Строка 13: |
Строка 13: |
| | | |
| | | |
| + | 7 мыслей о программе: |
| + | # Никакое дело нельзя хорошо сделать, если неизвестно, чего хотят достигнуть. Если не знаешь, кого хочешь воспитать, то не воспитаешь ничего хорошего. Прежде всего, наметим образ результата: кого хотим воспитать? |
| + | # Хороший коллектив воспитывает хороших людей. Чем теснее связи внутри коллектива, тем сильнее коллектив формирует человека. Будем осваивать способы создания коллектива. |
| + | # Настоящий воспитатель – это не работа, это жизнь. Но есть ряд технологических приёмов, позволяющих новичку попробовать себя в этой роли. Тут речь пойдет об образе воспитателя и стилях управления. |
| + | # Трудно представить детский лагерь без игр. Но игра – не только внешний атрибут лагеря. В ней есть своя скрытая сила и свой педагогический смысл. Игра – средство создания коллектива. Игра – средство приобретения вожатского авторитета. Игра – яркое самоценное событие. |
| + | # Заниматься с детьми творчеством – дело почётное, одобряемое. Но будем честны: не всякий кружок лепки из солёного теста развивает в детях творчество. А некоторые кружки его убивают. Каковы принципы творческих занятий? Как спроектировать успешное творческое занятие? |
| + | # Воспитание – это последовательный целенаправленный процесс. Даже если в лагере мы проведём всего 1-2 недели. Нужно разобраться, как спроектировать отрядную работу и как потом оценить её результат. |
| + | # «…Вам надо полюбить детей. Причем не одного-двух, а всех сразу, весь свой отряд. А иначе у вас ничего не получится, работа станет для вас кошмаром и каторгой»(Что делать с детьми в загородном лагере. Афанасьев, Коморин, Тимонин).Точней не скажешь: каторгой. Разберемся, как полюбить детей. |
| + | |
| + | |
| + | * ''ПРОГРАММЫ'' Наши программы – это приключенческие сюжеты, основанные на том или ином художественном произведении. Мы создаём их на основе Сказок. Создаём собственные сюжеты, используя исторический материал. |
| + | * ''ИДЕЯ'' Научить детей думать и понимать других, аргументировать свои суждения. Научить предвидеть последствия того или иного принятого решения. Познакомить детей с культурой мысли, слова и действия. |
| + | * ''ТЕХНОЛОГИИ'' Программа лагеря строится на трех направлениях работы: игровое, командное, сюжетное. Игровое – мы много играем вместе. Командное – мы обучаем детей сотрудничеству. Сюжетное – вместе с детьми мы открываем историю героя. |
| + | * ''УВЕРЕННОСТЬ'' Уверенность нельзя навязать. Ей нельзя научить. Её можно принять и начать учиться. Задача лагеря – показать мир и жизнь глазами людей. Научить думать и задавать вопросы. И оставить свободу для самоопределения. |
| + | * ''ПЕДАГОГИКА'' Учить детей только тому, что важно самому воспитателю. Требовать от себя то же, что и от детей. Вести детей за собой, организуя их жизнь и деятельность так, как организуют жизнь и деятельность взрослые культурные люди. Быть примером для детей. |
| | | |
| | | |
| [[Category:Статьи]] | | [[Category:Статьи]] |