Кричалки с залом
«Бум-чика-бум»
Чика-бум - крутая песня!!! Чика-бум поем все вместе!!! Если нужен классный шум, Пойте с нами чика-бум!!! Пою я бум-чика-бум, Пою я бум-чика-бум, Пою я бум-чика-рака, чика-рака, чика-бум!!! О-е!!! О-я!!! А еще раз? Как споем?
«ШЕЛ ПО КРЫШЕ ВОРОБЕЙ…»
Ведущий: Шел по крыше воробей! Дети (хором): Бей, бей, бей! Ведущий: Собирал себе друзей! Дети: Зей, зей, зей! Ведущий: Много, много, много нас! Дети: Нас, нас, нас! Ведущий: Встанут … (называет любые имена) все сейчас! Ребята, носящие названные имена, встают, раскланиваются.
«ЗАРНИЦА»
- Тыр-тыр – пулемет, (держать обеими руками ручки «пулемета») - Выше-выше – самолет. (руки движутся снизу вверх наискосок) - Бай! – артиллерия, (хлопок) - Мчится кавалерия. (одна рука машет воображаемой шашкой над головой) - Ура!
Смысл игры в том, чтобы, сопровождая слова определенными движениями, с каждым разом ускорять темп и стараться успевать говорить и показывать правильно движения.
С помощью этой кричалки можно плавно перейти к исполнению любой песни оргпериода. Каждую фразу, произнесенную ведущим, ребята повторяют хором.
- О, Але! - Олес бамбалас! - О сава саваимба! - О кикилс бамба, - О, я бананы ем! - О, апельсины ем! - Настроенье каково? Дети: Во! (показывают большим пальцем) Ведущий: Все такого мнения? Дети: Все, без исключения! Ведущий: Может, сядем, отдохнем? Дети: Лучше песенку споем!
«ДЖОН БРАУН ДЖОЙ»
Ведущий: Джон Браун Джой намазал лыжи один раз (повтор 3 раза) и поехал на Кавказ. Во фразе, которая повторяется 3 раза, последнее слово заменяется хлопком. В следующем исполнении – предпоследнее и т.д. В результате первую фразу зал старается ритмично прохлопать, а вторую поет. Игра способствует развитию чувства ритма.
«ЛЕТИТ ПО НЕБУ ШАР»
Летит, летит по небу шар, По небу шар летит. Но знаем мы: до неба шар Никак не долетит.
Сначала слово «летит» заменяется движением, напоминающим взмах крыльев. Во втором исполнении – слово «небо» заменяется движением большого пальца вверх. Затем при слове «шар» обеими руками перед собой очерчивается большой круг. В следующем исполнении слово «знаем» заменяется постукиванием пальца по лбу; при слове «мы» - обе руки прижать к груди, при слове «никак» - отрицательно покачать головой. Самым интересным является последнее исполнение песенки, где главной задачей участников является не сбиться и правильно показать движением нужное слово. Хором здесь повторяются лишь «по», «но», «до». Можно предложить ускорить темп игры.
«ЛАВАТА»
Дружно танцуем мы! Тра-та-та, тра-та-та! Танец веселый наш – Это «Лавата». - Мои ручки хороши, а у соседа – лучше! Еще раз поют песенку и идут в хороводе. - Мои коленки хороши, а у соседа – лучше! (ушки, щечки, носик и т.д.) Можно по-другому: - Ручки были? - Были! - А колени? - Нет! - Беремся за колени соседа и идем кругу.
«ОРКЕСТР»
Участники игры разбиваются на группы, в зависимости от того, сколько инструментов вы собираетесь включить в свой оркестр. Но основными инструментами считаются: гитара, цимбалы, пианино, барабан.
Дирижер поет: Зе шафе оф музыканто О контрас спэрос, спэрос… (указывает на какую-нибудь группу, например, «гитару») Группа: Гита, гита, гитара! (2 раза показывает исполнение на гитаре)
Когда каждая группа исполнит свою партию, дирижер в последний раз поет:
Зе шафе оф музыканто О контрас спэрос, оркестро!
После этих слов группы начинают все вместе исполнять свои партии, получается замечательный «оркестр»!
«ГРУЗИНСКИЙ ХОР»
Игра по принципу игры «Оркестр».
1-я группа: О сервер пупа, пупа, пупа… 2-я группа: Дзюмбо квелико митолико микадзе… 3-я группа: Пи-пи плясипупа… 4-я группа: Ква-ква, ква-кварадзе…
Первая группа начинает хор со своей фразы, повторяя ее непрерывно, не останавливаясь. Как только первая фраза прозвучала 1-2 раза, в хор вступает вторая группа. Затем присоединяются друг за другом третья и четвертая группы.
«ГНОМ»
Ведущий:
На маленькой поляночке Стоит высокий дом, А в том веселом доме Живет веселый гном. Гном, гном, как тебя зовет? Дети (1-я половина зала): Петька, у тебя рубашка в клетку, Я пришел к вам, детки, Чтобы съесть конфетку! Дети (2-я половина зала): Васька, у тебя штаны (трусы) в горошек, Я пришел из сказки, Потому что я хороший!
«БЛИНЧИКИ»
Зал делится на 4 части.
1-я часть зала кричит (целая): Блин! 2-я часть зала кричит (половинка): Пол-блина! 3-я часть зала кричит (четвертная): Четверть блина! 4-я часть зала кричит (восьмая): Блинчики!
Кричат по долям. Восьмушки (блинчики) кричат чаще всего.
«ЧАСЫ»
Ведущий:
У моей бабушки были часы и ходили они так: Тик-так, тик-так
Зал повторяет за ведущим по частям: 1-я половина зала – «Тик», 2-я половина зала – «Так».
Ведущий: Но потом в них попала пыль, и они стали ходить так:
Так-так, так-так (1-я половина зала) Тик-тик, тик-тик (2-я половина зала)
Потом они стали ржаветь, и ходили они так:
Так-так, тик-так, тик-тик…
Потом они окончательно заржавели и стрелки стали ходить как хотят:
Тик-так-так, так-тик…
(дальше можно их «отнести к мастеру»…)
«ФУТБОЛ»
Задача 1-й половины зала кричать: Штанга! Задача 2-й половины зала кричать: Гол!
Ведущий просто работает комментатором футбольного матча.
«ИППОДРОМ»
Есть трибуна девочек – вес девочки в зале. Есть трибуна мальчиков – все мальчики в зале. Лошади скачут – удары по коленкам. Лошади берут барьер – хлопки в ладоши. Лошади побежали по камушкам – удары кулаками в грудь. Лошади побежали оп песку – трем ладонь об ладонь. Лошади скачут по болоту – теребить себя руками за щеки и произносить «чавк-чавк». Лошади скачут мимо трибуны мальчиков – мальчики приветствуют криками. Лошади скачут мимо трибуны девочек – девочки приветствуют криками.
… Лошади прискакали на стадион, где много мальчиков и девочек – мальчики и девочки приветствуют криками.
«ЕЖИКИ»
Ведущий говорит:
Два притопа, два прихлопа Ежики, ежики (показывает «салями») Наковали, наковали (кулачок об кулачок) Ножницы, ножницы (руки крестом) Побежали, побежали (бег руками) Зайчики, зайчики (руки, как ушки) Ну-ка, дружно, ну-ка, вместе Девочки! (кричат все девочки) Мальчики! (кричат все мальчики)
Первый раз ведущий все показывает и говорит сам – учит детей. Второй (третий, четвертый) раз говорит и показывает вместе с детьми.
«МЫ С ТОБОЙ ОДНА СЕМЬЯ»
*В нашем зале все друзья вы, ты, мы и я!!
(повторяется перед каждой третьей строчкой)
Улыбнись соседу справа, Улыбнись соседу слева – Мы одна семья. * … подмигни … Мы одна семья. * … обними … * … ущипни … * … поцелуй …
В конце стихотворение повторяется заново, и повторяются все движения («улыбнись», «подмигни», «обними», «ущипни», «поцелуй»).
«СУПЕР-БИЗОН»
Ведущий: Погладьте соседа справа по голове и скажите: «Солнышко, ты сегодня просто великолепен!». Погладьте соседа слева по голове и скажите: «Ну, ты сегодня супер-бизон!» Погладьте по голове себя и скажите: «А я, вроде, тоже ничего!»
«ХЭЙ, МАМБА, МАМБА, ХЭЙ»
Ведущий:
Хэй, мамба, Мамба, хэй! Хэй, мамба, Мамба…
Дети:
Хэй!
Интереснее, если играют двое ведущих и зал разделен на две части (соревнуются, кто громче).
1-й раз ведущий произносит песенку, а зал кричит последнее «хэй». 2-й раз зал кричит и хлопает в ладоши. 3-й раз – кричит и хлопает по коленям. 4-й раз – кричит и теребит соседей по голове. 5-й раз – кричит и подкидывает вверх все, что есть под рукой. 6-й раз – кричит, хлопает в ладоши, хлопает по коленям, теребит соседей по голове, подкидывает вверх все, что есть и подскакивает с сидений.