Лазертаг

Материал из Летний лагеря
Перейти к навигации Перейти к поиску
Lazertag Deti Bigm.jpg

Лазертаг — это когда кучка ребят одевается в хаки, нацепляет на себя датчики с мигалкой, хватает лазерные стволы и играет в Counter Strike на природе.


Лазертаг (от англ. laser — лазер, и tag — метка) — происходящая в реальном времени и пространстве игра, суть которой заключается в поражении игроков-противников безопасными выстрелами из лазерного автомата.

Собственно, «поражение» игрока происходит путём регистрации луча бластера-автомата оппонента специальными датчиками-сенсорами, закреплёнными на головной повязке игрока.

У вас в руках лазерный автомат, стреляющий инфракрасным лучом, на голове датчик; перед вами - противник в такой же амуниции. Ваша задача - поразить цель ("убойные" точки - датчики поражения на голове и автомат противника) и выполнить поставленное задание (захватить базу, флаг, освободить заложников и т.д.). Для большего разнообразия в лазертаге используются различные сценарии ведения боя.

Различают четыре основных типа лазертагов — «аренные» (предназначенные для проведения лазерного боя в закрытом помещении в стационарно оборудованном лабиринте), «внеаренные» (предназначенные для игры на открытом воздухе), «универсальные» ( хотя и рассчитаны на использование с лабиринтом, не требуют технической инсталляции и коммутируются при помощи обмена радиосигналами с мобильным управляющим компьютером), и «армейские» (военные системы имитации тактического боя).

Практически в любом лазертаге по согласованию с администрацией можно откорректировать скорострельность и задать тот или иной сценарий игры — от «соло» (каждый играет сам за себя) до «командной» (групповое противостояние) и, даже «ролевой» (с различными характеристиками для каждого участника — в зависимости от его игровой «роли»)…

Изначально, лазертаг был задуман как высокотехнологичный аттракцион, предназначенный преимущественно для детей. Тем не менее, когда со временем стало применяться более сложное и совершенное оборудование, позволившее существенно увеличить скорострельность и усложнить условия лазерного боя, значение его как «детской игры» постепенно отошло на задний план. Решающими для победы факторами стали выступать физическая выносливость и быстрота реакции игроков. В командных сражениях игроки начали подвергаться физическим нагрузкам; возросло психологическое давление на них.

На данный момент Лазертаг обрел все черты экстремального спорта: для победы в турнирном бою от команды требуется высокая сплоченность, собственная стратегия игры и виртуозное владение тактикой лазерного боя, от каждого игрока — моментальная реакция и чрезвычайно высокая физическая выносливость, достигаемые только в процессе регулярных тренировок.

Возрастные рамки участников практически не ограничены.

Отсутствует какое-либо строгое требование к уровню физической подготовки игроков – физические нагрузки во время игры определяются исключительно собственной физической формой игрока, без каких-либо особых требований со стороны оборудования и концепции игры.

Аренный Лазертаг - это спортивная игра нового поколения и отличный способ снять стресс, дать волю эмоциям (в пределах разумного) и просто активно отдохнуть. В игре могут участвовать младшие дети. Ограничение по возрасту весьма относительное: если ребенок в состоянии держать в руках двухкилограммовую лазерную винтовку, и понимает, что целиться - это значит направлять дуло оружия в направлении цели, а еще если и в прицел умеет смотреть, то такой ребенок будет полноправным членом команды Лазертаг…


Основные достоинства Лазертага:

  1. Игра проходит без болевых ощущений, что позволяет играть женщинам и детям. Полная безопасность для человека, так как инфракрасный импульс безвреден для человека, отсутствует болевое ощущение поражения, которое заменяется вибросигналом датчика на голове. 3.Отсутствие необходимости применять специальные защитные средства: маски, шлемы, перчатки и прочее. Лазертаг абсолютно «безболезненный» (отсутствуют какие-либо болевые ощущения и травматизм при поражении игрока), в отличие от других игр – все остальные виды военного спорта требуют наличия специальной защиты игрока. Хотя наколенники и в лазертаге не помешают.
  2. Точная индикация попадания. Никакого мошенничества и жульничества. Если попадание было, то автомат об этом оповестит мгновенно;
  3. Настоящий реализм ощущений боя, особенно в тактическом плане. Лазерные ружья выглядят гораздо эффектнее чем пейнтбольные ружья.
  4. Различные режимы программирования автомата по количеству жизней и патронов, что позволяет уравнять шансы игроков разных уровней; благодаря тем же самым режимам программирования, возможна реализация разных игровых сценариев;
  5. Большая дальность стрельбы (до 150 метров) делает игру максимально приближенной к реальным боевым действиям, при том, что нет помех от погодных условий; В продвинутом варианте - пистолеты: 50-100 метров, автоматы и штурмовые винтовки: 150-300 метров, снайперские винтовки: 400-450 метров.
  6. Игра не требует специально оборудованного полигона, играть можно на любом виде ландшафта - меняется лишь стратегия;
  7. Вы можете играть в любой удобной для вас одежде, без неудобных шлемов, и защитных костюмов.
  8. Полное отсутствие помех от ветра при игре на открытом воздухе, что например для страйкбола является серьезным отрицательным фактором.
  9. Отсутствие материальных расходов на боезапас. Количество боезапаса программируется и может иметь как бесконечный запас, так и ограниченный. Кроме того многие модели оружия в лазертаге позволяют применять как автоматическую перезарядку так и имитацию замены магазинов, что придает реалистичности игре. Из расходов - только смена аккумулятора через достаточно долгое время.


Минусы при игре в лазертаг:

  1. Инфракрасный луч «лазера» не преодолевает никаких преград: можно закрыться руками, листвой и даже самым хилым пучком растущей травы. Хотя, как показывают наблюдения, прикрытый датчик кленовым листом, листом бумаги - пробивает. Слой потолще не пробьет - да. Но это некие условности. Примем за то, что густой куст - это бетонная стена. К тому же, точно такие же условности, но в еще более жесткой форме присутствуют и в страйкболе и пейнтболе (на счет хардбола не знаю). Если шарик заденет тоненькую веточку, он изменит направление полета. На ИК-луч тонкие ветки и листья практически не влияют за счет ширины луча.
  2. Невозможно понять, кто в кого стреляет по звуку, траектории полета «пули» или по попаданиям в различные объекты. Не смотря на звук самого выстрела, отсутствует звук полета «пули» и не видно попаданий в окружающие объекты: укрытия, стены домов, деревья, листва и прочее. Но в тоже время уже разработаны датчики с оповещением о попадании. т.е. в какой датчик попали, такой и оповещает о попадании (вибрирует, моргает). Соответственно, можно понять, с какой стороны ведут огонь по тебе (хотя в реальной ситуации - это будет последнее, что ты поймешь). Как ни странно, звука полета пули в реальной ситуации, тоже нет. Имитация попадания в стены? С одной стороны да, если вдруг по тебе вели огонь и промахнулись, ты это поймешь и сможешь сориентироваться. Но с другой стороны, если бы такая имитация была (как в реальности), то от наших мест, где мы играем, уже ничего не осталось бы.
  3. Засчитывается поражение только в датчики. Если датчик на лбу, то попадание в шею отнюдь не «смертельно», что конечно снижает реалистичность игры. Хотя, для любителей милсима разработаны жилеты с дифференцированным уроном, что гораздо более реалистично, чем "пятирублевая монета". А для простых смертных, попадание в голову - это не более, чем условность. На расстоянии более 100 м (шокирующее расстояние для шариков, не так ли?), особенно не поймешь, стреляешь ты в голову или в тело.
  4. О реальном и очень неудобном минусе лазертага. Это солнце! ИК-луч - это свет, хоть и не видимый человеку. А, соответственно, на него распространяются все законы физики касающиеся света. В частности, бывают ситуации, когда два стрелка на очень больших расстояниях стреляют друг в друга и один попадает, а другой нет. Это происходит из-за того, что один стоит в тени, а другой на солнце. Выигрывает тот, кто стоит на солнце и это еще более обидно, поскольку - это почти означает, что он находится в наименее скрытой позиции. Однако, в конечном итоге, это подстегивает к тому, чтобы думать о тактике, обходить с флангов и с тыла и т.д.


Безопасность игрока в его собственных руках, ведь упасть на пол или не вписаться в поворот может любой, от этого не застрахован никто, даже Рембо. Играть в Лазертаг можно хоть круглый год. В любое время года для игры в Лазертаг идеально подойдет камуфляж, а при отсутствии оного - одежда, какую не жалко.


Итак как же происходит игра?

  • Перед началом боя инструктор активирует оборудование каждого игрока и команды идут занимать позиции.
  • Игра происходит по одному из заданных сценариев (захват базы, освобождение заложников, удержание объекта и другие). В игре необходимо соблюдать условия и правила самой игры и сценария.
  • На голову надевается повязка, с датчиками поражения (что позволяет поразить противника с любой стороны). Именно в нее необходимо целиться, чтобы поразить «врага». В повязке находится вибросигнализатор, который срабатывает когда в вас попадают, а автомат в этот момент издает поражающий звук. После поражения, вы не можете стрелять 3 секунды. Выгодное расположение датчиков, не позволяет вам жульничать при игре, так как для того, чтобы произвести выстрел, вам необходимо высунуть голову из-за укрытия, высунуть автомат из-за укрытия по направлению к предполагаемому противнику и прицелиться. Оба действия имеют высокий шанс получить "пулю в лоб".
  • Когда у вас кончается запас брони и вас поражают в последний раз, сигнализатор винтовки издает "предсмертный вопль", повязка вибрирует постоянно. Вы выходите из игры и идете к точке сбора ожидать следующий бой.


Лазертаг действительно захватывает, что называется, "с головой", и игроку желательно соизмерять желание продолжать игру с собственными физическими силами. Рекомендуется чередовать молниеносные марш-броски с нахождением в засаде. Что касается опыта, то он приходит к новичку очень быстро - проходит буквально полчаса игры, и вы уже чувствуете себя как "свой среди своих".

Бой окончен. Бывшие соперники, усталые, но довольные, медленно сходятся к месту своего бивака. Лазерные автоматы с пустыми магазинами брошены на землю, датчики поражения отключены, и ничто не сравнится с чувством братства и единения в эту минуту. Но такая идиллия продлиться лишь несколько минут. Бойцы отдохнут, попьют водички, поделятся переживаниями о прошедшем бое и обсудят сценарий следующего. И вот снова заряжены автоматы и выставлены уровни брони. Противоборствующие стороны занимают свои позиции. И вновь продолжается бой…

Лазертаг - отличный способ снять стресс, дать волю эмоциям (без последствий для окружающих) и активно отдохнуть.




Laserwarm.jpg

Смотреть также

  1. Лазертаг аренный и внеаренный
  2. Аренный лазертаг
  3. Внеаренный лазертаг
  4. Военно-патриотическая игра «Зарница»
  5. Тактические советы новичкам в лазертаге
  6. Условия игры в лазертаг
  7. Лазертаг зимой
  8. Набор сценариев в лазертаг 1
  9. Набор сценариев в лазертаг 2
  10. Сценарии игры, Тактика в лазертаг
  11. Тактика игры в Лазертаг
  12. Основы тактики аренного лазертага
  13. О тактике игры в внеаренном лазертаге
  14. Суть игры в лазертаге
  15. Отличия Военного и Аренного ЛазерТага
  16. Игра лазертаг - способы проведения
  17. Советы новичкам аренного лазертага
  18. Как найти площадку для лазертага
  19. Q-zar и армейский лазертаг
  20. Организация игр лазертаг
  21. Как играть в лазертаг
  22. Сценарный лазертаг
  23. Как правильно провести лазертаг-игру для детей


Ссылки