Отличия Военного и Аренного ЛазерТага
Одно и то же оружие, одни и те же принципы, но по сути, это две разные игры. Военный и Аренный ЛазерТаг. В чем же принципиальная разница, и что из них лучше?
Если сравнивать Аренный ЛазерТаг с компьютерными играми, то самая подходящая — это Unreal Turnament. Ты бежишь, стреляешь, в определенный момент тебя убивают, и ты направляешься к аптечке, чтобы восстановиться и снова броситься в бой. Количество жизней, «смерть», все это отходит на второй план. Даже если тебя «убили», тебе требуется не больше 10 секунд, чтобы снова выполнять задание.
Аренный ЛазерТаг отличает ограниченные пространства. Обычно, это либо какое-то здание, либо территория 100 на 100 метров. К таким полигонам можно смело отнести «PBZONE» и «Лесную базу». Одним из самых популярных сценариев для Аренного ЛазерТага является Захват Контрольной Точки.
Тактика в Аренном ЛазерТаге своеобразная, но ни в коем случае нельзя говорить о ее отсутствии. Во-первых, это слежение за противником, например, когда 2 и более противника, удерживающих Контрольную Точку, уходят на базу, чтобы восстановиться, у членов Вашей команды есть как минимум 10 секунд, чтобы захватить КТ и занять оборонительные позиции.
В Военном же ЛазерТаге главными особенностями является отсутствие аптечек и гораздо большие пространства. Тут на первое место выходит скрытность, командная тактика и, конечно же, количество жизней, ведь если тебя «убили», то у команды-противника будет численное преимущество.
Для Военного ЛазерТага подходят больше леса, заброшенные заводы, деревни или несколько строений. Пролезть ползком 200-300 метров по кустам вполне нормально для Военного ЛазерТага, ждать подмогу несколько минут или ждать, пока вражеский снайпер решит сменить позицию… Тут все как взаправду!
Самое главное, что дальность стрельбы оружия составляет до 500 метров, что полностью совпадает с реальным. Снайперу не обязательно подкрадываться как можно ближе. Задача снайпера получить максимальный обзор и максимальную маскировку, чтобы будучи незамеченным, безжалостно уничтожать своих врагов. Не нужно лететь сломя голову, зная, что если тебя и «убьют», то ты все равно сможешь восстановиться и вернуться на подмогу… Если тебя «убили», то твоей команде уже будет некому помочь, а, возможно, именно ТЫ бы мог повлиять на исход битвы…
Каждый выбирает для себя свой ЛазерТаг. Ведь главное тут — это эмоции!
Специальные жесты
Эти тактические жесты помогут вам не только оставаться тихими и незамеченными на подходе к цели, но и действовать сообща на протяжении всего продвижения. Смотрим, запоминаем, используем!
Действия снайпера в малой группе
Боевая работа снайперов в составе малой группы всегда носит характер и особенности выполнения специальной операции. Малая группа всегда назначается на выполнение специальных заданий и действует в отрыве от своих. Задачи снайпера -при этом одни и те же — вести постоянное наблюдение за обстановкой и первым обнаружить противника. Лучше снайпера с его обостренным зрением и тренированной наблюдательностью никто этого сделать не сможет. Только снайпер может на расстоянии обнаружить цель по блеску стекол оптических приборов, колыханию травы и веток, замаскированные силуэты на замаскированных позициях. Снайпер может, должен и обязан обнаружить присутствие противника еще до прямого соприкосновения с ним по природным приметам резко ощущаемая (именно ощущаемая) тишина, взлетевшая стая птиц (кто-то их спугнул), следы на дороге — транспортные и пешие, наличие сломанных веток, сучьев, примятая трава — все это признаки засады. У снайпера, постоянно включаемого в состав разведгруппы, вырабатывается безошибочное «звериное чутье» на опасность и возможное появление противника. Снайпер обязан знать карту места событий и подробно изучить по ней ландшафт местности и особенности ее пересеченности — лощины, овраги, высоты и высотки, наличие и характер растительности, чтобы тактически прогнозировать все варианты развития событий.
По возникшей необходимости (по команде или без команды) снайпер уничтожает цели, появившиеся на отдаленных дистанциях. Работа снайпера в составе любой подвижной группы характеризуется необходимостью резкой смены позиций, стрельбы с подбежкой, ведением частого безошибочного огня по появляющимся и исчезающим целям и нередко стрельбой на ходу с транспортных средств.
Разумеется, снайпер получает от непосредственного командира предварительные указания о том, как следует действовать при резких изменениях боевых событий, но снайперам всегда приходится действовать самостоятельно, сообразуясь с обстоятельствами непредсказуемой боевой обстановки
В связи с характером специальной операции работа снайпера имеет различные особенности. В разведдиверсионной группе при ее продвижении снайпер действует вышеописанным образом для наблюдения и обнаружения противника. Для этого снайпер обязан уметь наблюдать на ходу и не делать при этом ошибок. При непосредственном выполнении задания разведгруппы снайпер огнем обеспечивает и прикрывает активную работу разведчиков или диверсантов при скрытом проникновении или налете на объект диверсии, уничтожает часовых на вышках, дозорных противника, его секретпосты, патрули, тревожные группы. Снайпер огнем своей дальнобойной винтовки препятствует боевому развертыванию противника на территории его же объекта во время диверсионных действий своей основной группы. Снайпер огнем прикрывает отход диверсантов с объекта после диверсии, не позволяя противнику стрелять по ним прицельно. Снайпер меткой стрельбой не позволяет противнику приблизиться к своему же объекту, заминированному диверсантами, до полного его разрушения. Снайпер обязан обеспечить благополучный исход боевой работы разведдиверсионной группы: дать им возможность «оторваться» и задержать противника на путях этого отхода как можно дольше. При этом снайпер должен постоянно менять позиции, чтобы его не обошли и не захватили со стороны или сзади. Зная пересеченность местности, снайпер спрогнозирует такие маневры противника и расстреляет его еще на путях выдвижения. Но долго испытывать судьбу не стоит. Как только снайпер убедится, что свои «оторвались» довольно далеко, он «отрывается» сам, и делает это как можно быстрее и по возможности бегом. Одиночке «оторваться» всегда проще, чем группе. С диверсантами снайпер выходит на встречу в обусловленном месте. Бывают и другие варианты, по целесообразности.
В случае, если подразделение совершает марш, в головной походной заставе или непосредственно в составе своего подразделения, место снайпера — на броне в передних порядках движения. Задачи снайпера те же — вести наблюдение, обнаружить возможную постановку противником засады, для чего снайпер опять же должен знать рельеф, тщательно изучив карту и прогнозируя места, где противник может установить засаду. При обнаружении такой засады снайперы открывают по ней огонь самостоятельно, без команды, и в дальнейшем расстреливают цели, которые, по их мнению, являются наиболее опасными для своих — в первую очередь гранатометчиков и пулеметчиков. Позицию снайпер в случае остановки колонны занимает по целесообразности — в кювете, воронках и т.д, но подальше от машин, как подбитых, так и не подбитых — они «притягивают» к себе огонь противника.
При отходе своих, находясь в боевом охранении, снайперы губительным огнем снайперских винтовок очень даже поспособствуют своим благополучно отойти, эвакуировать материальное обеспечение и вынести раненых. Для этого снайперы должны заблаговременно занять выгодные позиции с хорошим обзором, обеспечивающие выгодный обстрел. На таких позициях противника неожиданно встречают огнем и, задержав его на сколько можно, занимают новые выгодные рубежи.
Даже при постоянном соприкосновении с противником, при непрерывном отходе в составе боевого охранения снайперы, пользуясь любыми подходящими складками рельефа, делают остановки для ведения огня, сдерживающего продвижение наступающих. Именно снайперам при их дальнобойности можно сделать это довольно эффективно, при полной безнаказанности, после чего снайперы догоняют своих. Как показала практика, именно такая тактика неожиданного снайперского огня с замаскированных невидимых позиций нервирует наступающего противника, заставляет его основательно «спотыкаться» и тратить время на ненужное боевое развертывание из походных порядков.
При необходимости оставить позиции это делается организованно, бесшумно и абсолютно скрытно от противника. Снайперские засады при этом выставляют на направлениях вероятных выдвижений неприятеля для прикрытия своих отступающих порядков. И в таких случаях снайперам определяются порядок и пути отхода к своим, причем отход снайперов должен обязательно обеспечиваться огневым прикрытием своих. Обычно для этого назначают минометы, которые должны быть в готовности открыть огонь по боевым порядкам наступающего противника.
При проведении войсковой операции по блокированию и прочесыванию какого-либо участка местности при борьбе с разведдиверсионными группами противника, при уничтожении бандформирования, при ликвидации вооруженных и особо опасных преступников, а также для поимки совершивших побег из мест заключения снайперы всех родов войск, участвующих в мероприятии, применяются: а) на стыках подразделений, взаимно перекрывая огнем «ничейные» места между подразделениями — своими и чужими, б) для плотного перекрытия огнем из замаскированных засад путей и направлений возможного отхода спецконтингента к местам, где можно укрыться, — к лесам, оврагам, населенным пунктам
При войсковой операции конечная задача снайпера — не дать спецконтингенту вырваться из района блокирования. Снайпер заградительным огнем (или на уничтожение) перекрывает «клиентам» пути возможного отхода
У снайперов, назначенных в поисковые подвижные группы, все те же основные задачи, вести тщательное наблюдение для своевременного обнаружения противника. В поисковой группе место снайпера — возле командира, которому снайпер обязан докладывать о результатах наблюдения. Снайпер, прогнозируя обстановку согласно изученному на карте рельефу местности, обращает особое внимание на теневые места, в которых могут укрыться разыскиваемые. Тщательно осматриваются верхушки деревьев, кусты, скопления хвороста, развалины, складки местности, все постройки (постоянные и временные) и пр. Снайпер тренированной наблюдательностью и звериным чутьем должен заметить мельчайшую фальшь в окружающей природе и распознать замаскированные укрытия тех, кого ищут. В населенных пунктах, на хуторах и в деревнях снайпер обращает особое внимание на чердаки, подвальные окна, отдушины, внимательно следит за поведением местных жителей — они очень часто укрывают тех, кто пришел из леса. Особое внимание уделяется строениям и домовладениям, расположенным на краю населенного пункта, особенно вблизи леса, — именно там чаще всего находятся обустроенные опорные точки разведдиверсионных групп и резидентуры противника. Очень часто осматриваются участки леса, прилегающие к населенному пункту.
В лесу надо быть особенно бдительным. Лес успокаивает и усыпляет. Вы очень даже запросто сможете не заметить человека, притаившегося рядом с вами. Поэтому цели в лесу, как правило, появляются внезапно и так же внезапно исчезают за деревьями. Ставьте постоянный прицел «3″ и стреляйте навскидку, целясь в передний край бегущей цели.
При прочесывании лесных массивов место снайпера — на просеках, вдоль оврагов, полян, опушек и других открытых мест, вдоль которых обычно движется прочесывание. Внимание снайпера при этом сосредоточивается на участках леса с густой растительностью, из-под которой противник может вести огонь. Огонь по проявившему себя противнику снайпер открывает самостоятельно.
При нахождении в засаде задача снайпера все та же — наблюдение. Снайпер не должен прозевать того, кого ждут в засаду. О появлении того, кого ждут, снайпер условным знаком «внимание» (два раза щелкнуть прицельной планкой) сообщает командиру. Обычно в замаскированных засадах снайперы действуют по принципу «всех пускать, никого не выпускать». Ожидаемого клиента пропускают в «мешок», где его берут живьем. Огонь по нему открывают только в случае его отхода или непредвиденного развития событий.
Располагаясь в скрытой и замаскированной оперативной засаде, снайпер должен не только внимательно наблюдать, но и не менее внимательно слушать. На слух очень хорошо воспринимаются изменения в природе при движении и появлении посторонних.
В наступательном встречном бою в составе основного подразделения снайперы предупреждают попытки противника нанести внезапные удары во фланг своему подразделению, для чего ведут наблюдение с ходу на обстановку вблизи флангов, не забывая, разумеется, поражать цели, возникающие по ходу продвижения. Попытки противника нанести удар по флангу или обойти подразделение снайперы пресекают совместно с другими огневыми средствами, но обнаружение начала таких маневров противника — прямая обязанность снайпера.
При самом незначительном подковообразном охвате противника своими снайперы стремятся занять позиции по сторонам этой «подковы» и перекрыть пространство внутри нее снайперским огнем. При этом в первую очередь уничтожаются наиболее важные цели — огневые средства, опасные для своих, расстреливается командный состав противника и его связисты. Противник, лишенный средств связи, как правило, обречен.
Игровые сценарии
Сценарии лазертаг игр позволяют с одной стороны не изобретать велосипед и окунуться в мир захватывающих лазертаг боёв, а с другой – гибко модифицировать любой из сценариев.
Захват контрольной точки (флага).
Эту игру без преувеличения можно назвать самой распространённой среди игр лазертага. Обусловлено это, прежде всего, тем, что в «захват флага» можно играть и в полевых условиях, и в лесу, и в городском парке, и в закрытом помещении. Начинается игра с того, что игроки делятся на две или три команды и занимают соответствующие расположения на территории игры. В нейтральном месте располагается контрольная точка (флаг). Смысл игры заключается в том, чтобы захватить флаг (зажечь на контрольной точке цвет своей команды) и удерживать его в течении 10 минут. Эта игра имеет разнообразные вариации. Сценарий игры можно ограничивать по количеству патронов, жизней, времени. Выбор территории базы может осуществляться командами автономно, так что они не будут знать конкретного месторасположения обеих баз. В игре может быть несколько военачальников с повышенным числом жизней, а также возможность восстановления жизни на своей базе.
Стенка на стенку.
Незамысловатой, но не менее интересной, является игра «стенка на стенку», которая иногда называется «мясом». В ней участники разбиваются на две команды и вступают в бой. Победившей командой считается та, в которой останется хотя бы один боец, а игра считается законченной соответственно тогда, когда все игроки одной из команд будут убиты. В сценарии допускаются разнообразные вариации состава, когда игроки меньшей по численности команда обладают большим количеством жизней или когда «убитый» игрок «оживает» на стороне другой команды. Также возможно включение правила «нон-стоп», когда убитого бойца выносят игроки его команды на базу и реанимируют, восстанавливая его жизни.
Все против всех.
Игроки рассредоточиваются по территории (полю боя), занимая наиболее удачные позиции, и вступают в тактический бой, в котором каждый играет сам за себя. Цель игры – уничтожить как можно больше противников и остаться в живых. Время и количество патронов может быть лимитировано.
Спасение заложника.
Команды расходятся по противоположным сторонам поля боя. «Террористы» занимают наиболее выгодные позиции в обороне, удерживая «заложника», а «спецназ» штурмует эти позиции с целью освободить заложника и вывести его в штаб спецназа, либо уничтожить всех террористов. Заложник должен подчиняться указаниям того, кто осуществляет его удержание или освобождение. Вариацией данного сценария является сопровождение VIP персоны из точки A в точку B так, чтобы эта персона не была убита.
Миссия невыполнима.
Смысл сценария «Миссия невыполнима» в том, что один игрок-«агент», наделённый избыточным количеством патронов и жизней, старается выполнить какое-либо задание (привести в действие бомбу, уничтожить документы, уничтожить босса), выполнению которого препятствуют игроки-стражи, имеющие гораздо более скромные запасы патронов и жизней.
Радиопереговоры, или как правильно разговаривать по рации
Но не все знают правила радиопереговоров, что существенно мешает правильной и быстрой координации действий. Элементарные правила радиопереговоров в боевых условиях
1) ДУМАЙТЕ, ПЕРЕД ТЕМ КАК ГОВОРИТЬ. ГОВОРИТЕ ПРОСТО И КОРОТКО:
- Не допускайте в разговоре сложных и пространных монологов.
- Сообщения должны быть понятными, короткими и по делу.
- Обмен сообщениями должен быть максимально быстрым, чтобы освободилась частота для возможного использования ее другими.
- Если ситуация очень напряженная и требует незамедлительных действий, используйте термин “Внимание”.
Как не надо:
- Приём! Федя! Это Юра, я тут по оврагу шёл, высунул голову, увидел что двое, я не знаю кто это, они тебя убьют…
- (без комментариев. Понятно, что Федю уже давно убили)
Как надо:
- Прием. Федя, это Юра, два синих на подходе, вали возле беседки. Прием.
- Прием. Вас понял. Конец связи.
- ВНИМАНИЕ. Федя. Синие сменили курс, идут на тебя, отступай к оврагу, я прикрою. Прием.
- Прием. Вас понял. Прием.
2) НАЧИНАЙТЕ И ЗАВЕРШАЙТЕ сообщения и разговор. Помните, что, завершив передачу своего сообщения, Вы должны дать знать об этом своим абонентам. Во-первых, чтобы Вас не прерывали, во-вторых, чтобы получить ответы.
В начале разговора по рации нужно назвать того, к кому Вы обращаетесь, и представиться самому. Также вы должны обозначить начало и конец своего сообщения используя слово «Прием«. В конце разговора нужно говорить “конец связи”
Как не надо:
- Тут двое сталкеров! Они идут налево! Я убью их! Кто-нибудь знает что вообще происходит! Ответьте!
- (такой поток слов повлечёт за собой одновременное включение в эфир нескольких человек, и никто ничего не поймет)
Как надо:
- Прием, Вася это Петя, здесь двое сталкеров, прием.
- Прием, это долговцы, пропусти, прием.
- Прием, вас понял, конец связи
3) ОТВЕЧАЙТЕ НА СООБЩЕНИЯ, ПОСЛАННЫЕ ВАМ.
Если к вам обращаются, значит, от вас чего-то хотят. Если вы не ответите, значит, ваши товарищи подумают, что вы мертвы или не в состоянии отвечать.