Строка 117: |
Строка 117: |
| | | |
| Вот неполный список эффективных упражнений и техник, которые легко может освоить вожатый для гармонизации своего состояния и состояния детей в своем отряде. | | Вот неполный список эффективных упражнений и техник, которые легко может освоить вожатый для гармонизации своего состояния и состояния детей в своем отряде. |
| + | |
| + | |
| + | |
| + | |
| + | == Как не «сгореть» на смене == |
| + | |
| + | Вожатый, как актер, всегда должен быть в форме, всегда должно быть хорошее настроение. Должен быть кураж. Как следствие — некоторая опустошенность, эмоциональная усталость. Научиться подзаряжать свои «батарейки» — настоящее искусство, не все люди способны им овладеть. |
| + | |
| + | Работать с людьми, а особенно с детьми, очень непросто, даже в самых благоприятных ситуациях это стресс для любого организма. Учитесь отпускать стресс, проблемы и находить радость даже в самых безвыходных ситуациях. |
| + | |
| + | Причины эмоционального выгорания при работе с детьми: |
| + | * Продолжительная работа без должного отдыха. |
| + | * Сложные дети |
| + | * Конфликты с напарником/детьми. |
| + | * Личные проблемы, заглушенные работой. |
| + | * Слишком ответственный подход к делу (желание всем угодить, излишний перфекционизм, слишком много взято в свои руки). |
| + | |
| + | Но даже со всем этим можно работать, если грамотно построить свою работу внутри себя и взаимодействовать с окружающими вас людьми. После определения главных признаков, мы перейдем к методам решения: |
| + | * Потеря интереса к работе |
| + | * Быстрая утомляемость. |
| + | * Отсутствие радости, апатия, депрессия |
| + | * Не желание что-либо делать, и в чем-то участвовать. |
| + | * Срывы на окружающих/коллег/близких. |
| + | |
| + | Помните, что даже появление одного из признаков, повод задумать о том, что пора расслабиться и возможно попросить о помощи. |
| + | |
| + | Итак, после того, как вы поняли, что у вас или вашего коллеги/близкого человека выгорание, нужно незамедлительно ему помогать, и это нужно делать постепенно, как с любым психологическим заболеванием, но экстренно. |
| + | |
| + | Как не «сгореть» на смене, изображение №2 |
| + | Но лучше, не доводить до этого состояния, и для этого запомните правила, как помощи, так и профилактики: |
| + | * Первое, и самое важное: «Научитесь отдыхать сами, и давайте отдыхать напарнику/коллеге». Наблюдайте за состоянием напарника, и за своим. Видите, что напарник начал уставать – отпустите поспать, побыть наедине с собой, отдохнуть. Устали сами – попросите отдыха! Делите все проблемы пополам. |
| + | * Второе, не менее важное правило: «Создавайте в вожатских/рабочих местах атмосферу уюта, спокойствия и крепости. Куда вы можете прийти, посидеть 15 минут и вам станет легче.» Делайте фишечки, приятности. Спонтанные, ни к чему не обязывающие. Просто от души. И это касается не только напарников, но и детей. Чем больше вы отдаете, тем больше получаете. |
| + | * Третье правило: «Отвлекитесь на свое любимое дело, хотя бы на 15 минут». Запасайтесь на смену тем, что вам поднимает настроение! (книги, сериалы, любимая игрушка, вкусный чай, плед, уютные свитера, все то, что дает заряд позитивных эмоций). Больше занимайтесь спортом, танцуйте, танцуйте с детьми, пробегитесь по лагерю. |
| + | * И конечно же, помимо всех прочих правил и законов: «Между сном и работой выбирайте сон!» Меняйтесь на ночные смены с напарником. Если не спали ночь, попроситесь поспать в тихий час, если нет особо важных дел и дедлайнов. Отдыхайте, и восполняйте свою энергию с помощью положительных эмоций, и приятных моментов. |
| + | |
| + | Тогда любая работа с любыми детьми будет в кайф, а каждая смена станет лучшей! |
| | | |
| | | |