Игры для лидер-тренингов

Материал из Летний лагеря
Перейти к навигации Перейти к поиску
13558173wHkm.jpg

Игра «раз, два, три».

Ведущий садится в круг с играющими, далее говорит: «Раз, два, три» и показывает на вытянутых руках какое-то количество пальцев. Игроки должны, не договариваясь, встать со стульев, причем количество вставших должно соответствовать количеству показанных пальцев.

Чаще всего встают более общительные, стремящиеся к лидерству ребята.


Игра «Как тебя зовут?» Дается набор цветных карандашей, фломастеров, лист бумаги. За две минуты необходимо написать свое имя и три своих индивидуальных качества. (Например: Анна, добрая, умная, активная). После каждый из присутствующих держит лист перед собой и произносит вслух то, что он написал.

По скорости выполнения, по тому, кто первый взял фломастер, какого он цвета можно определить лидерские качества ребенка. От того, каким цветом он воспользовался так же определяется психо - эмоциональное состояние ребенка.


Игра «Веревочка».

Для проведения игры нужна веревка, концы которой должны быть завязаны, образуя кольцо. Ребята встают в круг и берутся двумя руками за веревку. Задание для группы: как можно быстрее с закрытыми глазами, не выпуская из рук веревки, построить геометрические фигуры: треугольник, квадрат, шестиугольник.


Деловая игра «Лидер».

Группа делится на подгруппы по 3-5 человек, каждой из них необходимо найти 10 определений, характеризующих, на их взгляд, лидера. Далее группа знакомит остальных со своим мнением. В ходе организованного общего обсуждения группа составляет портрет-характеристику лидера.


Деловая игра «Качества и умения лидера».

Работу можно организовать в подгруппах по 5 – 7 человек. Ребятам предлагается составить перечень качеств и умений, которыми, по их мнению, должен обладать лидер, чтобы эффективно руководить деятельностью в группе. Общее обсуждение после групповой работы должно закончиться составлением общего списка.


Дискуссия «Влияние лидера на группу».

Участникам дискуссии предлагается обменяться мнениями по проблемам: как влияют ценности лидера на формирование групповых ценностей, каким образом лидер влияет на принятие групповых решений, может ли группа принять решение, противоположное решению лидера и каким образом, как стиль лидерского руководства влияет на организацию работы в группе.


Дискуссия «Команда лидера».

Группе предлагается обсудить следующие темы: может ли лидер один планировать, организовывать, руководить и контролировать деятельность в группе? Кто может ему в этом помочь? Как найти помощников? Какие функции лидер должен выполнять сам, а какие – может делегировать другим? Какими качествами и полномочиями должны обладать представители «команды лидера»? Сколько должно быть помощников у лидера? Кто, в конечном итоге обеспечивает эффективность работы группы?


Дискуссия «Лидерство».

Участникам группы предлагается обсудить следующие проблемы: являются ли лидерские способности врожденными или приобретенными; кто может стать лидером, а кто не может; нужно ли стремиться развивать в себе лидерские способности и почему; где могут пригодиться лидерские качества и организаторские умения. Можно дополнить дискуссию групповой работой: с помощью ответов на предлагаемые вопросы участникам удастся составить представление о сфере воспитания лидерских качеств.

1. Можно ли стать лидером, воспитать в себе лидерские качества?
2. Какими качествами должен обладать лидер?
3. Считаете ли вы себя лидерами? Почему?
4. Нужны ли лидеру знания организаторской работы?
5. Какую функцию в коллективе выполняет лидер?
6. Каково отношение лидера к членам коллектива?
7. В чем проявляется активная лидерская позиция?


Деловая игра «Рецепт».

Подгруппы, состоящие из 3-5 человек должны составить «рецепт»: как стать лидером. «Рецепт» может содержать только перечень компонентов, может быть дополнен «технологией приготовления». Можно заменить компоненты и технологию перечнем из 10-15 глаголов, последовательно описывающих путь становления лидера.


Игра «Хочу все знать».

Лидерам дается список фактов, которые они должны выяснить в группе. Например:

- сколько пуговиц всего на одежде членов группы,
- общий рост в сантиметрах всех членов группы,
- общий возраст всех членов группы.
- список хобби ленов группы.


Игра «Перестройка».

Группе дается задание построиться по каким либо определенным признакам, на время (засекает ведущий). Например: по цвету глаз (от светлых к темным); по номерам квартир (от 0 до…); по дням рождения (от января к декабрю) и т.д.


Игра «Ощущения».

Участники становятся в одну линию (в затылок). Человек стоящий сзади, без слов, прикасаясь к стоящему перед ним игроку, передает какое либо чувство тот передает следующему и т.д. Игрок, который стоит самым первым, должен сказать, что за чувство дошло до него. Затем стоящий в конце становится в начало, а тот, кто стоял первым становится последним.


Счет от 0 до 10.

Играющие закрыв глаза, должны сосчитать от 0 до 10, при этом каждую новую цифру говорит только один человек. Если какую либо цифру произнесли несколько человек, все начинается с начала. Игра «Веревочка2» Ребята должны взявшись за руки и с закрытыми глазами построить: квадрат, треугольник и т.д.


Ролевая игра "Съемки фильма"

Ведущий объясняет, что следующая игра направлена на демонстрацию того, как важно уметь находить в людях их лучшие качества, уметь разбираться в человеческой психологии.

Ведущий назначает одного участника на роль продюсера фильма. Его задача состоит в том, чтобы "снять фильм", а на самом деле организовать какую-нибудь сценку. Сам он должен лишь ограничиться "общей политикой": выбрать из участников режиссера и поставить перед ним задачу в общих чертах: снять интересный фильм, задействовать хорошего сценариста, хороших актеров, композиторов и т.д. На "съемку фильма" отводится время в пределах 10 минут. Незадейственные участники (или ведущий, если все участники будут принимать участие в "фильме") должны оценить фильм по 5-балльной оценке.

После просмотра "фильма" все участники садятся в круг и обсуждают следующие вопросы:

  • Сделал ли "продюсер" единственно правильный выбор?
  • Все ли участники согласны с теми ролями, которыми им отвел режиссер, продюсер?
  • Как стоило продюсеру и режиссеру строить предварительные собеседования с претендентами, чтобы лучше выяснить сильные и слабые стороны каждого?