Условия игры в лазертаг

Материал из Летний лагеря
Перейти к навигации Перейти к поиску
Img3 11647m.jpg

«Инструктор рукопашного боя - курсантам:

- Чтобы вступить в рукопашный бой, боец спецназа должен потерять на поле боя: автомат, пистолет, нож, поясной ремень, лопатку, бронежилет, каску. Найти ровную площадку на которой не валяется ни одного камня или палки. Найти на ней такого же разгильдяя. И уже тогда, вступить с ним в рукопашную схватку!..»

(анекдот)


  • Максимальное количество игроков в лазертаг ограничивается только количеством оборудованияу игроков или клуба.
  • Стандартные настройки бластеров можно менять, делая их более подходящими для вашего сценария.
  • Для традиционно популярного сценария "Захват контрольной точки", а также для сценариев в"минами","бомбами" и "заложниками"необходимо приобрести соответствующие устройства.
  • Появление новых бластеров открывает массу возможностей как для привлечения игроков без начальной военной подготовки, так и для проведения серьезных сценарных игр, т.к. Destroyer готов играть сутки напролет без подзарядки, не боится суровых игровых условий и надежен в самых экстремальных ситуациях. "Захват флага", "Захват контрольных точек"


Весьма популярные сценарии!

Две команды, каждая изкоторых владеет своей базой. Тактической задачей является захват контрольных точек и удерживать их от захвата противника. Это нон-стоп сценарий - непрерывность обеспечивается благодаря аптечкам, которые восстанавливают силу и жизнь игроков. Данная аптечка располагается на территории базы команды, но подвох вот в чем - если базу захватил противник и ему удалось удерживать ее в течение 6 минут - точка считается захваченной навсегда. Об этом по громкоговорителю объявляет судья, работающий на игре.


"Стенка на стенку"

Классический пример известной детской "войнушки". Игроки не имеют ни малейшего шанса на "восстановление" и "перезарядку". Побеждает команда, у которой остался целым хотя бы один игрок, в то время как противник полностью повержен. Сценарий выполняется до факта победы одной из команд.


"Спасти заложника"

Задачей является, как и следует из названия, является спасение захваченного Заложника одной из команд. Заложник изначально прячется на поле боя, однако у него нет права бегать. Заложник сдается тому, кто до него дотронется - после этого он обязан следовать указаниям захватившего его бойца. Если Заложник выведен из игры поражением его бойцами одной из команд - командам записывается поражение.


"Остался в живых, отчаянный псих!"

"Остался в живых, отчаянный псих. Не свой, не чужой – последний герой!" (с)

Каждый за себя. Каждый спасает свою шкуру. Задача проста до безобразия - уничтожить всех, выжить самому. Победа засчитывается одному из игроков. Однако существуют и условия - если через 20 минут после начала игры и в последущие 20 минут ни один из игроков не покинул игру, то один из полевых судей выходит в поле на 3 минуты и производит деактивацию первого встречного бойца.


"Подрыв"

Стратегическая цель каждой из участвующих в игре команд - взорвать базу первыми. На территории базы расположена бомба, которую нужно отыскать и и запустить. После взятия базы и активации бомбы у команды противника есть отведенное время, чтобы отбить базу у противника и отключить бомбу. Бомба снабжена характерным сигналом, срабатывающим после активации.


"Телохранитель"

Как в боевиках - доставить очень важную персону из пункта A в пункт B. При этом VIP'a, естественно охраняют специально подготовленные телохранители. Задача проста - устранить VIP-персону. Задача телохранителей, конечно же, доставить VIP'a в целости и сохранности в место назначения до того, как ее выведут из игры прицельные попадания киллеров.


Спецназ

"Зачистка" территории.

Задания:

  1. Отыскать и устранить всех противников.
  2. Отыскать и деактивировать мину.
  3. Отыскать и освободить заложников.


Правила проведения игр в лазертаг

Img3 19783m.jpg

Инструктаж

По прибытии на место проведения игры инструктор перед началом игры выдаёт игрокам повязку с датчиками и оружие. Проводится вводный инструктаж, во время которого объясняются принципы работы оборудования. Производится тестовое включение (активизация) оружия всех игроков и в течение нескольких минут участники производят свой первый выстрел, узнают, что такое «ранение» и как в игре выглядит «смерть». Игроки делятся на две команды. В зависимости от особенностей ландшафта инструктор ставит боевую задачу.


Правила поведения игроков на игровой площадке.

Лазертаг — технически сложная спортивная игра, основанная на электронике и в значительной степени лишенная «человеческого фактора». Тем не менее, лазертаг, как и любая игровая дисциплина, требует серьезного отношения и соблюдения ряда правил честной игры. Мы постарались собрать воедино основные принципы, которых необходимо придерживаться на наших играх.

Обратите внимание, что организаторы никогда не заставляют игроков выполнить то или иное наказание и не относятся к физическим упражнениям как к наказанию. Это скорее дисциплинарная мера, вводимая по обоюдному согласию организаторов и участников и позволяющая добиться более высокого уровня организации игры. Мы осознанно указываем, что ЗАПРЕЩЕНО во время игр и не останавливаемся на том, что РАЗРЕШЕНО. По опыту уже знаем, что игроки принимают решения по принципу "Не запретили - значит можно"


Итак, запрещено:

  • Выходить за пределы указанной игровой зоны.
  • Закрывать (отключать, заляпывать, переворачивать, отрывать) датчики поражения.
  • в схватках на коротких дистанциях отводить ствол противника рукой или другой частью тела
  • закрывать излучатель оружия противника рукой или иной частью тела, а также одеждой
  • Снимать датчики поражения во время боя.
  • Находится в игровой зоне после «смерти». (Убили — необходимо снять с головы повязку с датчиками, поднять над собой ствол и идти на базу).
  • Подавать любые знаки о местоположении противников, после «смерти».
  • Ходить «в рукопашную».
  • Ломать оборудование. (Не служившие в армии почему-то считают, что стволом автомата можно работать как ломом, а прикладом - как молотом или лопатой). Если Вы решили поползать, обратите особое внимание на целостность витого провода.
  • Использовать в качестве переносного щита куски фанеры, двери, железные листы и т.д.
  • Снимать головную повязку до своей «смерти» и вводить в заблуждение других игроков, имитируя ведение боя после своей «смерти»
  • Если по сценарию предусмотрен какой-нибудь фетиш (флаг, артефакт, бомба и т.д.), запрещено продолжать с ним перемещаться после «смерти». (Убили — кладёшь фетиш, где стоишь, и опять же на базу)
  • Самостоятельно регулировать прицельные приспособления, установленные на оружии
  • Выдвигаться с обозначенного места старта до сигнала о начале боя


Строго ЗАПРЕЩЕНО:

  • выход на крыши
  • вход на ограждённые предупреждающей лентой территорию
  • использовать дымовые шашки внутри помещения.


Участникам "Групп поддержки", находящимся в игровой зоне.

  • ЗАПРЕЩЕНО вмешиваться в ход игры, например:
  • выполнять функции разведчика какой-либо команды
  • использовать игровые девайсы (например, бросать дымовые шашки)
  • совершать манипуляции (активировать, дезактивировать, транспортировать) с ЛЮБЫМ игровым оборудованием
  • служить "живым щитом"
  • препятствовать или создавать затруднения в перемещении игроков
  • НЕ СЛЕДУЕТ без особой надобности длительно находиться в области активного огневого контакта


Организационные моменты.

  • ВСЁ требующееся игроку в процессе игры, игрок сам НЕСЁТ на полигон.
  • До окончания игрового дня или прекращения игры игрок НЕ ДОЛЖЕН отлучаться с полигона за исключением особых случаев
  • Сигнал к построению - это команда, которую игроки ДОЛЖНЫ ВЫПОЛНЯТЬ максимально быстро.


Джентльменские соглашения.

  • Соглашения, принятые на игру (например, касающиеся стрельбы вслепую из-за преграды, судьбы игровых артефактов после "гибели" игрока и т.д.) СЛЕДУЕТ обсуждать на брифинге перед игрой
  • Если по ходу игры возникли разногласия по каким-либо тонким моментам, их следует обсудить НА БЛИЖАЙШЕМ БРИФИНГЕ
  • Игроки ДОЛЖНЫ СОБЛЮДАТЬ принятые "джентльменские соглашения"


За подобные нарушения предусмотрены следующие штрафные санкции:

  • устное предупреждение
  • предупреждение об отстранение игрока на один раунд
  • присуждение поражения всей команде
  • отстранение игрока на весь игровой день
  • внесение игрока или команды в "чёрный список" с пожизненным отстранением

В начале каждой игры мы договариваемся с игроками о мерах пресечения нарушений правил. Возможны различные меры наказания:

  • 20 отжиманий от пола
  • 30 приседаний с выпрыгиванием
  • Пропуск 10-15 минут игрового времени
  • Отстранение от игры до конца игрового дня


Разрешается:

  • Использовать особенности ландшафта, здания, стены, растительность полигона чтобы обезопасить себя от врага
  • Использовать маскировку: прикреплять к одежде траву и листья, использовать маски, наносить на лицо и тело боевой раскрас
  • Использовать любые доступные средства связи, включая рации, телефоны, сотовую связь, для поддержания контакта с членами своей команды
  • После смерти быстро снять головную повязку, покинуть зону столкновения с противником и направиться в мертвяк, либо к иному месту, предусмотренному для мертвых игроков в этой боевке

Разрешены также все действия, явно не запрещенные правилами и не ведущие к нарушению хода игры.


Правила

  1. Лазертаг – неконтактный спорт: любые физические столкновения категорически запрещены.
  2. Уважение к решению рефери: если Вы считаете, что рефери вынес неверное решение, вы можете обсудите его с ним, но только

после игры.

  1. Уважение к нейтральным людям: во время игры категорически запрещено беспокоить, пугать или угрожать посторонним

прохожим и зрителям.

  1. Соблюдение границ игровой зоны: нарушать границы игровой зоны категорически запрещено.
  2. Уважение к чужой собственности: категорически запрещено причинять какой-либо вред оборудованию.
  3. Запрещено прикрывать датчики: прикрытие сенсоров во время игры однозначно расценивается как махинация с оборудованием. Нарушители караются.


Тестирование гаджетов

Хотим пояснить несколько принципиальных вещей:

1. Датчики в повязках реагируют на изменение инфракрасного уровня сигнала, к тому же фотодатчики фильтруют ИК излучение солнца и считают его помехой, чем сильнее светит солнце и прямые солнечные лучи попадают на датчики, тем меньше его чувствительность приема в инфракрасном диапазоне, соответственно тем меньше дистанция стрельбы по датчику. Именно поэтому дальность стрельбы по датчикам в тени гораздо больше дальности при солнечной засветке датчиков.

2. Важно понимать, что максимальная дистанция стрельбы- это абсолютная величина. Каждое ружье пристреливается на определенную дистанцию стрельбы. Особенности макетов оружия, пристрелочных механизмов и прицелов не позволяют игрокам одинаково без поправок стрелять на 50 или 300 метров, всегда придется делать поправку. Однако, стоит заметить, что на оптимальных дистанциях стрельбы, указанных в таблицах, с нашего оборудования ведется комфортное поражение цели, и точность оборудования выверена именно для игрового процесса.

3. У нас стрельба ведется ИК "пулями" (импульсами), но при этом диаметр ИК засветки равен около 1м на расстоянии в 50м, что является стандартом для лазертаг оборудования, необходимой величиной установленной исследованиями и годами производства лазертаг оборудования. Если сфокусировать пятно меньше, клиенты просят пристреливать ружье слишком часто, если больше, то становится слишком легко попадать! Мы в своих оптический системах достигли золотого стандарта точности и дальности стрельбы с lasertag оборудования.

4. Тест дальности проводился в условиях осеннего солнца, которое в средней полосе в вечернее и дневное время недостаточно активно, что улучшает качество приема и увеличивает чувствительность датчиков. Нужно понимать, что если бы тест снимался летом, то показатели максимальной дальности были бы меньше, чем те, которые указаны в таблице. Мы же сняли тест дальности с одной целью - проверить на практике реальные расстояния полета ИК пули, а видео лишь небольшое доказательство качества наших технологий.

5. Как правило, лазертаг игры проводятся не на настоящих военных полигонах, размеры которых порой пугают. Оптимальное расстояние для стрельбы во время игры 50-150 метров. Приведенные данные показывают максимальную дистанцию, на которой наше оборудование способно попадать в цель. Еще раз подчеркиваем, что во время игры тяжело, но возможно выстрелить на максимум, не с первого патрона конечно, повлияет солнце, угол поражения датчиков, движение игрока. Для поражений на таких дистанциях нужно знание теории и мастерство и у Вас все получится.


Разновидности лазертагов

Различают несколько основных типов лазертагов: «аренные» - предназначенные для проведения лазерного боя в закрытом помещении в стационарно оборудованном лабиринте), «внеаренные» (предназначенные для игры на открытом воздухе); «универсальные» или «мобильные» — хотя и рассчитаны на использование с лабиринтом, не требуют технической инсталляции и коммутируются при помощи обмена радиосигналами с мобильным управляющим компьютером (либо обходятся вообще без него - в упрощенных вариантах); «армейские» - военные системы имитации тактического боя;

С точки зрения игроков, одним из основных критериев различия аренных лазертагов по категориям является стиль игры. Он определяется, в первую очередь, скорострельностью оборудования и варьируется от «быстрого» («силового» или «спортивного», на грани с контактным спортом) до т. н. «медленных» («бродилок») и ролевых игр. В лазертагах, относящихся к «быстрому» стилю (это, в первую очередь, относится к Q-Zar) оборудование обычно имеет меньше датчиков поражения (что требует ведения более прицельного огня) и более высокую скорострельность автоматов (что, в свою очередь, диктует более высокий темп игры). В «медленных» и ролевых играх (классический пример — Laser Quest) добавляется больше датчиков поражения (снижается требование точного прицела — иногда достаточно просто попасть в образ игрока) и, обычно, снижается скорострельность в 2-3 раза по сравнению с Q-zar. В таком случае от игрока уже не требуется развития высокой скорости и большой выносливости; арены в таких лазертагах обычно имеют гораздо больше спецэффектов, а лабиринт отличается большей запутанностью.

Таким образом, имея в своей основе один и тот же принцип, современные лазертаги удовлетворяют потребностям и желаниям людей с различной степенью физподготовки и различными предпочтениями. Следует также отметить, что во многих лазертаг системах по согласованию с администрацией можно откорректировать скорострельность и задать тот или иной сценарий игры — от «соло» (каждый играет сам за себя) до «командной» (групповое противостояние) и, даже «ролевой» (с различными характеристками для каждого участника — в зависимости от его игровой «роли»)…

По сравнению с пейнтболом и страйкболом, лазертаги имеют существенные преимущества, такие как: высокую дальность стрельбы, отсутствие помех от ветра при использовании на открытом воздухе (внеаренные лазертаги), отсутствие необходимости перезарядки картриджей и пуль(при желании есть возможность имитации), нелимитированное (в принципиальном понимании) количество зарядов, высокая зрелищность, отсутствие необходимости применять специальную одежду и шлемы-маски, и др. Немаловажным фактором является также то, что, в отличие от пейнтбола, в лазертаге полностью отсутствуют какие-либо болевые ощущения и травматизм при попадании «выстрела» в игрока. С другой стороны, есть и некоторые минусы. Например, попадая по игроку с больших дистанций во внеаренной игре, стрелок совсем не видит и не чувствует, что попал в цель, т.е. нет обратной связи и бой при этом теряет свою осязаемость(Но ощущение проходит с опытом). Кроме того, выстрелы сопровождаются слабыми звуковыми эффектами(Если не используются холостые патроны(военные модификации)).

Для пейнтболистов выпускаются специальные модульные лазертаг-системы, превращающие пейнтбольный маркер в лазертаговский бластер - пейнтбольный маркер издаёт громкий газовый хлопок, а выстреливает инфракрасным лучом. Этот вариант позволяет по желанию игрока легко и быстро переходить от пейнтбола к лазертагу и наоборот.


Командная игра

Img3 12235m.jpg

Командные тактики разнообразны и зависят от нескольких факторов. Таких, как: степень знакомства партнеров по команде, количество девочек и мальчиков в команде и т.д. Преимущественно выделяются несколько основных тактик.


(1)Разделение на группы.

Разделение на независимые группы по 2-4 человека. Дает возможность рассредоточить команду с наименьшим ущербом для огневой мощи и с наибольшим плюсом в мобильности. При использовании подобной тактики немаловажно, насколько хорошо Вы умеете слушать товарища. Поскольку, внутри малых групп очень важна скоординированность. Ведь товарищ доверяет Вам спину , а Вы ему свою.


(2)Разделение на самостоятельные единицы.

Тактика, максимально увеличивающая мобильность команды. И, так же максимально увеличивающая уязвимость команды. Вам не придется следить за спиной товарища, но придется следить за своей.


(3)Разделение на два взвода.

С назначением непосредственных командиров взводов. Тактика хорошо действующая в зданиях ,когда две независимые группы, предварительно разработав план действий, работают с двух сторон.


(4)Действие всей командой.

Действует из расчета "на всех патронов не хватит". Помогает задавить массой, но в самом крайнем и редком случае.


Захват контрольной точки

Контрольная точка активируется через ключ единожды, после активации она переходит в режим ожидания, пока игрок одной из команд ее не захватит (захват осуществляется стрельбой из автомата с близкого расстояния до 1 метра в датчик внутри КТ), когда игрок команды активировал КТ, она загорается от выстрела цветом команды (красным или синим) с этого момента время владения считается автоматически, каждая команда, периодически может стрелять в КТ при этом будет меняться цвет КТ, и считается общее суммарное время владения каждой из команд, по истечении 8 минут, КТ начинает мигать цветом той команды которая продержала КТ дольше чем другая.


Освобождение заложника

Правила как и сценарии "Стрельба на поражение", но добавляется еще одна задача каждой из команд - привести заложника на базу, или перестрелять соперника. Заложник прячется до начала игры где угодно, ходит медленно, чтобы он пошел за игроком, тот касается его по плечу, заложник ходит только за тем, кто его позвал! Спасение заложника выиграно, тогда, когда он выведен на спец. пункт - место спасения заложника.

По желанию сценарий может быть дополнен.

  • Игра в режиме нон-стоп. Пока не выведен заложник, у игроков есть возможность бесконечно регенирироваться от своей аптечки.


Стрельба на поражение

Эта игра содержит очень много тактических приемов! Команды расходятся на разные стороны полигона, подзаряжаются только 1 раз. По свистку команды пытаются перестрелять соперников! Побеждает та команда, которая выжила и перестреляла всех своих соперников!

По желанию сценарий может быть дополнен.

  • Игра в режиме нон-стоп. Когда у участника заканчиваются жизни его должны вынести с поле боя живые бойцы, он сможет подзарядится возле аптечки и заново вступить в бой пока какая-либо команда не будет перестреляна.
  • В сценарии можно использовать "Полевого медика"


Последний герой

В этой игре каждый играет за себя (без команды). Задача уничтожить всех противников и остаться в живых одному. У каждого бойца по 2 жизни.