Строка 60: |
Строка 60: |
| | | |
| Научитесь уверенному и выгодному для себя поведению не только в конфликтах, но и в повседневных рабочих ситуациях. | | Научитесь уверенному и выгодному для себя поведению не только в конфликтах, но и в повседневных рабочих ситуациях. |
| + | |
| + | |
| + | |
| + | == «Скорая помощь» вожатому при стрессе в лагере: как помочь себе и детям == |
| + | |
| + | Стресс ‒ это универсальная реакция организма на любое изменение ‒ внутреннее или внешнее, реальное или воображаемое. Он аккумулирует энергию и перераспределяет активность организма для того, чтобы бороться, изменить реальность, приспособиться к переменам или убежать от угрозы. |
| + | |
| + | В отличие от физиологического стресса, психологический может быть вызван не только каким–то конкретно действующим, но и вероятным событием, которое еще не произошло, но которого человек боится. |
| + | |
| + | Основные симптомы стресса в подростковом и юношеском возрасте: |
| + | * Эмоциональные проявления: беспомощность, взволнованность, беспричинная раздражительность, агрессивность, злоба, плаксивость, перепады настроения, страхи. |
| + | * Физические и физиологические проявления: головные боли, головокружение, усталость, бессилие, тошнота, потеря аппетита, учащенное сердцебиение, озноб, кожный зуд, беспокойный сон. |
| + | * Изменения в поведении: беспокойство, суетливость, капризы, замкнутость, нежелание общаться, обкусывание ногтей. |
| + | * Когнитивные изменения: ухудшение памяти, трудности со средоточием, заторможенность, нарушения мышления ( иррациональность, черно-белое видение, сверх-обобщение). |
| + | |
| + | |
| + | Для сохранения и поддержания психического (душевного) здоровья детей и специалистов в лагере необходимо их обучение приемам личной самопсихогигиены и профилактики стресса. |
| + | Проведенный анализ специальной литературы позволяет нам выделить приемы и техники, которые могут выполнять функцию «скорой помощи и поддержки» в стрессовой ситуации в лагере: |
| + | |
| + | 1. группа – физиологические процедуры улучшающие самочувствие: |
| + | * Пить воду маленькими глоточками (в идеале у вожатого всегда собой бутылка воды); |
| + | * Высыпаться (стараться спать столько, сколько возможно); |
| + | * Носить с собой мятные карамельки (мята успокаивает); |
| + | * Плакать можно! Слезы выполняет функцию разрядки и обезболивающего; |
| + | * Пробежка по лестнице или просто пробежка; |
| + | * Многократное расчесывание волос (до 10 минут); |
| + | * Душ; |
| + | * Ароматические масла; |
| + | * Расслабляющая музыка; |
| + | * Самомассаж. |
| + | |
| + | 2. группа – психологические: |
| + | * Чаще хвалить себя за любые достижения, называть ласковыми словами; |
| + | * Принимать все свои реакции: злиться, огорчаться, обижаться и т.д. – это нормально; |
| + | * Не стараться в одиночку решать проблемы, обращаться за помощью; |
| + | * В свободную минутку писать, звонить близким, любимым, всем кто является вашим ресурсом (даже если человек сейчас далеко от вас, он все равно ваша поддержка); |
| + | * Находить в любой ситуации смешную и положительную стороны, смех и юмор, идеальные средства для разрядки; |
| + | * Обниматься, объятия снижают нервное напряжение; |
| + | * Выражать эмоции ( покричать в лесу, попинать или побить грушу, потопать ногами и т.д.). |
| + | |
| + | 3. группа - микс: |
| + | * Растирание ладоней и лица; |
| + | * Дыхательные упражнения 4-8-7; |
| + | * Любые спортивные игры и плавание; |
| + | * Переключите внимание на что-то другое; |
| + | * Пение; |
| + | * Счет; |
| + | * Рисование; |
| + | * Чай с травами |
| + | * Визит к психологу; |
| + | * «Место силы»; |
| + | * «Мой герой» или «Защитник»; |
| + | * «Мусорная корзина», «Помойное ведро»; |
| + | * Модель BASIC; |
| + | * Кинезиологические упражнения. |
| + | |
| + | Вот неполный список эффективных упражнений и техник, которые легко может освоить вожатый для гармонизации своего состояния и состояния детей в своем отряде. |
| + | |
| | | |
| | | |