Игры на лидерство
Цели: В игровой форме научить подростков быть гармоничными и свободными в социальном пространстве, уметь видеть свои особенности, плюсы и минусы, осознавать себя личностью, стремящейся к развитию, способной самостоятельно мыслить и действовать и грамотно выстраивать отношения с окружающими людьми.
В результате:
- Ребенок умеет ставить цели и достигать их
- Ребенок владеет навыками планирования времени
- Ребенок умеет слушать других и презентовать себя
- Ребенок эффективно выстраивает межличностные отношения
- Ребенок умеет разрешать конфликтные ситуации
- Ребенок умеет работать в команде
Все это дает навыки достижения успеха, которые помогут сформировать у детей необходимые навыки успешной деятельности.
- Будь проактивным. Мои возможности и ресурсы. Осознание собственной индивидуальности. Самооценка. Закрепление «полезных» привычек.
- Начинай, представляя конечную цель. Цель. Личная Миссия как инструмент для выявления цели.
- Начинай с самого важного. Правила планирования времени. Срочность, важность, приоритеты.
- Действуй по принципу «выиграть-выиграть». Определение своего стиля взаимодействия. Созидательное сотрудничество. Проектирование и проведение группового мероприятия как пример сотрудничества.
- Сначала стремись понять, потом быть понятым. Мастер общения – мастер успеха. Сила первого впечатления. Самопрезентация – умение себя подать. Виды слушания. Техники «правильного слушания». Информация, которая скрыта за словами. Практика невербального общения. Искусство «читать» других. Язык мимики. Язык жестов. Голос как инструмент воздействия на человека. Работа с телом: зажимы, блоки.
- Синергия. Сотрудничай с другими, чтобы достичь большего. Техники влияния и противостояние манипуляциям.
- Затачивай пилу. Мои ограничения. Преодоление внутренних ограничений. Введение понятия «уверенное поведение». Стратегии изменения. «Круг Проблем» и «Круг Влияния».
Игры на лидерство
Всюду, где собираются вместе более двух человек, возникает проблема лидерства. В процессе формирования группы, некоторые её участники начинают играть более активную роль, им отдают предпочтение, к их словам прислушиваются с большим уважением, короче говоря, они приобретают доминирующее положение. Таким путём происходит разделение участников группы на ведущих и ведомых, т.е. на лидеров и последователей. Выявленный лидер может стать основным связующим звеном в цепи взаимоотношений вожатого с группой.
Следует отметить, что основными типами лидерства являются эмоциональное и интеллектуальное лидерство. Не последнее место в коллективе занимает лидер - организатор. Кому возглавить ваш отряд, зависит не только от личных симпатий, но и от вида деятельности, направления жизни отряда в данную смену.
Цель данных игр – выявление потенциальных лидеров в отряде (группе) . Друг мой! В первые же минуты работы запомни жизненно важное правило:” Никогда не делай то , что дети могут или хотят сделать сами.” Ищи себе помощников.
Игры на выявление лидера помогают вожатому в первые же дни определить наиболее активных и деятельных детей, которые в последующие дни могут стать отличными помощниками вожатого. Вожатый только даёт задание и наблюдает за процессом его выполнения, дети всё делают сами.В играх лидеры стараются руководить общим процессом.
Например:
- построиться по признаку (росту, цвету глаз, алфавиту имён и т. д);
- молча, не договариваясь, встать определённое количество человек - лидеры буду всегда вставать;
- построить машину из участников, т. е. каждый человек должен быть какой-то частью машины;
- хором сказать одно слово ( в качестве усложнения можно потребовать хором сказать одно слово не договариваясь);
- собрать экипаж, т. е. выбрать капитана, штурмана, старшего помощника и т. д., "зайцев", пассажиров;
взявшись за руки, выстроить квадрат, круг, треугольник и т. д.
Среди лидеров можно выделить
- – лидеры, готовые разрабатывать свои планы действия уже сейчас (обычно экстраверты)
- – лидеры-коммуникаторы, готовые быть правой рукой, организаторы, обеспечивают общение в команде (центроверты)
- – «баба-яга против!» - лидеры, не желающие жить по стандарту, заданному кем-то, противостоит ведущему, но может быть генератором идей.
- – лидер-аналитик, прогнозирующий ситуфцию, но в данный момент не желающий привлекать внимание
- Камушки
- Многоугольник в тумане
- Палатка
- Гомеостат
- Лидер
- Верёвочка
- Карабас
- Большая семейная фотография
- Ехали цыгане
- Скульптура
- Числа и буквы
- Фигуры с углами
- Скала
- Зоопарк
- Проводник
- Положи руку
- Проверь себя
- Разведчик
- Тень
- Волшебный плащ
- Три перемены в одежде
- Кто быстрее
- Адаптация
- Упражнения с веревками
- Слепые ежики
- Шаг вперед
- Пчела
- Тренинг на выявление лидера
- День рождения
- Веревочка
- Индикатор
- Напиши зверя
- Пчелка
- Счет
- Задания
- Объединения
- Фотография на память
- Полет на марс
Эта методика даст вам довольно-таки полную систему лидерства в коллективе. Закончить её можно какой-нибудь игрой на сплочение коллектива.
Следует отметить, что основными типами лидерства являются эмоциональное и интеллектуальное лидерство. Не последнее место в коллективе занимает лидер-организатор. Кому возглавить ваш отряд, зависит не только от личных симпатий, но и от вида деятельности, направления жизни отряда в данную смену.
Еще игры на лидерство...
- Задания на выявление лидера
- Задания на выявление социальных ролей
- Пальчики
- Фигуры
- Выявление лидера
- Выявление лидера 2
- Выявление лидера 3
- Деловые игры
- Игровые пробы на лидерство
- Лидер и его команда
- Игры для лидер-тренингов
- Игры для лидер-тренингов 2
- Игры для лидер-тренингов 3
- Игры в лидер-группе
- Игры по программе «Лидер»
- Игра «Класс-TV»
- Выявление лидеров и развитие навыка сотрудничества
- Игры на выявление лидеров
- Игра «Лидер»
- Занятия «Уроки лидерства»
- Станционка «Хочу стать лидером!»
- Игры «Кто есть кто в отряде»
- Игра «Хочу быть лидером»
- Формы обучения детского актива
- Игровые задания по программе «Лидер»
- Игры на выявление лидера
- Мисс и Мистер