Игры с залом
Вот ведущий выходите на сцену, вот здоровается и объявляет номера.
Стоп. А подготовлена ли аудитория, а все ли слушают ведущего, а какое настроение у зрителей? Большинство зрителей находятся в незнакомой обстановке и скованы или просто замерзли. Для того чтобы расшевелить зал ведущему нужны ломки льда.
Используйте кричалки и игры с залом для ломки льда на мероприятии. Ну а дети само собой любят дурачиться и подвигаться.
У ведущего всегда в кармане должно быть пару игр с залом. Подготовьте игры заранее, продумайте - как будете объяснять правила, где взять инвентарь. Пусть игры соответствуют аудитории. Ну и конечно помните - что и где можно использовать.
Вот небольшой примерчик игры с залом
Давайте познакомимся
- - Меня зовут Саша. А как зовут вас? Давайте вы все одновременно произнесете свои имена.
- - !!!
- - Отлично, теперь я знаю как каждого зовут! ))
Итак, как зажечь зал...
Как и любое выступление со сцены, игры с эстрады требуют от ведущего актерского мастерства, обаяния. Проводить их нужно с задором, в быстром темпе. Небольшие конкурсы, которые заполняют паузы между представлениями либо проводятся внутри какого-нибудь глобального конкурса. Особенностью данных игр является то, что один или несколько человек на сцене проговаривают и проигрывают (инсценируют, заранее договорившись как ) на сцене, а зал дружно повторяет. Причем, это делается несколько раз, все больше заводя зал. Предназначены для “разогрева” зала перед дружинным или отрядным делом и занятия пауз во время проведения отрядно – дружинных дел.
Вам, наверное, знакома такая ситуация: отряд или лагерь собрался в зале перед началом дела. Чем их занять? Мы советуем организовать игру. Она Ваш помощник. Каждый из ребят пришел с разным настроением, все пока разобщены. Игра с эстрады позволит Вам сконцентрировать внимание ребят, создать необходимый эмоциональный фон. Организуя игру, Вы, по сути дела, предлагаете ребятам совместную деятельность, достигаете эффекта коллективного сопереживания. А это значит - подготавливаете к восприятию предстоящего дела. Не забудьте, что игры с эстрады - это, прежде всего, хорошо организованное общение с залом. Перед началом любой Вашей игры поприветствуйте друг друга каким-нибудь оригинальным способом, скажите вначале шутку, улыбнитесь, это важно для ребят. Можно устроить перекличку отрядов, или пусть ребята хором скажут свои имена одновременно и быстро, а Вы «определите», кого еще нет. Теперь можно начинать игру. Только надо помнить об особенностях таких игр. Вспомним их вместе. Итак, самое главное - с чего начать? Попытайтесь создать установку на игру, как на нечто необычное. Пусть это будет для ребят проверкой их смелости, внимательности, быстроты реакции. А может Вы, как ведущий будете соревноваться со всеми ребятами одновременно? Только не стоит начинать так: «Сейчас мы будем играть в игру...» Это сразу лишит интриги Ваше общение. Все Ваши слова, жесты должны быть убедительны, будьте эмоциональны и артистичны. Все может произойти примерно так: Вы неожиданно просите всех очень быстро повернуть голову направо, а затем налево. И тут искреннее удивление на Вашем лице должно убедить ребят в том, что произошло нечто странное, из ряда вон выходящее. Не меньшее, чем землетрясение. Вы же сообщаете, что перепутали лево и право! Причина этого - невнимательность. Предложите ребятам потренировать свою внимательность и быстроту реакции. В этом вам помогут игры: «Поехали», «Пожалуйста» и другие. После оригинального, творческого, веселого начала не забывайте творить и импровизировать на протяжении всей игры. Живо реагируйте на настроение зала. Если в аудитории есть ребята, которые популярны среди присутствующих, сделайте их непосредственными участниками игровых событий. Например, во время запуска космической ракеты, сообщите, что бортинженером и по совместительству космококом назначается Петров. Это обязательно вызовет оживление в зале. Ещё бы! Петрова знают все. А если Николаеву, которую тоже знает весь коллектив, Вы назначите руководителем центра управления полетом и доверите ей нажать заветную кнопку запуска - а это будет её собственный нос - рёв настоящего космодрома Вам обеспечен. Так что смело обращайтесь личностно к сидящим в зале, комментируйте их игровые действия. Немного юмора и даже иронии при этом не повредит. Но помните главное, нельзя обидеть человека. И ещё, в ходе Вашей работы с залом организуйте соревновательные ситуации. Это очень соответствует сути игрового действия, помогает включить в игру всех. А сделать это очень просто. Поделите зал на две части. Назовите посмешнее эти команды. Скажем, «Цыбуля» и «Барабуля». Попробуйте с командами произнести эти названия хором. У кого лучше, дружнее? В ходе игры смотрите, кто выполняет Ваши задания веселее, четче. Можете «болеть» по очереди за каждую команду. Проверено: такое соперничество очень помогает организации игры, создает особую эмоциональную атмосферу. Не забудьте, что лучше всего завершить игру, когда эмоциональные переживания находятся в своей высшей точке. И пусть во всем Вам не изменяет чувство меры. Ну, что ж, начнем игру. Какую? Выбирайте.
- Всех запомнил
- Орлятский дождик
- Гол–мимо
- Египетский осел
- Круги
- Рыбка
- Дождь
- Салют
- Ребята, встаньте
- Перевертыш
- Сердце красавицы
- Пою я бум
- Титаник
- Ипподром
- Картошка
- Пол, Нос, Потолок
- Футбол
- Пожалуйста
- Ёжики
- Поехали
- Кто? С кем? Куда? Зачем?
- Счет Стихотворения
- Три движения
- Наш чемодан
- Светофор
- Летают, летают
- Гол! Мимо!
- Часы
- Ухо, нос
- Лавата
- Колпак мой треугольный
- Веселая грамматика
- Кукушка
- Что за инструмент
- У оленя дом большой
- Скороговорка
- Летит шар
- Это я, это я, это все мои друзья
- Барыня
- День рождения
- Обсерватория
- Колокола
- Бразилия
- Кричалки
- Ежики
- У оленя дом большой
- Пулемет
- Обсерватория
- Итальянский футбол
- Бала–бала-ми
- Барыня
- Бразилия
- В траве сидел кузнечик
- Васька-Петька
- Гол-мимо
- Голова–рамена
- Джон Брамс бой
- Джон Браун Бой
- Еду на танке
- Жили у бабуси
- Загадки-нескладушки
- Кавалерия
- Колокола
- Купим мы бабушка тебе
- Нос-пол-потолок
- О-ла-кирилла. О-ла Ку-Ку
- Оркестр Московского зоопарка
- Парам-парейра
- Паровоз
- Песенка людоедов
- Платочек смеха
- Регулировщик
- Сидели два медведя
- Слон
- Треугольный колпак
- У меня есть паровозик
- Хлопки
- Чайничек с крышечкой
- Чика-бум
- Шар
- Эхо
- Моль
- Мы с тобой одна семья
- Охотники
- Мы-музыканты
- Три движения
- Наш чемодан
- Запуск космической ракеты
- Часы
- Светофор
- Заколдованное число
- Гол-мимо
- Ухо-нос
- Летит
- Колпак мой треугольный
- Семья дяди Томаса
- Игра скороговорка
- Летит шар
- Дождик
- Кольцовка
- Яблочко
- Регулятор громкости
- Тетя Мотя
- Красная шапочка
- Театр
- Апчхи
- Веретена точены
- Охота на льва
- Египетский осел
- Попробуй, не ошибись
- Как чихает слон
- Иностранцы
- Цирк не приехал
- Ой-ля калина
- Капуста-морковка
- Барыня-сударыня
- У оленя дом большой
- Мы охотимся за львом
- Театр-экспромт
- Карлики и великаны
- Поезд
- Запрещенное движение
- Солнышко, заборчик, камешки
- Летит по небу шар
- Колобок
- Барыня
- Красная шапочка
- Парам-Парерум
- Рыбка
- Шумиха
- Ручка громкости
- Театр
- Пожалуйста
- Перевертыши
- Конкурсы с залом
- Кричалки с залом
- Грузинский хор
- Салями
- Как чихает слон
- Скачки
- Плохие-Хорошие
- И Мы
- Макраме
- Гол-Мимо
- Замотало
- Мы музыканты
- Соловей кукушку
- Два гнома
- Бразильская бабушка
- Покупки бабушки
- Коники бегут
- Лошадиные скачки
- А меня укусил гиппопотам
- Мы - музыканты
- Качели
- Глава, рамена, колена, пальцы
- Кто? С Кем? Куда? Зачем?
- Ребята с планеты земля
- Мы подарим
- Аплодисменты с залом
- Набор игр с залом
- Набор игр с залом 2
- Набор игр с залом 3
- Набор игр с залом 4
- Набор игр с залом 5
- Набор игр с залом 6
- Набор игр с залом 7
- Набор игр с залом 8
- Набор игр с залом 9
- Набор игр с залом 10
- Набор игр с залом 11
- Набор игр с залом 12
- Набор игр с залом 13
- Массовка с залом
- Игры с залом (ожидалки)
- Массовые игры
- Разные идеи с залом
- Театр - экспромт
- Сценка-шутка "Репка"
- Игры и развлечения с эстрады
- Игры и развлечения с эстрады 2
- Игры-состязания болельщиков
- Экспромт-театр
- Ледоколы с залом
- Игры "Вечеринка друзей"
- Как раскачать аудиторию на мероприятии
Как же играть? Как преподносить детям игру, что бы она не вызывала отторжение, а наоборот, привлекала? У каждого педагога свой подход к организации игры, свое видение, свое отношение. Я попробую немного раскрыть свой опыт работы через игру. В данном случае только кричалки и игры с залом. Это не охватывает весь спектр перечисленных выше игр, но начинать надо с простого.
Начнем с раскрутки зала, для этого делаете все просто и понятно - берете заводную мелодию, придумываете движения простые для запоминания и на увеличение темпа проводите, сперва медленно, а с каждым разом все быстрее, и ребята всех возрастов в хорошем настроении.
Кричалки и игры с залом не требуют от играющих длительной и большой подготовки. Эти игры играются здесь и сейчас. Даже если необходимо разучивать слова, то все это делается по ходу, уже само разучивание слов и есть игра. Тут важно отношение педагога к игре. Вы решили поиграть? Что вы хотите от игры? Для чего она вам? Для чего она детям? Какие результаты будут достигнуты? Задумайтесь над этими вопросами, перед тем как выйдите к детям играть.
Вторая серия вопросов, которой необходимо озадачиться: Во что играть? Какие игры? В какой последовательности? Сколько времени они займут? Не стоит начинать игру на 20 минут, если в запасе у вас всего десять. Слова: "Мы доиграем потом", не принесут радости ребенку, если он играет. А ведь игра не должна приносить огорчения. Так же точно нельзя иметь и меньший запас. Если у вас 20 минут, а игр всего на 10, то что ребенок будет делать в оставшееся время? Можно конечно потянуть минуты, более подробно объяснять, но такие действия ведущего скорее всего только оттолкнут от игры.
Следующий вопрос: Как объяснять правила игры? Ведь если вы неверно разъясните детям правила, то и играть они будут неправильно. Тут важно еще и слова умело подобрать, что бы они были доступны и понятны.
Как видно из всего этого, если для играющих большой подготовки не надо, то вот ведущему необходимо готовиться, и готовиться тщательно. Ведь вы устраиваете целое представление, театр одного актера. Вы стоите перед полным залом, а дети, сидящие в нем, по взмаху вашей руки выполняют различные действия. Вы одновременно и актер, и дирижер, и конферасье, и статист, вы - ведущий игры. Помните об этом, выходя играть. Будьте веселым, жизнерадостным, ироничным, добрым. Играйте сами, и тогда дети тоже будут играть вместе с вами. Ну а ниже приведенные советы, надеюсь, помогут вам играть правильно и непринужденно.
- Будьте внимательны к своему внешнему виду, вы демонстрируете пример для подражания.
- Выходя играть, всегда имейте больший запас игр, чем нужно.
- Будьте внимательны к тем словам, которые вы используете при общении с детьми. Молодежный слэнг - вещь хорошая, но уверены ли вы, что правильно трактуете то или иное слово.
- Обращаясь к детям, улыбайтесь. Улыбка всегда располагает к человеку.
- Шутите в меру. Помните о том, что шутка иногда может и обидеть человека.
- Всегда начинайте с приветствия. А если вы играете в первый раз, то неплохо и познакомиться, хотя бы просто представиться.
- Объясняя правила игры, пользуйтесь понятными словами, и удостоверьтесь, что ребята правильно вас поняли. Не бойтесь повториться, но и не переусердствуйте.
- Используя при объяснении правил жестикуляцию, не машите слишком сильно руками. Это не смотрится со стороны.
- Частенько приходится работать с микрофоном. Заранее попробуйте, как звучит ваш голос, как лучше держать микрофон, что бы слова получались четкими, без всяких лишних звуков.
- Работая с микрофоном, помните, что он для того и служит, что бы вы не кричали.
- Если в подобранных вами играх детям предстоит выходить на сцену, то продумайте, как это сделать лучше. Можно договориться с радистом о фонограмме, а можно договориться с детьми об аплодисментах. Тут все зависит от условий, в которых вы будете работать.
- Если работа происходит без микрофона, то сразу оговаривайте с детьми правила. Лучше всего тут подходит правило поднятой руки:
- Поднятая вверх правая рука, обозначает, что вам есть что сказать, а всем остальным нужно послушать. (У нас в отряде закон един! Слушают все, говорит один!)
- Поднятая вверх левая рука, обозначает, что вы даете ребятам несколько минут на шум. Разучивание этого простого правила можно превратить в игру, главное, что бы ребята поняли вас и слушали.
- Выстраивайте игры в логической последовательности, от простого к сложному.
- Не забывайте говорить спасибо, да и просто хвалить играющих. А еще лучше, если ребята сделают это сами:
- Ведущий: А теперь положите правую руку себе на голову. Погладьте, и скажите: "Ах! Какой я молодец!"
- Или: А теперь положите правую руку соседу на голову. Погладьте, и скажите: "Ах! Какой ты молодец!"
- Заканчивая играть, особенно если после вас будет происходить следующее действие, или играть продолжит кто-то другой, не забудьте попрощаться и передать слово, представив следующего за вами человека, или людей.
Некоторые правила проведения игр с залом и поведения на сцене вообще:
- • Себя нужно сознательно увеличивать: жесты должны быть крупными, объёмными
- • Локти к телу не прижимать!
- • Руки за спину не убирать и ниже живота не опускать
- • Должны работать глаза – смотреть в зал, выбрать человека, с которым удобно работать
- • Если кто-то в зале вам мешает, глядя на вас, не смотрите в ту сторону. Работайте на тех, кто заряжает
- • Жесты лучше делать в секторе 100? перед собой – дальше в стороны они получаются менее выразительными
- • Лучше показывать ладонями, чем пальцами. Ладонь и пальцы у игротехника должны быть гибкими, выразительными
- • Аплодисменты показывать – держать ладони не прямо, а чуть наискосок и вверх
- • Игротехник не должен работать больше зала – движения нужно обозначать
- • Говорить не «хлопать», а «аплодировать»
- • Не говорить «три-четыре»; лучше «И!», «Начали!», «Поехали!»
- • Слова типа «великаны-карлики» выделять еще и голосом (громче – тише).
Как ведущему заинтересовать детей и удержать их внимание в течении всей программы?
Конечно, не секрет, что каждый ведущий или аниматор с опытом работы находит свои фишки и техники сбора и удержания внимания, но некоторые из них становятся такими действенными, что сразу идут «в народ».
Сегодня мы рассмотрим несколько особенно удобных и простых способов воздействовать на внимание, которые вы сразу сможете использовать в своих программах и постепенно подбирать дополнительные.
Самый простой и удобный условно называется «условный жест». Использовать его можно двумя способами: в качестве знака внимания «Сейчас говорю я» и как общий символ, соблюдать, который важно! Например, ведущий понимает руки вверх – все должны присесть и сказать друг другу «ТССС…». Или по окончании каждого конкурса все дети (взрослые) аплодируют, или дают друг другу «5!», или кричат «Ура!», собираются в круг и тд.
Для удержания внимания в течении длительного периода необходимо соблюдать несколько условий:
- Интерес
- Выстроенный алгоритм
- Использование раздражителей
То, что вы доносите до зрителя и участника в программе должно быть интересно в том числе вам самим. И следующий прием удержания внимания – «Постоянно подогревать интерес к происходящему». Как именно? Задавать наводящие вопросы, интересоваться мнением аудитории.
Следующий прием – «смена голоса»: сюда входит и громкость, и скорость. Правильная расстановка акцентов поможет аудитории глубже погрузиться в программу. Заранее продумайте, какие мысли вы хотите донести:
- Особенно важное стоит говорить тише и медленнее,
- Что-то неожиданное – громко и быстро
- Что-то интригующее – тихо и быстро
- Призывы к действию – громко и медленно
Выстроенный алгоритм сам по себе подразумевает продуманную программу. Взаимодействие со зрителями должно проходить лаконично, учитывая смены тихого и громкого, подвижного и спокойного, остро-интересного и спокойно-расслабленного. Причем важно не упустить ни одну составляющую, потому что каждая из них воздействует на разные категории людей:
- аудиалов (тех, кто воспринимает информацию на слух),
- визуалов (для кого важна картинка происходящего)
- кинестетиков (тех, кто ощущает любые изменения телом).
Использование раздражителей – это ни что иное как использование наглядных материалов, яркого реквизита.
Дополнительно