Игры по программе «Лидер»

Материал из Летний лагеря
Перейти к навигации Перейти к поиску
000001 57.jpg

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ по программе «Лидер»


ИГРОВЫЕ ЗАДАНИЯ:

группа:

  • построение (длина шнурков, цвет волос, глаз, теплота рук, дата рождения, рост, вес, первая буква имени, знаки зодиака и т.п.)
  • счет до «10» с закрытыми глазами
  • сложить алфавит. Каждый участник группы в тайне от других пишет по букве. Повторений быть не должно, участники не могут переговариваться.
  • построение групповой картины
  • построение живой фигуры с минимальным количеством точек опоры
  • коллективный портрет группы. В итоге - задача лидера обнять всю группу.
  • коллективное самовыражение под заданную музыкальную тему
  • Компьютерная сеть (все в сети с завязанными глазами, управляет оператор, идущий впереди)
  • Немой театр
  • Карта звездного неба
  • Игра «ДА!»
  • Живая азбука
  • Художник и краски
  • «Час бюрократа»
  • «Третья позиция»
  • Фигуры. Показывается ряд заштрихованных геометрических фигур. Дети делятся на 3 группы: 1 - запоминает фигуры и описывает их второй, 2 - рисует, 3 - интересуется у первой и контролирует действия второй.
  • Платоновская игра. Участникам предлагается иерархическая лестница рабовладельческого государства (Платон. «Государство»): мудрецы - воины - ремесленники - зелоты. Всем участникам предлагается занять место в иерархической лестнице (желательно вертикальной): 1 раз - по мнению окружающих, 2 переход - по своим собственным устремлениям.
  • «Глаза в глаза». Группа делится по парам. Задача: в течение 1 минуты глядя в глаза партеру определить его душевное состояние.
  • «Портрет моего друга». Каждый из членов группы рисует портрет своего друга (знакомого), сидящего в кругу. Карточки мешаются. Задача членов группы: узнать свой портрет, определить какие качества подмечены на портрете, отношение художника к нарисованному.
  • «Веревка». Группе 4-5 человек выдается веревка, связанная в кольцо. Задача: с закрытыми глазами по команде ведущего, держась за веревку растянуть ее в квадрат, треугольник, ромб, овал...
  • «Воздушный шар». «Вы экипаж воздушного шара, терпящего бедствие. Среди вас есть: капитан, штурман, пассажир, заяц. Что бы уберечься от падения необходимо избавиться от части лишнего груза. Первым за борт может отправиться «заяц», последним - капитан. Распределите роли между членами вашей группы» (Кто распределяет? Кто какую роль выбирает?).
  • «Стулья». Команда сидит на стульях в кругу молча. Задача: без звуков с закрытыми глазами одновременно встать всей группе, обойти стулья и снова сесть.
  • «Анабиоз». Играют 2 человека: реаниматор и замороженный. Реаниматор не имеет права говорить, издавать звуки, прикасаться (только взгляд, мимика, жесты). Задача реаниматора - расшевелить замороженного, Задача замороженного не поддаться.
  • «Дискуссия». В кругу 3 человека: 1 - глухонемой (общается только жестами, зрением, пантомимой. Не слышит, что ему говорят, не произносит звуки), 2 - глухой и паралитик (может только говорить и видеть. Не слышит, не может двигаться), 3 - слепой и немой (может слышать и показывать). Задача для троих: договориться о встрече в 19.00 в парке им. Горького рядом с эстрадой.
  • «Строительство автомобиля» (Кто строит? Кто выбирает какую роль?)
  • «Круг доверия». Сидя в кругу, каждый член группы называя по имени всех остальных сообщает, что бы он доверил этому человеку.
  • Живая социометрия
  • Социометрия - 2. Каждый член группы должен построить всех остальных в линию от максимума к минимуму по любому принципу. Принцип (критерий) сообщается в конце
  • «Коллективное сновидение»
  • Рассказ о человеке по его фотографии
  • Пальцы (встает столько, сколько выкинуто пальцев)
  • Большая семейная фотография
  • «Ассоциации»
  • Волшебная палочка (Я тебя превращаю, потому, что)
  • «Режим молчания» (любая деятельность в течение 30 минут в режиме молчания: только жесты, пантомима, в крайнем случае - записки)


лидер:

  • стулья с буквами «А», «Б», «В». Задаются вопросы с 3 вариантами ответов. Задача успеть занять стул с буквой правильного ответа (буквы незаметно можно менять)
  • «5х5» (5 ответов на вопрос «Кто я?»; 5 профессиональных целей, 5 своих положительных качеств, 5 ассоциаций к слову «лидер», психогеометрия)
  • «Юлий Цезарь». Одновременное выполнение 3 действий: съесть кусок хлеба, писать письмо любимой маме, петь песню. Конкурс на время, оценивается результат.
  • имя - интонация. Назвать всех членов группы по именам, вкладывая в каждое имя интонацию - отношение к члену группы.
  • «Объявление о знакомстве» (самореклама)
  • Изображение пантомимой преодоление личных трудностей


ИГРЫ:


«Менеджер»

до начала игры каждому из участников присваивается индивидуальный номер, выбирается экспертный совет из числа руководителей программы, старших детей.

  1. Задание для всех участников: закончить предложение «Руководить людьми, значит...». Выбирается 5 участников, давших наиболее полные ответы.
  2. Задание для 5 чел. Каждый из участников пишет на листе бумаги предполагаемое штатное расписание своего учреждения (обувная фабрика, телекомпания, сауна, ресторан, банк), напротив должности ставится № предполагаемого претендента на эту вакансию. Штатное расписание сопоставляется с реальными желаниями претендентов. По количеству совпадений отбирается 3 игрока.
  3. Мини-совещание трудового коллектива, определение концепции деятельности предприятия, составление наброска бизнес-плана.
  4. Задание для 3 чел. «Вы отдыхаете на Багамских островах. Связь не работает. Напишите инструкцию для своего коллектива». После написания инструкции «менеджеру» разрешается передать коллективу только по 2 слова из каждого предложения инструкции. Задача коллектива: восстановить полный текст. Победителем считается игрок, чей коллектив восстановил инструкцию наиболее полно.


«Общежитие»

Задача группы: «Вы приехали ни Тихоокеанский курорт. В гостинице, где вы остановились, имеется 2 двухместных, 2 трехместных, ..... четырехместных номера. Ваша задача расселить всех членов группы. Первыми заселяются 2-х и 3-х местные номера»


«Оратор»

Перед началом игры объясняются примеры невербального реагирования

  1. Выборы 1 оратора - добровольца. Задача: произнести речь на любую тему. Оратора просят покинуть аудиторию
  2. Между членами группы распределяются роли: сторонники, противники, нейтралы, переменные. Задача группе: во время произнесения речи при помощи невербальных методов реагировать в соответствии со своей ролью
  3. По итогам выступления оратор составляет свой список по ролям. Отдельно награждаются игроки, наиболее точно отразившие свои эмоции.


ИГРЫ НА ВЫЯВЛЕНИЕ ЛИДЕРА.

Для этого ребята делятся на две-три равные по количеству участников команды. Каждая команда выбирает себе название. Ведущий предлагает условия: "Сейчас команды будут выполняться после того, как я скомандую "Начали!". Выигравшей будет считаться та команда, которая быстрее и точнее выполнит задание". Таким образом, вы создадите дух соревнования, который является весьма немаловажным для ребят.

ПЕРВОЕ ЗАДАНИЕ. Сейчас каждая команда должна сказать хором какое-нибудь одно слово. "Начали!" Для того чтобы выполнить это задание, необходимо всем членам команды как-то догово-риться. Именно эти функции берёт на себя человек, стремящийся к лидерству.

ВТОРОЕ ЗАДАНИЕ. Здесь необходимо, чтобы ни о чем, не договариваясь, быстро встали пол-команды. "Начали!"

ТРЕТЬЕ ЗАДАНИЕ. Сейчас все команды летят в космическом корабле на Марс, но для того, чтобы полететь, нам нужно как можно быстрее организовать экипажи. В экипаж входят: капитан, штурман, пассажиры и "заяц". Итак, кто быстрее?!

Обычно, функции организатора опять же берёт на себя лидер, но распределение ролей часто происходит таким образом, что лидер выбирает себе роль "зайца". Это можно объяснить его желанием передать ответственность командира на плечи кого-нибудь другого.

ЧЕТВЁРТОЕ ЗАДАНИЕ. Мы прилетели на Марс и нам нужно как-нибудь разместиться в марсианской гостинице, а в ней только трёхместный номер, два двухместных номера и один од-номестный. Вам необходимо как можно быстрее распределиться, кто в каком номере будет жить. "Начали!"

Проведя эту игру, вы можете увидеть наличие и состав микрогрупп в вашем коллективе. Одноместные номера обычно достаются либо скрытым, невыявленным лидерам, либо "отверженным".

Предложенное количество номеров и комнат в них составлено для команды, состоящей из 8 участников. Если в команде больше или меньше участников, то составьте количество номеров и комнат сами, но с тем условием, чтобы были трёхместные, двухместные и один одноместный.


ВЕРЁВОЧКА.

Для проведения этой игры возьмите верёвку и свяжите её концы так, чтобы было образовано кольцо. (Длина верёвки зависит от количества участвующих в игре ребят.) Ребята встают в круг и берутся двумя руками за верёвку, которая находится внутри круга. Задание: "Сейчас всем надо закрыть глаза и, не открывая глаз, не выпуская из рук верёвку, построить треугольник". Сначала возникает пауза и полное бездействие ребят, затем кто-то из участников предлагает какой-то вариант решения: например, рассчитаться и далее строить треугольник по порядковым номерам, и затем руководит действиями. Практика этой игры показывает, что обычно эти функции на себя берут лидеры. Игру можно продолжать, усложняя задачу, и предложить ребятам построить квадрат, звезду, шестиугольник.