в центре круга. Ведущий раздает каждому из сидящих по карточке с именем из Библии. Имя должно повторятся как минимум два раза, и дети с этими словами не должны сидеть рядом. ( например, 2 Иосифа, 3 Самсона, 4 Авраама). Ведущий произносит одно из слов, записанных на этих карточках. Дети, имеющие карточки с этим словом должны поменятся местами, а стоящий в центре круга в это время старается занять одно из освободившихся мест.
“Снежки”.
Ход игры. Необходимо подготовить старые ненужные газеты. Из них нужно сделать “снежки” (скомкать кусок газеты). Разделить детей на две группы. Территорию игры нужно разделить пополам. По сигналу ведущего игроки начинают перебрасываться “снежками” (важно перебросить как можно больше “снежков” на поле противника). По сигналу ведущего игра прекращается, и на полях команд подсчитывается количество “снежков”. Победит та команда, на поле которой окажется меньшее количество “снежков”. Победителей можно наградить призами.
Подвижная игра.
Ход игры. Необходимо подготовить: стакан с водой, воздушные шарики, нитки, свечи, прикрепленные к подсвечникам или тарелочкам, спички. Разделить группу на две команды и построить их в две колонны на стартовой линии( число участников в каждой команде должно быть кратным 3) . В нескольких метрах от стартовой линии поставить 2 стула, на каждых положить вышеуказанные предметы. Очень важно, чтобы количество предметов соответствовало числу участников в команде. Участники должны по - очереди выполнить одну из следующих операций: выпить воду из стакана, надуть шарик, зажечь свечу. Выполнив свое задание, участник возвращается к своей команде и передает эстафету следующему. Побеждает та команда, которая быстрее всего справилась с заданием.
“Угадай”
Ход игры. Участники садятся в круг. Выбираются два водящих, которые становятся в центр круга. Дети закрывают глаза, и те, кто стоит в середине, должны притронуться к плечу сидящего, и тот к кому притронулись должен угадать кто это. Если он угадал, то становится на место водящего. Дети могут угадывать по шагам, по шелесту одежды. Игра направлена на внимательность. На внимательность хорошо знать друг друга. В конце игры всех поблагодарить.
“Бабушкины панталоны”
В эту игру лучше всего играть летом, когда дети носят легкую обувь. Ход игры. Дети садятся в круг. Выбирают водящего. Задача водящего подходить к каждому игроку и задавать ему любые вопросы, на что тот должен отвечать: “Бабушкины панталоны”. Но отвечать не просто так, а так, чтобы не улыбнуться и не засмеяться. Если игрок улыбнулся или засмеялся, то он снимает одну туфлю. Когда у него не остается на ногах обуви, водящий уже вопросы ему не задает. В конце игры, когда не у кого не остается обуви, кроме того, у кого остается одна туфля, поворачивается спиной ко всем, и водящий берет один туфель и спрашивает у него: “Чья?” и тот человек должен назвать имя одного из сидящих, так он одевает всех игроков. У кого пара обуви совпала одинаковая, тот становится водящим. Интерес этой игры в том, как дети будут стараться сочинить смешной вопрос, и отвечать на него такой смешной фразой. В конце игры всех поблагодарить.
“Художник”.
Ход игры. Ведущий раздает всем детям листочки с уже начерченными квадратиками, примерно 3х3 сантиметра. У ведущего заранее составлены простые слова, количество слов зависит от количества квадратиков. Ведущий называет слово, а дети должны его нарисовать, так, чтобы было понятно ему самому. Нельзя писать буквы или слова. Ведущий называет слово и про себя считает примерно 3 секунды, затем называет следующее. Игра заканчивается, когда заканчиваются слова. Тогда игроки по одному подходят к ведущему и называют эти слова в том же порядке. Выигрывает тот, кто назвал самое большее количество слов, он же может быть и ведущим.
“Непонятливый художник”.
Ход игры. Дети садятся спинок друг к другу. У каждого должны быть листок бумаги, ручка или карандаш. Самому первому игроку говорят нарисовать какую-нибудь картину. Можно использовать самый простой вариант, например, солнце, облако и дерево. Игрок прикладывает лист бумаги к спине сидящего возле него и рисует. Тот, на ком все это рисуют должен быть очень внимательным, чтобы потом это повторить на другом ребенке. В конце, когда каждый нарисует, говорят то, что они поняли. Очень интересно потом рассматривать рисунки. Поблагодарить всех за участие.
“Болезнь”.
Ход игры. Дети садятся в круг. Один игрок выходит. Дети загадывают между собой то, что они будут делать все вместе, когда у них будут задавать вопросы. Например, они могут при разговоре покашливать или класть ногу на ногу. Задача того, кто вошел угадать болезнь. Вопросы, которые он может задавать, могут быть различными, например: сколько время? Где ты живешь? Как зовут твоих братьев или сестер? Но при этом все участники должны делать то движение, которое они загадали. В конце игры всех поблагодарить.
“Кто быстрей?”
Ход игры. Для этой игры нужны два участника. Они становятся друг напротив друга. Им в руки дается веревка и ручка. Их задача будет в том, кто быстрее намотает ручку до середины. Победитель может быть награжден маленьким призом.
“Пластилин”.
Ход игры. Выбираются из группы детей два участника. Одному из них дается роль скульптора, он имеет право делать с человеком напротив все, что угодно. Например, ставить его в смешную позу, руки положить на голову, ноги как-нибудь поставить. В конце этой игры ведущий говорит скульптору сделать тоже самое, что он делал с ним. Суть этой игры заключается в том, как ты хочешь, чтоб с тобой поступали, так и ты поступай. Игру можно брать как иллюстрацию к теме про Божью любовь.
Пока горит свеча
- Игроки: 4 или менее
- Инвентарь: квадратный стол, стулья; на каждого игрока: устойчивая свеча, коробок спичек, стакан воды
Цель игры проста – первым выпить свой стакан воды. Единственное правило – можно пить из стакана, только когда горит ваша свеча. Игроки должны пытаться задуть свечи соперников, в то же время поддерживая свою свечу горящей, что дает им право пить воду. Пусть участники игры зажгут свечи, и можно начинать игру. Победитель – тот, кто первым выпьет свой стакан воды. Совет ведущему: напомните играющим, что они должны пользоваться свечами и спичками осторожно, а также не толкать стол, чтобы не уронить огонь на пол. В эту игру можно включить больше людей, организовав турнир, в котором участники переходят от стола к столу в зависимости от того, выиграли они или проиграли.
О капитан, мой капитан
- Игроки: 6 или более
- Инвентарь: две повязки на глаза и монета
Разбейте игроков на две команды и разведите их в противоположные концы помещения. Пусть каждая команда выберет капитана и завяжет ему глаза. Подведите капитанов друг к другу и подбросьте монету, чтобы определить, кто будет водящим. Цель игры состоит в том, чтобы водящий запятнал другого капитана, следуя указаниям своих товарищей по команде. Игроки же могут говорить только одну фразу: «О капитан, мой капитан». Капитан должен решить, что эти указания означают, основываясь на том, как именно его команда говорит «О капитан, мой капитан». Команды должны вместе решить, как они будут произносить «О капитан, мой капитан» для обозначения различных направлений. Например, произнесение фразы фальцетом может означать «развернись и беги в противоположную сторону». Выделение последнего слова может означать «повернись направо», выделение первого слова может означать «повернись налево». Как только группы выработали код, начинайте игру. Пусть команда, чей капитан – водящий, направляет его к другому капитану, в то время как та команда направляет своего капитана подальше от водящего. Как только капитана запятнали, дайте выигравшей команде одно очко, поменяйте капитанов, определите, кто будет водящим, и играйте новый раунд. Продолжайте игру до тех пор, пока капитаном не побывает каждый играющий.
Я никогда...
Неплохой способ узнать что-то новенькое, а иногда и весьма необычное о своих друзьях.
- Игроки: 8 и более
- Место проведения: Где угодно
- Инвентарь: 20 коротких веревочек или подобных предметов на каждого участника
Игроки усаживаются в круг и выбирают ведущего. Ведущий произносит фразу, начинающуюся со слов «я никогда…» (не делал чего-то, не был где-то и т.п.). Каждый участник, который делал то, чего не делал ведущий, отдает ему одну из веревочек. Если никто в группе не делал того, что назвал ведущий, тогда уже сам ведущий отдает каждому игроку по веревочке. Цель игры – отыскать нечто общее для большинства участников, чтобы получить как можно больше веревочек. Например: лучше сказать: «Я никогда не ездил на поезде», чем «Я никогда не был в Германии»: очевидно, что на поезде ездило больше воспитанников, чем бывало в Германии. При этом следует помнить, что ложь недопустима ни для кого: ни для ведущего, ни для остальных игроков. Право начинать игру переходит по кругу от воспитанника к воспитаннику. После нескольких кругов или одного круга веревочки подсчитываются. Тот, у кого их окажется больше – победитель.
Четверо на диване
Замечательная игра для большой группы подростков – смех гарантирован!
- Игроки: 12-32
- Место проведения: Где угодно
- Инвентарь: Стулья по числу участников плюс один
Игроки образуют 2 команды, лучше всего команду мальчиков и команду девочек. Каждому игроку понадобится место для сидения, при этом две девочки и два мальчика садятся на скамью, кровать или четыре табурета в центре. Цель игры состоит в том, чтобы занять эти четыре места игроками своей команды. Один из стульев должен оставаться пустым. Перед началом игры каждый участник пишет свое имя на клочке бумаги и передает его ведущему. Ведущий перемешивает бумажки и раздает каждому игроку по одной. Игроки смотрят, какое имя написано у них на бумажке, никому его не называя и не показывая. Игра начинается с того, что игрок, сидящий слева от пустого стула, громко называет по имени кого-либо из группы. Тот игрок, у кого это имя написано на бумажке, пересаживается со своего места на пустой стул, после чего обменивается бумажками с тем игроком, который называл имя. Теперь все в группе знают, какое имя написано на бумажке у этого игрока (поскольку у него находится бумажка от вызванного игрока). Теперь другой стул в группе становится свободным, и игра продолжается – игрок, сидящий слева от пустого стула, называет другое имя. Побеждает та команда, которой удастся посадить своих игроков на четыре места в центре комнаты.
Gamsa:
Потребности: Шарик для елки, желательно блестящий обматывается ниткой подлиннее. Почему шарик не блестит? (ему мешает нитка) Как мы можем сделать, чтоб он начал блестеть (размотать нитку). Как мы можем сделать, чтоб людям в нашем мире стало более радостно жить? Говорить им добрые слова. Сейчас мы с вами сделаем так, чтобы шарик заблестел. Надо говорить кому-либо комплимент, и передавать этому человеку шарик; и так до тех пор, пока он не освободиться полностью от нитки, которая мешает ему. (При желании можно таким же образом смотать нитку на шарик)
ПЕРЕСАДКИ
Если справа освобождается место, по нему надо ударить и назвать чье-нибудь имя, кого приглашаешь на это место, если не успел, ведущий садится, а ты выходишь в центр круга.
КУЧА-МАЛА
5-7 качеств человека. Имя человека из отряда, кому это качество соответствует.
КТО Я?
К спинам игроков прикрепить карточки с именами известных людей, знаменитостей (игрокам "их" имена не известны). Они ходят, задавая другим игрокам вопросы, чтобы выяснить, кто они и как их зовут. Вопросы типа: "Я жив?", "Была ли я известна своей красотой?", "Ты знаешь меня?" и т.д. Когда игрок выяснить свою "личность", он садится на стул.
ВИЗИТКА 'СЕМЬ Я'
Визитка заполняется, прикрепляется, все встают и, двигаясь, стараются прочитать визитку каждого. Когда все рассаживаются, каждому по кругу предлагается назвать самое понравившееся ему другого "Я -:". Также он может этому человеку задать вопрос про это определение.
- Я -
- Я -
- Я -
- Я -
- Я -
- Я -
- Я -
- Имя _________________________
ПСЕВДОНИМ
Имя с псевдонимом (или девизом, качеством, характеристикой и т.п.). Все по кругу представляются двойным именем, затем участникам предлагается встать и поздороваться, двигаясь как угодно таким образом: подходя к кому-либо, протягивает руку - "Привет, тот-то!". "Тот" должен ответить, пожимая руку подошедшему: "Привет, тот-то!" (также можно хлопая в ладоши и т.п.). Потом все рассаживаются и рассказывают, у кого получилось со всеми поздороваться, у кого не совсем, что мешало, какие эмоции, какие имена понравились.
ПАСПОРТ (КАЧЕСТВА)
- портрет
- зовут :
- называют друзья:
- рост:
- вес: и т.д.
P.S.: На этом же паспорте можно сделать карточку настроения, "сундучок" для сбора "ценностей" (система личностного роста и т.п.)
ИМЯ С ИНТОНАЦИЕЙ
Первый раз произнести имя так, как ему хотелось бы, чтобы к нему обращались в группе. Второй раз - наоборот, как бы ему не хотелось. Все хором повторяют первый вариант.
"Бала - бала - ми"
Кричалку проговаривает ведущий, остальные кричат только одно слово "Хей".
- Вед: Бала - бала - ми!
- Все: Хей!
- Вед: Чика - чика - чи!
- Все: Хей!
- Вед: Тика - тика - ти!
- Все: Хей!
- Вед: Чик!
- Все: Хей!
- Вед: Чик -чирик - чик!
- Все: Хей, хей!
- Все повторяют за вожатым:
- Эй, ребята, шире шаг!
- Нам нельзя скучать никак!
- Нет, наверно, в целом мире Веселей, Дружней ребят.
- Не грустим в семействе нашем, Мы поем, танцуем, пляшем.
- Все занятья хороши - веселимся от души!
- Кто шагает с рюкзаками?
- Кто со скукой не знаком?
- Кто отстал, не отставай.
- Кто устал, не унывай!
- Кто идти захочет с нами,
Нашу песню запевай
"Спортивная".
Мы идем на стадион. Отряд наш будет чемпион. Кто задору, солнца рад? Эй, спортсмены стройтесь в ряд! А команда есть? Есть! Капитан наш здесь? Здесь! Выходи скорей на поле Поддержать отряда честь. Эй, лихая детвора, Собираться нам пора. Бим - бом! Та - ра - ра! Никогда не скучно нам. Солнце светит ярко - ярко, Нам от солнца жарко - жарко! Лето, воздух и вода - Наши лучшие друзья!
Ее надо выучить наизусть заранее. Ведущий говорит предложение, ребята - только последние слова. Все движения надо выполнять. 1. Появился новый друг - вдруг, вдруг. 2. Мы теперь зовем подруг - в круг, в круг. 3. Соберется хоровод - вот, вот. 4. с нами танцевать пойдет - идет, идет.
Говорим и делаем все вместе: За руки возьмемся, в центре соберемся, дружно развернемся и назад вернемся. (Повтор первых четырех строк) Снова говорим и делаем: Вместе все шагаем влево, два прыжка займемся бегом, остановка и наклон, приседаем, бьем поклон. (Повтор первых четырех строк) Снова говорим и делаем: Вправо движемся все вместе, Стоп. Сейчас стоим на месте, руки вверх, теперь вперед. Снова водим хоровод.
"Летняя"
Вожатый говорит строчку, все повторяют (Похоже на речевку, которую можно произносить, идя на пляж) Солнечному лету рады все ребята. Отдых, море, дружба, - что еще нам надо. Обещаем загореть и не разу не болеть. Плавать как дельфины, Выгибая спины. Дружно лету детвора Грянем громкое "УРА!" Отряд делится на две команды: девочек и мальчиков. Они, одновременно крича, каждые свои слова. Кто громче, тот победил. Мальчики: Мы отрядная душа. С нами смена хороша, Мы сильные и смелые, Как негры загорелые! Девочки: Украшаем мы отряд, Встрече с нами каждый рад. Веселы мы и дружны, Всякой смене мы нужны!
Песенка:
ведущий дети
Еду на танке - Еду на танке Вижу корову - Вижу корову В шапке ушанке - В шапке ушанке С рогом здоровым - С рогом здоровым Здравствуй, корова, - Здравствуй, корова, Как поживаешь? - Как поживаешь? Ду-ю-спик-инглишь? - Ду-ю-спик-инглишь? Чё обзываешь? - Чё обзываешь?
Еду на танке - Еду на танке Рядом корова - Рядом корова В шапке ушанке - В шапке ушанке С рогом здоровым - С рогом здоровым Здравствуй, корова, - Здравствуй, корова, Как поживаешь? - Как поживаешь? Ду-ю-спик-инглишь? - Ду-ю-спик-инглишь? Чё обзываешь? - Чё обзываешь?
И так далее с изменением местоположения коровы. Можно придумывать новые куплеты, заменяя корову другим животным в рифму.
ведущий дети
Сидели два медведя - Сидели два медведя На тоненьком суку - На тоненьком суку Один сидел как следует - Один сидел как следует Другой кричал "ку-ку" - Другой кричал "ку-ку" Раз ку-ку - Раз ку-ку Два ку-ку - Два ку-ку Оба шлёпнулись в муку - Оба шлёпнулись в муку Рот в муке - Рот в муке Нос в муке - Нос в муке Оба в кислом молоке - Оба в кислом молоке
ведущий дети
На берегу - На берегу Большой реки - Большой реки Пчела ужалила - Пчела ужалила Медведя прямо в нос - Медведя прямо в нос Ой-ой-ой-ой - Ой-ой-ой-ой Вскричал медведь - Вскричал медведь Сел на пчелу - Сел на пчелу И начал петь - И начал петь
А вот здесь кричалку можно продолжить какой-либо песней. Особенно хорошо поются песни на повторение: "Нити-параллели", "Голубые паруса", "Алые паруса" и так далее.
ведущий дети
Парам-парей - Хэй Парам-парей - Хэй Парам-парей - Хэй-хэй-хэй Настроенье каково? - Во Все такого мнения? - Все, без исключения Может вы уже устали? - Мы таких с собой не брали Может лучше отдохнём? - Лучше песенку споем
И эту игру-кричалку можно продолжить какой-либо песней.
ведущий дети
Бала-бала-ми - Хей Чика-чика-чик - Хей Чик - Хей Чик - Хей Чик-чирик-чик - Хей - Хей
Далее читаются стихи А. Барто построчно: одну строку произносит ведущий, вторую - дети. Между стихами произносится данная кричалка:
ведущий дети
Зайку бросила хозяйка - Под дождем остался зайка Со скамейки слезть не смог - Весь до ниточки промок
В этой игре можно с ребятами поспорить, кто больше знает стихов Агнии Барто и ни разу не собьется - ведущий или игроки. Обычно дети плохо помнят стихотворение про лошадку:
Я люблю свою лошадку. Причешу ей челку гладко. Гребешком расправлю хвостик. И верхом поеду в гости.
А уж стихотворение про киску не знают вообще:
Плачет киска в коридоре. У нее большое горе. Злые люди бедной киске Не дают украсть сосиски.
В случае этих стихов ведущий может читать всю фразу без последнего слова, а дети пусть по смыслу догадаются и вставят необходимое слово. А вообще-то ведущему будет не лишним заглянуть в книжки А. Барто и освежить свою память.
"ПЕСЕНКА ЛЮДОЕДОВ"
ведущий дети
Во время этой игры ведущим задается общий ритм: делается хлопок в ладоши, удар по коленям, а ребята повторяют. Так же важна интонационная окраска каждой фразы.
Фли - Фли Фли-флау - Фли-флау Фли-флау-фло - Фли-флау-фло Кама-лама, кама-лама, кама-лама-виста - Кама-лама, кама-лама, кама-лама-виста Но-но-но - Но-но-но Но-но-но, но-но-о-ту-виста - Но-но-но, но-но-о-ту-виста Эни-бени-дезамени, ува, асаламени - Эни-бени-дезамени, ува, асаламени Эни-бени-дезамени, ува-ава - Эни-бени-дезамени, ува-ава А-ё-мама - А-ё-мама Джон-квайт-джита - Джон-квайт-джита Джонни-вери-джита - Джонни-вери-джита Бело-море-море-гватема - Бело-море-море-гватема
Перед этой игрой я обычно рассказываю шуточную легенду о том, что в старые застойные времена в лагере отдыхали дети из племени "Мумба-Юмба" с острова Мадагаскар. Это племя людоедов, и вот под конец смены дети съели свою вожатую, чем, по их мнению, оказали ей большую честь. Международный конфликт тогда раздувать не стали, а детям разъяснили, что они поступили неправильно. Дети очень с ожалели о своем поступке и сочинили об этом песню, в которой все и отразили. Если рассказывать эту историю с должной интонацией, то дети до конца смены верят в то, что все именно так и происходило. И пусть верят, может будут к своим вожатым относиться с должным уважением.
ведущий дети
О-пери-тики-томбо - О-пери-тики-томбо О-муса-муса-муса - О-муса-муса-муса Ле-о-ле - Ле-о-ле Ле-мам-бо-ле - Ле-мам-бо-ле Хей-хей-хей - Хей-хей-хей Парам-па-рейра-хей - Парам-па-рейра-хей Унту-висто - Оле Унту-висто - Оле Унту-висто - Оле. Оле. Оле Ча-ча-ча - Ча-ча-ча
ведущий дети
Шандари-дари-дари - Шандари-дари-дари Мандари-дари-дари - Мандари-дари-дари Пупаяси-фью-яси - Пупаяси-фью-яси (фью - свист) Бубаюшки-тпру-туньки - Бубаюшки-тпру-туньки Серый козёл - Серый козёл
В данную игру можно играть с повтором, и даже придумать какие-либо движения на каждую фразу. А можно разучить эти слова с детьми заранее, и в песне про серенького козлика петь только две строки из куплета, дополняя их данным четверостишием (вместо повторяющихся строк):
Жил был у бабушки серенький козлик. Жил был у бабушки серенький козлик. Шандари-дари-дари. Мандари-дари-дари. Пупаяси-фью-яси. Бубаюшки-тпру-туньки. Серый козёл.
"ПЕСЕНКА ПРО МОСТИК И ОВЕЧКУ"
Песню можно заранее разучить с детьми, а можно разбить на части: первые две строки поет ведущий, а дети поют куплет.
Ведущий Протекала речка, через речку мост. На мосту овечка, а у овечки хвост.
Дети А ну-ка: - раз, два, три, четыре, пять, шесть, семь.
- семь, шесть, пять, четыре, три, два, один.
Ведущий Мы проплыли речку, мы прошли на мост. Погладили овечку, увидали хвост.
Дети А ну-ка: - раз, два, три, четыре, пять, шесть, семь.
- семь, шесть, пять, четыре, три, два, один.
Ведущий Пересохла речка, обвалился мост. Умерла овечка, отвалился хвост.
Дети А ну-ка: - раз, два, три, четыре, пять, шесть, семь.
- семь, шесть, пять, четыре, три, два, один.
Ведущий Жалко нам ту речку, жалко нам тот хвост. Жалко нам овечку, жалко нам и хвост.
Дети А ну-ка: - раз, два, три, четыре, пять, шесть, семь.
- семь, шесть, пять, четыре, три, два, один.
Ведущий Мы запрудим речку, мы отстроим мост. Оживим овечку, припаяем хвост.
Дети А ну-ка: - раз, два, три, четыре, пять, шесть, семь.
- семь, шесть, пять, четыре, три, два, один.
Ведущий Снова течёт речка, снова стоит мост. И жива овечка, цел её и хвост.
Дети А ну-ка: - раз, два, три, четыре, пять, шесть, семь.
- семь, шесть, пять, четыре, три, два, один.
Ведущий Выпьем мы за речку, выпьем мы за мост. Выпьем за овечку, выпьем и за хвост.
Дети А ну-ка: - раз, два, три, четыре, пять, шесть, семь.
- семь, шесть, пять, четыре, три, два, один.
Ведущий Пусть течёт та речка, пусть стоит и мост. Пусть живёт овечка, а у овечки хвост.
Дети А ну-ка: - раз, два, три, четыре, пять, шесть, семь.
- семь, шесть, пять, четыре, три, два, один.
Седьмой и восьмой куплет петь не обязательно, но тогда нарушится структура и смысл песни. Из песни слова не выкинешь!
"БАРЫНЯ"
Зал делится на три части. Каждая группа разучивает свои слова: Первая группа - В бане веники мочёны. Вторая группа - Веретёна не точёны. Третья группа - А солома не сушёна. Все вместе разучивают - Барыня - барыня, сударыня - барыня.
По команде ведущего, та часть детей, на которую он показывает рукой говорит свои слова. Если ведущий поднимает вверх обе руки все дети поют последнюю строчку. У вас получится прекрасный большой хор, способный выступать на любом представлении. А если заранее договориться о мелодии, то вы можете еще и приз получить.
"БАРЫНЯ" - 1
Зал делится на четыре части. Каждая группа разучивает свои слова: Первая группа - Веретёна точены. Вторая группа - Веники замочены. Третья группа - Пей чай с пирогами. Четвертая группа - Мы поедем за грибами. Все вместе разучивают - Барыня - барыня, сударыня - барыня.
По команде ведущего, та часть детей, на которую он показывает рукой говорит свои слова. Если ведущий поднимает вверх обе руки все дети поют последнюю строчку. У вас так же получится прекрасный большой хор, способный выступать на любом представлении. А если заранее договориться о мелодии, то вы можете еще и приз получить.
"ГОЛ - МИМО"
Зал делится на две половины. Ведущий поочерёдно показывает то левую, то правую руку. Дети, исходя из того, какая рука показывается, кричат:
Правая половина зала - Гол! (поднята правая рука) Левая половина зала - Мимо! (поднята левая рука) Если ведущий поднимает вверх обе руки, дети кричат -"штанга"
Главное для игроков, не запутаться, так как ведущий может поднять правую руку, но показать ею на левую половину зала. И наоборот.
"СЛОН" Ведущий спрашивает у детей: - Вы знаете как чихает слон? А хотите узнать? Зал делится на три равные части, и каждая группа разучивает свое слово:
- Первая группа - ящики.
- Вторая группа - хрящики.
- Третья группа - потащили.
И затем по взмаху руки ведущего, все дети кричат одновременно - но каждая группа свое слово. Вот так чихает слон.
"ПАРОВОЗ"
Зал делится на две половины. По взмаху руки ведущего одна половина хлопает в ладоши обычно. Вторая часть детей хлопает в ладоши, сложив их "лодочкой". Ведущий поочерёдно взмахивает то левой, то правой рукой. Реагируя на взмах руки - зал поочерёдно хлопает, изображая стук колёс поезда, постепенно убыстряя темп. Если ведущий поднимает вверх над головой обе руки - дети кричат "ТУ-ТУ"!!!
Здесь можно напомнить детям, как они добирались в лагерь, что пережили в дороге. Эта игра очень хороша для самого начала, не только начала дела, но и начала смены.
ЗАГАДКИ - НЕСКЛАДУШКИ
Ребята должны правильно продолжить предложение.
- ведущий
- Ночью, голову задрав,
- Воет серый злой ........ (отвечают дети)
- Кто в малине знает толк?
- Ну конечно серый....... (отвечают дети)
- Кто любит по ветвям носиться?
- Конечно, рыжая........... (отвечают дети)
- Все преграды одолев,
- Бьёт копытом верный..........(отвечают дети)
- Зимой кору с деревьев ест?
- Ну конечно серый.......... (отвечают дети)
- Дубовый жёлудь любит он.
- Конечно - это дикий..........(отвечают дети)
"ДЖОН - БРАУН - БОЙ"
Данная игра-песня разучивается с детьми заранее, и пропевается. По мере пения слова (с конца фразы) заменяются хлопками в ладоши (количество хлопков соответствует количеству слогов).
Джон-Браун-Бой намазал лыжи один раз. Джон-Браун-Бой намазал лыжи один раз. Джон-Браун-Бой намазал лыжи один раз. И уехал на Кавказ.
Джон-Браун-Бой намазал лыжи один (хлопок) Джон-Браун-Бой намазал лыжи один (хлопок) Джон-Браун-Бой намазал лыжи один (хлопок) И уехал на Кавказ.
Джон-Браун-Бой намазал лыжи (хлопок, хлопок) Джон-Браун-Бой намазал (хлопок, хлопок, хлопок)
И так далее...
"ЧАЙНИЧЕК"
Слова этой игры-песни разучиваются с детьми заранее и поются, сопровождая движениями рук: чайничек - ладони параллельно друг другу крышечка - ладошка правой руки - крышечкой шишечка - кулачок дырочка - пальцы кольцом (знак ОК) пар идет - указательным пальцем делаются круги по возрастающей. По мере пения слова заменяются словом - Ля-ля-ля и движениями рук.
Чайничек c крышечкой. Крышечка с шишечкой. Шишечка с дырочкой... В дырочке пар идет.
Пар идет в дырочку. Дырочка в шишечке... Шишечка в крышечке.. Крышечка с чайничком.
"КОЛОКОЛА"
Зал делится на пять частей, и каждой группе раздает свои слова: 1 группа - Блин-н-н-н-н 2 группа - Полблина 3 группа - Четверть блина 4 группа - Нет блинов, одна сметана 5 группа - Блинчики-блинчики Каждое слово произносится в определённой тональности и в определённом размере, причем увеличивается тон от первого слова к последнему (Блинчики-блинчики - 1/16). Если одновременно произносить эти слова всем залом и правильно выдерживать тон и частоту, то в зале создается ощущение колокольного звона.
"КАЧЕЛИ"
Слова игры разучиваются с детьми заранее и в первый раз просто поются. ведущий дети Лучшие качели? - Дикие лианы. Это с колыбели - Знают обезьяны. Кто весь век качается? - Да! Да! Да! Тот не огорчается - Никогда! После того как дети запомнили свои слова, к каждой фразе добавляется свое движение: 1 строка - дети ничего не делают; 2 строка - дети на свои слова хлопают в ладоши; 3 строка - дети на свои слова подпрыгивают на месте; 4 строка - дети и хлопают и подпрыгивают.
После этой игры ведущий вполне может поблагодарить детей за доставленное зрелище - увидеть столько обезьянок в одном месте.
"ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ" Ведущий предлагает детям выучить новые иностранные языки в дополнение к тем, которые они знают. А для этого нужно взять всем известную песню: Жили у бабуси Два веселых гуся. Один серый, другой белый. Два веселых гуся.
И попробовать спеть ее на другом языке. А сделать это очень просто: все гласные в словах необходимо поменять на какую нибудь одну. Если заменить все гласные на "А", то на английском языке эта песня будет выглядеть так:
Жала а бабаса Два васалах гаса. Адан сарай, драгай балай. Два васалах гаса.
Польский - "Э"; Испанский - "И"; Французский - "Ю"; Немецкий - "У"; Английский - "А"; Японский - "Я"; И так далее. Только потренируйтесь сами заранее. Вы работаете с микрофоном, а значит вас слышно лучше всего. Учтите это и не ошибайтесь.
"АВАЛЕРИЯ"
Играющие вслед за ведущим повторяют слова и движения, постепенно увеличивая общий темп.
Слова Действия Раз, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь! Топают ногами. Трах-трах-пулемет! Сжатыми кулаками изображают стрельбу. Выше-выше самолет! Подбрасывают ладонями к верху невидимый шар. Бум, артиллерия! Хлопают в ладоши. Несется кавалерия! Ура! Размахивают воображаемой шашкой.
"ОХОТНИК"
Играющие вслед за ведущим повторяют слова и движения.
Слова Действия Собрался охотник на охоту. Надел шляпу, сапоги, взял ружье и пошел по дороге, Топают ногами. затем по песочку, Потирают ладонью о ладонь. по бревнышкам через мостик, Ударяют кулаками в грудь. по болоту с кочки на кочку, Хлопают в ладоши. по тропинке. Хлопают по коленям. Устал. «Уфффф!» Сел на пенек, осмотрелся, увидел за кустом медведя, испугался и побежал обратно. По тропинке, Хлопают по коленям. по болоту с кочки на кочку, Хлопают в ладоши. по бревнышкам через мостик, Ударяют кулаками в грудь. затем по песочку, Потирают ладонью о ладонь. пошел по дороге. Топают ногами. Прибежал домой, снял сапоги, шляпу, ружье. Устал. «Уфффф!», рассказал жене, как пошел по дороге, Топают ногами. затем по песочку, Потирают ладонью о ладонь. по бревнышкам через мостик, Ударяют кулаками в грудь. по болоту с кочки на кочку, Хлопают в ладоши. по тропинке. Хлопают по коленям. Если играющие не устали, игру можно продолжить и далее: Жена решила посудачить с соседкой: «А мой-то охотился на медведя!» и так далее. А маленький сынишка подслушал, пришел к своим друзьям и рассказывает: «А мой папа ходил на охоту!» При этом темп игры можно увеличивать. Главное – не сбиваться самому, и что бы не сбились играющие.
"ИППОДРОМ"
Ведущий: Есть ли у вас ладони? Покажите. Играющие показывают свои ладошки. Ведущий: А колени? Хлопните ладошками по коленям. Играющие хлопают ладонями по коленям. Ведущий: Отлично. Именно так выходят кони на поле ипподрома. Повторяйте движения за мной. Играющие вместе с ведущим размеренно хлопают по коленям, имитируя топот копыт. Ведущий: Кони выходят на старт. Трибуны ревут. Играющие имитируют крики и возгласы поддержки. Ведущий: Внимание! На старт! Марш! Играющие вместе с ведущим постепенно убыстряют "бег". Ведущий: Барьер! Играющие делают один хлопок сразу двумя ладонями. Ведущий: Двойной барьер! Играющие делают два хлопка сразу двумя ладонями. Ведущий: Бежим по мостовой. Играющие вместе с ведущим поочередно ударяют себя кулаками в грудь. Ведущий: Бежим по траве. Играющие трут ладонью о ладонь. Ведущий: Трибуны пани. Девочки кричат слова поддержки свои коням: "Давай, давай!", "Эгей!" и так далее. Ведущий: Трибуны панов. Мальчики кричат слова поддержки свои коням: "Давай, давай!", "Эгей!" и так далее. Ведущий: Скоро финиш. Играющие вместе с ведущим убыстряют удары по коленям. Ведущий: Финиш! Награждение победителей! Все хлопают в ладоши.
"ОРЛЯТСКИЙ ДОЖДИК"
Что бы удобней было поздравлять и радоваться победам своих друзей и товарищей, хлопать можно необычным способом: 1. По левой ладошке легко постукиваем указательным пальцем правой руки. 2. Потом добавляем второй палец и постукиваем двумя. 3. Затем три пальца. 4. Четыре. 5. Пять. 6. Хлопаем всей ладонью. 7. Хлопаем только пальцами. 8. Убираем один палец и стучи четырьмя. 9. Три пальца. 10. Два. 11. Один. Такие аплодисменты действительно напоминают шум дождя, за что и получили такое название. Не забывайте, что аплодисменты самим себе станут большим подарком и для вас и для ваших детей.
Кричалка – поздравление.
Две команды встают друг против друга. И каждой из них лидер, говорит какую – нибудь фразу. Например, одной команде «С новым годом», а другой «С Рождеством». И задача заключается в том, что две команды одновременно громко говорят свою фразу. И при этом двум командам необходимо услышать фразу противоположной команды.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
В данном сборнике собраны игры с повтором (кричалки) и игры с залом. Естественно, что здесь описан не полный набор всего того, что нынче играется. Да это и невозможно. Каждый новый день в нашу работу привносит новые игры, и это важно. Если спросить детей, приезжающих в Центр, что для них есть игра, то большинство начинает перечислять различные компьютерные игры, в лучшем случае - спортивные, а вот про обычные игры, в которые можно играть во дворе с друзьями мало кто вспоминает. Дело в том, что дети разучились играть. Причины этого можно искать и находить, но дело не в этом. Тут, скорее всего, необходимо говорить о том, что надо учить детей играть. Играть с самим собой, играть с друзьями. Вот что важно. А если добавить, что через игру можно решать целые комплексы педагогических целей и задач, то становится понятным место и значимость игры в нашей работе. В работе педагога-организатора.
И еще...
- Выстраивайте игры в логической последовательности, от простого к сложному.
- Не забывайте говорить спасибо, да и просто хвалить играющих. А еще лучше, если ребята сделают это сами:
- Ведущий: А теперь положите правую руку себе на голову. Погладьте, и скажите: “Ах! Какой я молодец!”
- Или: А теперь положите правую руку соседу на голову. Погладьте, и скажите: “Ах! Какой ты молодец!”
- Заканчивая играть, особенно если после вас будет происходить следующее действие, или играть продолжит кто-то другой, не забудьте попрощаться и передать слово, представив следующего за вами человека, или людей.