Изменения

Перейти к навигации Перейти к поиску
м
Нет описания правки
Строка 60: Строка 60:     
Научитесь уверенному и выгодному для себя поведению не только в конфликтах, но и в повседневных рабочих ситуациях.
 
Научитесь уверенному и выгодному для себя поведению не только в конфликтах, но и в повседневных рабочих ситуациях.
 +
 +
 +
 +
== «Скорая помощь» вожатому при стрессе в лагере: как помочь себе и детям ==
 +
 +
Стресс ‒ это универсальная реакция организма на любое изменение ‒ внутреннее или внешнее, реальное или воображаемое. Он аккумулирует энергию и перераспределяет активность организма для того, чтобы бороться, изменить реальность, приспособиться к переменам или убежать от угрозы.
 +
 +
В отличие от физиологического стресса, психологический может быть вызван не только каким–то конкретно действующим, но и вероятным событием, которое еще не произошло, но которого человек боится.
 +
 +
Основные симптомы стресса в подростковом и юношеском возрасте:
 +
* Эмоциональные проявления: беспомощность, взволнованность, беспричинная раздражительность, агрессивность, злоба, плаксивость, перепады настроения, страхи.
 +
* Физические и физиологические проявления: головные боли, головокружение, усталость, бессилие, тошнота, потеря аппетита, учащенное сердцебиение, озноб, кожный зуд, беспокойный сон.
 +
* Изменения в поведении: беспокойство, суетливость, капризы, замкнутость, нежелание общаться, обкусывание ногтей.
 +
* Когнитивные изменения: ухудшение памяти, трудности со средоточием, заторможенность, нарушения мышления ( иррациональность, черно-белое видение, сверх-обобщение).
 +
 +
 +
Для сохранения и поддержания психического (душевного) здоровья детей и специалистов в лагере необходимо их обучение приемам личной самопсихогигиены и профилактики стресса.
 +
Проведенный анализ специальной литературы позволяет нам выделить приемы и техники, которые могут выполнять функцию «скорой помощи и поддержки» в стрессовой ситуации в лагере:
 +
 +
1. группа – физиологические процедуры улучшающие самочувствие:
 +
* Пить воду маленькими глоточками (в идеале у вожатого всегда собой бутылка воды);
 +
* Высыпаться (стараться спать столько, сколько возможно);
 +
* Носить с собой мятные карамельки (мята успокаивает);
 +
* Плакать можно! Слезы выполняет функцию разрядки и обезболивающего;
 +
* Пробежка по лестнице или просто пробежка;
 +
* Многократное расчесывание волос (до 10 минут);
 +
* Душ;
 +
* Ароматические масла;
 +
* Расслабляющая музыка;
 +
* Самомассаж.
 +
 +
2. группа – психологические:
 +
* Чаще хвалить себя за любые достижения, называть ласковыми словами;
 +
* Принимать все свои реакции: злиться, огорчаться, обижаться и т.д. – это нормально;
 +
* Не стараться в одиночку решать проблемы, обращаться за помощью;
 +
* В свободную минутку писать, звонить близким, любимым, всем кто является вашим ресурсом (даже если человек сейчас далеко от вас, он все равно ваша поддержка);
 +
* Находить в любой ситуации смешную и положительную стороны, смех и юмор, идеальные средства для разрядки;
 +
* Обниматься, объятия снижают нервное напряжение;
 +
* Выражать эмоции ( покричать в лесу, попинать или побить грушу, потопать ногами и т.д.).
 +
 +
3. группа - микс:
 +
* Растирание ладоней и лица;
 +
* Дыхательные упражнения 4-8-7;
 +
* Любые спортивные игры и плавание;
 +
* Переключите внимание на что-то другое;
 +
* Пение;
 +
* Счет;
 +
* Рисование;
 +
* Чай с травами
 +
* Визит к психологу;
 +
* «Место силы»;
 +
* «Мой герой» или «Защитник»;
 +
* «Мусорная корзина», «Помойное ведро»;
 +
* Модель BASIC;
 +
* Кинезиологические упражнения.
 +
 +
Вот неполный список эффективных упражнений и техник, которые легко может освоить вожатый для гармонизации своего состояния и состояния детей в своем отряде.
 +
     

Навигация