Игры (классификации): различия между версиями
Vvk (обсуждение | вклад) м |
Vvk (обсуждение | вклад) м |
||
(не показано 7 промежуточных версий этого же участника) | |||
Строка 3: | Строка 3: | ||
+ | В любой непонятной ситуации — играй! Этот девиз действует всегда в любом лагере и с детьми любого возраста. С помощью игр можно решить множество различных проблем и выполнить главные задачи вожатого на смене: познакомить детей, сплотить отряд, разрядить атмосферу и весело занять время. С последней задачей вам помогут игры-миксеры с несложными, но интересными правилами. | ||
− | ИГРА - Один из видов деятельности человека. Игру можно рассматривать как непреднамеренное самообучение. | + | ИГРА - Один из видов деятельности человека. Игру можно рассматривать как непреднамеренное самообучение. Для ребенка игра предоставляет возможность выбора и принятия ответственности, что является для него самым значимым в таком виде активности. |
+ | # Какова цель игры или, другими словами, для чего вожатый ее проводит? Цели могут быть разными: создание и развитие коллектива; выявление и развитие талантов и способностей (интеллектуально-познавательные игры, спортивные игры, упражнения на снятие зажимов); занять паузу. | ||
+ | # Возраст, на который вы ориентируетесь при проведении игры? Многие игры, интересные для детей старшего возраста, малышам покажутся очень сложными, и наобо- рот, игры, в которые с удовольствием играют малыши, для старших будут не интересны. | ||
+ | # Условия, которыми вы располагаете для организации игры: помещение или улица; территория передвижения; возможность сидеть в кругу; актовый зал; спортивная площадка. | ||
+ | # На какой стадии находится формирование коллектива? Согласитесь, неразумно играть в середине смены в игры на знакомство, а при первой встрече проводить элементы веревочного курса. | ||
+ | # Количество участников игры. | ||
+ | # Какими реквизитом располагаете: бумага, ручка, скрепки, маркеры, мячи, обручи, скакалки, песок? | ||
+ | # Сколько у вас свободного времени для проведения игры? | ||
+ | # Какой итог игры вам нужен: победители, номинации, одобрение, глубокий анализ. | ||
Строка 173: | Строка 182: | ||
# [[Методологические аспекты игрового взаимодействия]] | # [[Методологические аспекты игрового взаимодействия]] | ||
# [[Организационные формы деятельности]] | # [[Организационные формы деятельности]] | ||
+ | # [[Игры и их значение в работе инструктора]] | ||
# [[Подборка игр]] | # [[Подборка игр]] | ||
+ | # [[Игровое взаимодействие в условиях временного детского коллектива]] | ||
+ | # [[Фоновые игры. Способы создания и применения.]] | ||
Строка 180: | Строка 192: | ||
* [[Медиа:IgrOpt.rar | Игра как средство формирования социального опыта]] | * [[Медиа:IgrOpt.rar | Игра как средство формирования социального опыта]] | ||
* [[Медиа:Formy_raboty.rar | Формы работы с детским обьединением]] | * [[Медиа:Formy_raboty.rar | Формы работы с детским обьединением]] | ||
+ | * [https://vk.com/doc95922904_505644691?hash=c20a7f150097bf1bc7&dl=5f96d2988f4caa6700 Форма для игр] | ||
Строка 208: | Строка 221: | ||
# [http://www.aktyivnyeigry.ru/ Блог про активные игры] | # [http://www.aktyivnyeigry.ru/ Блог про активные игры] | ||
# [http://pravilaigr.org/ Сайт "Правила игр"] | # [http://pravilaigr.org/ Сайт "Правила игр"] | ||
+ | # [http://allforchildren.ru/games/active_index.php Активные игры для детей] | ||
+ | # [https://www.pinterest.es/pin/846887904902854422/?nic=1 Веселые игры для праздника | скаутинг | Детские развлечения, Игры в помещении и Дворовые игры] | ||
+ | # [https://www.pinterest.es/pin/827395762768987577/?nic=1 Do it smarter not harder | Engineering | Коллективные игры, Тимбилдинг игры и Молодежные игры] | ||
+ | |||
+ | |||
+ | |||
[[Category:Лагерь от А до Я]] | [[Category:Лагерь от А до Я]] | ||
[[Category:Игры]] | [[Category:Игры]] |
Текущая версия от 05:47, 4 января 2024
Человек есть “человек играющий”, homo ludens.
В любой непонятной ситуации — играй! Этот девиз действует всегда в любом лагере и с детьми любого возраста. С помощью игр можно решить множество различных проблем и выполнить главные задачи вожатого на смене: познакомить детей, сплотить отряд, разрядить атмосферу и весело занять время. С последней задачей вам помогут игры-миксеры с несложными, но интересными правилами.
ИГРА - Один из видов деятельности человека. Игру можно рассматривать как непреднамеренное самообучение. Для ребенка игра предоставляет возможность выбора и принятия ответственности, что является для него самым значимым в таком виде активности.
- Какова цель игры или, другими словами, для чего вожатый ее проводит? Цели могут быть разными: создание и развитие коллектива; выявление и развитие талантов и способностей (интеллектуально-познавательные игры, спортивные игры, упражнения на снятие зажимов); занять паузу.
- Возраст, на который вы ориентируетесь при проведении игры? Многие игры, интересные для детей старшего возраста, малышам покажутся очень сложными, и наобо- рот, игры, в которые с удовольствием играют малыши, для старших будут не интересны.
- Условия, которыми вы располагаете для организации игры: помещение или улица; территория передвижения; возможность сидеть в кругу; актовый зал; спортивная площадка.
- На какой стадии находится формирование коллектива? Согласитесь, неразумно играть в середине смены в игры на знакомство, а при первой встрече проводить элементы веревочного курса.
- Количество участников игры.
- Какими реквизитом располагаете: бумага, ручка, скрепки, маркеры, мячи, обручи, скакалки, песок?
- Сколько у вас свободного времени для проведения игры?
- Какой итог игры вам нужен: победители, номинации, одобрение, глубокий анализ.
Основные функции игры в жизни человека
- Упражнение. В игре осуществляется ориентировочно-исследовательская деятельность, позволяющая определить и закрепить оптимальные формы поведения в различных жизненных ситуациях. Игра служит упражнением во всех видах человеческой деятельности — физической, художественной, интеллектуальной, социальной, учебной и т.д.
- Изменение отношений с действительностью. В игре моделируются условия, отличные от условий деятельности в реальной действительности. В действительности человек осуществляет реальную деятельность с реальной ответственностью за ее результаты. Для ребенка игра предоставляет возможность выбора и принятия ответственности, что является для него самым значимым в игре. Феномен этого качества игры состоит в том, что для детей игра создает возможность смоделировать условия реальной действительности, а взрослым, напротив, дает возможность “уйти” от этих условий.
- Способ управления эмоциональным состоянием. Эмоции отражают степень удовлетворения потребностей человека. В то же время эмоциональные состояния могут быть созданы без непосредственного включения в деятельность. Игра является одним из наиболее эффективных способов управления эмоциональным состоянием. Благодаря своим значимым функциям в жизни человека игра является мощным средством воздействия на него.
Значение игры для ребенка
- Самоанализ. В игре ребенок постоянно сравнивает себя с другими детьми, сопоставляет, анализирует и на основе этого анализа корректирует свое поведение. Это касается не только его физических качеств, но и таких, как ум, смелость, коммуникабельность.
- Достижение эмоциональной близости. Игра дает больше возможностей для достижения важной для ребенка эмоциональной близости, путем его вовлечения в совместную значимую деятельность.
- Развитие прогностических функций. В игре у ребенка развиваются важные прогностические функции поведения. Для ребенка очень сложно предположить результаты своих действий и деятельности в целом, поскольку в основном их результат отнесен на неопределенное будущее, в то время как результат игры известен в “ближайшем будущем”.
- Приобретение социального опыта, В игре ребенок приобретает опыт улаживания конфликтов, справедливого распределения результатов совместной деятельности, опыт распределения социальных ролей.
- Развитие воображения. Игра развивает воображение ребенка. Эта функция игры особенно важна для детей дошкольного возраста. Воображение позволяет ребенку приобретать опыт, устанавливая взаимоотношения между предметами и явлениями действительности.
- Преодоление комплексов и страхов. В игре детям легче преодолеть собственные страхи, поскольку моделируемая действительность управляется тем, кто ее моделирует.
- Ощущение полноценности собственного бытия. Одной из важнейших проблем для подростка является его отчужденность от мира взрослых. Этот мир непонятен, загадочен, запретен и в то же время привлекателен. Игра способствует созданию детьми своего особого мира, отличного от мира взрослых. В этом мире есть свои правила, традиции, свой язык, секреты, тайны, особые отношения. В эмоционально-психологическом смысле наличие такого особого мира уравнивает взрослых и детей.
Значение игры для взрослого человека
Среди значений игры для взрослого человека, помимо перечисленных, следует указать возможность манипулятивного воздействия на других людей. Игра часто становится инструментом в руках мошенников и авантюристов. Так же особо выделяется игровой компонент в реальной деятельности взрослого человека. Под игровым компонентом понимаются действия, которые только имитируют подлинные, реальные, ответственные отношения с окружающим миром.
Классификация игр
- По месту и условиям проведения. Подвижные на открытом воздухе, комнатные, компьютерные и т д.
- По целям проведения. Обучающие, тестовые, тренинговые, развивающие, развлекательные, азартные и др.
- Комплексные игры.
- Сюжетно-ролевые игры. В основе этих игр лежит некий сценарий, сюжет, согласно которому распределяются ролимежду участниками. В основе такой игры могут быть книжные сюжеты.
- Тематические ролевые игры. Игры, в которых сюжет развивается самостоятельно, а задана только тема игры (например, игра “в войну”).
Малые игры
Черты игр:
- Свободная развивающая деятельность
- С творческим назначением.
- Эмоциональная приподнятость.
- Наличие прямых и косвенных правил.
Классификация игр:
- По содержанию поставленных задач:
- на знакомство
- на сплочение
- розыгрыши
- познавательные
- развлекательные
- По форме: - танцы
- интеллектуальные
- эстафеты
- тренинги
- По месту проведения:
- на воздухе
- в воде
- в помещении
- По количеству участников:
- индивидуальные
- командные
- По составу участников:
- возрастные
- по половому признаку
- По скорости и времени проведения:
- сезонные
- игры-минутки
- кратковременные
- длительные
- По степени активности:
- малоподвижные
- подвижные
- «сидячие»
- По наличию реквизита
- с реквизитом
- без реквизита
- По уровню организации:
- спонтанные
- управляемые
- стихийные
Задачи игр:
- Радость общения
- Развитие воображения
- Воспитание решимости
Игра занимает особое место в жизни и деятельности детей, облегчает процесс передачи социально ценных отношений, позволяет включиться в общение, дает возможность научиться проигрывать сложные жизненные ситуации, с которыми в будущем предстоит столкнуться. Посредством игры создается коллектив, через игру выстраиваются правила поведения и взаимоотношения в коллективе. Игры развивают творческие способности, игра является отличным инструментом для Вас в работе с детским временным коллективом и главное - научиться этим инструментом пользоваться. Чтобы правильно подобрать игру нужно ответить на ряд вопросов:
1. Какая цель игры или, другими словами, для чего Вы её проводите:
- создание и развитие коллектива;
- выявление и развитие талантов и способностей (интеллектуально - познавательные игры, спортивные игры, упражнения на снятие зажимов);
- занять паузу.
2. Возраст, на который вы собираетесь проводить игру:
- младший,
- средний младший,
- средний старший,
- подростковый.
Многие игры интересные для детей старшего возраста малышам покажутся очень сложными и, наоборот, многие игры, в которые с удовольствием играют малыши, для старших будут не интересны.
3. Условия, которыми Вы располагаете для проведения игры:
- помещение или улица,
- территория передвижения,
- возможность сидеть в кругу,
- актовый зал,
- спортивная площадка.
4. На какой стадии находится формирование коллектива:
- знакомство,
- построение структуры,
- изменение или подтверждение структуры,
- распада.
Согласитесь, неразумно играть в середине смены в игры на знакомство, а при первой встрече проводить элементы веревочного курса.
5. Количество участников игры:
- до 10 человек,
- до 20 человек,
- до 30 человек,
- до 40 человек, и больше…
6. Какими канцелярскими и спортивными товарами Вы располагаете:
- бумага, ручка, скрепки, маркеры
- мячи, обручи, скакалки
- песок, водоросли, галька
7. Сколько у Вас свободного времени для проведения игры:
- 5 минут,
- 10 минут,
- 30 минут,
- 2 часа
8. Какой итог игры Вам нужен:
- победители,
- номинации,
- одобрение,
- глубокий анализ.
Под любой из заданных параметров можно подобрать игру. Есть игры, которые требуют подготовки и поэтому, при планировании вашей работы с напарником, заранее подбирайте игры на следующий день и не забывайте закладывать время на подготовку, если она нужна. Умение правильно проводить планирование смены, дня, игры станет для Вас важным помощником не только в вожатской работе, но и в жизни.
Смотри также...
- Все об игре
- Досуговая составляющая лагеря
- Двадцать два игровых принципа
- Игра, как средство развития
- Игровые формы детской работы
- Классификация игр по виду деятельности участников
- Структура и содержание досуга
- Игровое моделирование
- Методика и организации и проведения игр
- Калейдоскоп примерных форм игровой деятельности
- Методологические аспекты игрового взаимодействия
- Организационные формы деятельности
- Игры и их значение в работе инструктора
- Подборка игр
- Игровое взаимодействие в условиях временного детского коллектива
- Фоновые игры. Способы создания и применения.
Дополнительно
Ссылки
- Все для досуга и отдыха детей
- Детские игры на igrushka
- Все об играх на igrology
- Игробанк "Педагогического клуба "Радуга"
- Игробанк "Детский журнал"
- Игробанк "Игры для детей на фоме.ру"
- Сайт о подвижных играх
- Детские игры на detskieigry.ru
- Детские игры на detidetki.ru
- Игротека на igratoy.ru
- Игротека на cofe.ru
- Игротека на rules
- Журнал "Игра и дети"
- Игры и конкурсы для детей на millionpodarkov
- Игротека на smotri-igray
- Игротека на folkgame
- Игротека на deti-bom
- Детские развивающие игры: Энциклопедия для родителей (2008) ISO
- Развивающие и ролевые игры с детьми: Мультимедийная энциклопедия (2007) ISO
- Игротека на hllab
- Игротека на fome
- Блог про активные игры
- Сайт "Правила игр"
- Активные игры для детей
- Веселые игры для праздника | скаутинг | Детские развлечения, Игры в помещении и Дворовые игры
- Do it smarter not harder | Engineering | Коллективные игры, Тимбилдинг игры и Молодежные игры