| Строка 101: |
Строка 101: |
| | | | |
| | [[Изображение:Index9glc.gif]] | | [[Изображение:Index9glc.gif]] |
| | + | |
| | + | |
| | + | |
| | + | == 8 аккордов открытой позиции == |
| | + | |
| | + | называется одновременное звучание трех и более нот. Аккорды бывают минорные и мажорные в соответствии с тональностями, в которых они построены. Мажорные тональности и аккорды - "веселые", минорные - "грустные". Аккорды обозначаются заглавными буквами латинского алфавита. В средневековой Италии главными считались минорные тональности, поэтому за начало отсчета была взята тональность ля минор и букве A соответствует нота ля. Далее по порядку А – ля, B – си , С – до и т.д. Мажорные аккорды обозначаются просто заглавной буквой, например, C (до мажор), F (фа мажор), D (ре мажор), G (соль мажор). В минорных аккордах после заглавной буквы следует латинская прописная буква "m", например Am (ля минор), Dm (ре минор), Gm (соль минор), Em (ми минор). |
| | + | |
| | + | В связи с тем, что пальцев, которыми мы зажимаем струны всего четыре, а струн шесть в основных аккордах используются открытые (не зажатые) струны. Это наиболее простые и чаще всего встречающиеся аккорды. Они называются аккордами открытой позиции, и берутся в пределах первых трёх ладов на гитаре. Перед вами схемы восьми основных аккордов: |
| | + | |
| | + | [[Изображение:Acord8.jpg]] |
| | + | |
| | + | Наиболее важными являются аккорды группы ля (А) и ми (Е), т.к. из них с помощью барре (видеоурок – барре на гитаре) будут образованы все остальные аккорды. Обратите внимание, что в аккордах группы ре (D) не берётся шестая струна. Её можно приглушить большим пальцем левой руки с обратной стороны грифа при игре боем или быть внимательным и не играть при игре перебором. Минорные аккорды группы до (С) и соль (G), а также аккорды группы фа ( F ) и си ( B ) берутся в полном варианте только с барре, поэтому здесь они не приведены. |
| | + | |
| | + | Играть аккорды можно двумя принципиально разными способами – перебором (арпеджио) и боем. При игре перебором, большим пальцем правой руки (р) берется бас на 4-й, 5-й или 6-й струне, а остальными пальцами (i, m, a) в различных вариантах в зависимости от музыкального размера играются 1-я, 2-я и 3-я струны, (см. рис). Затем бас берётся на другой басовой струне. При игре боем (вариантов которого существует великое множество) быстрым движением большого пальца (р) извлекается звук всех струн, начиная с 6-й на сильную долю, а затем обратным движением правой руки задеваются 1-3 струны остальными пальцами (i, m, a) на слабую долю. Это самый простой вариант боя для размера 2/4. Для размера 4/4 следующий удар большого пальца заменяется ударом ногтями пальцев (i, m, a). |
| | + | |
| | + | [[Изображение:Perebor.jpg]] |
| | + | |
| | + | |
| | + | |
| | + | |
| | | | |
| | | | |