Изменения

Перейти к навигации Перейти к поиску
Новая: right Описание рамочных игр Рамочная игра представляет собой игровую оболочку, в котору...
[[Image:RwbkeMrIsvwm.jpg |right]]
Описание рамочных игр

Рамочная игра представляет собой игровую оболочку, в которую вы можете загрузить свое содержание и быстро разработать соответствующую вашим требованиям обучающую игру.

Не путайте с правилами! Можно играть по одному шаблону с разным содержанием, от игры к игре слегка меняя правила.
Обычно, разрабатывая очередной тренинг, тренеры ищут «готовые игрушки» на те или иные темы, приводящие к тому или иному результату.

Тренерские форумы пестрят запросами: «У кого есть игрушка на переговоры? На обработку возражений? На пятое? На десятое?»

Если приглядеться, то в общем-то, все игры и вообще тренинговые виды деятельности как будто составлены по одним и тем же шаблонам – да не как будто, а точно.
К
азалось бы – бери, вычленяй шаблон – и разрабатывай свое.


Тренеры не используют рамки по 3 причинам.
# Первая: не знают как (это новички).
# Вторая и более часто встречающаяся: лень.
# Правда, есть и третья причина, объективная: нет времени.

Простейший пример рамочной игры (framegame) – викторина между командами. Принципы викторины знают все. Ее можно легко модифицировать под любое содержание, любой сложности.

Разработайте свои собственные шаблоны

Вы можете использовать различные как содержательные, так и деятельностные шаблоны в разработке своих программ и таким образом ускорить процесс разработки. Вы также можете создать свои шаблоны на базе ваших любимых материалов и видов деятельности.

Например:
Вам на тренинге понравилась игра.
Отнеситесь к ней как к примеру наполнения некоего шаблона определенным содержанием. Игнорируйте содержание игры и проанализируйте ее структуру. Таким образом вы получаете шаблон, в который вы можете загрузить другое содержание и адаптировать его под свою ситуацию и группу.


Теперь – о типах игр и видах деятельности на тренинге.

Вы можете найти описание деловых игр, ролевых игр, организационно-деятельностных, имитационных, различные типы бизнес-симуляций и пр.

В добавление к этим видам, нам импонируют форматы: интерактивных лекций, текстовых игр, структурированных шерингов, метафорических имитационных игр, графических, матричных, классификационных карточных и командно-рефлексивных игр а так же джолтов и игр на пошаговую обработку.

* Рамочная игра – это шаблон для быстрой разработки обучающих игр. Шаблон рамочной игры позволяет легко выгрузить из него старое содержание и загрузить новое.
* Рамка – это обобщенные правила игры, ее общая структура. Это перечень действий, которые при любом изменении правил останутся неизменными.
* Матричная игра – это формат, использующий таблицу или доску в форме квадратной матрицы. Игроки соотносят друг с другом различные вопросы и предметы, сравнивают и противопоставляют друг другу различные понятия, определяют причинно-следственные связи между различными действиями, сравнивают преимущества и недостатки различных решений, исследуют разнообразные точки зрения.
* Игра с пошаговой обработкой – это формат, в котором обучаемые генерируют и организовывают в последовательность идеи, факты, вопросы, жалобы или предложения. Эти виды деятельности позволяют участникам выстраивать значимые категории и последовательности разрозненных единиц информации.
* Рефлексивная командная игра – это вид деятельности, в котором участники создают продукт, относящийся к теме командной работы. Игра строится таким образом, что в ее процессе участники вынуждены использовать принципы, отраженные в их продукте; затем они оценивают собственную эффективность с использованием созданного ими продукта.
* Игра с двойной демонстрацией – это формат, в котором участники смотрят видеозапись, а затем играют в одну или несколько игр, требующих обзора и применения новых концепций и навыков.
* Импровизационная игра – это формат, адаптированный из театра импровизаций. Актеры не пользуются сценарием, а создают диалог и действия по ходу действия. В качестве обучающей техники импровизационная игра помогает развивать навыки в таких областях, как креативность, сотрудничество, коммуникации и изменения.
* Текстовая игра – это формат, в котором участники читают определенный текст и играют в игру, требующую усилий и взаимной поддержки в целях усвоения и обработки прочитанного.



== Импровизационная игра ==

Импровизационная игра – это рамочный формат, адаптированный из театра импровизаций.
Актеры не пользуются сценарием, а создают диалог и действия по ходу действия. В качестве обучающей техники импровизационная игра помогает развивать навыки в таких областях, как креативность, сотрудничество, коммуникации и изменения.
Четыре человека в ролевой игре разыгрывают беседу. Они заходят в комнату по одному в разном настроении. Каждый раз, когда в комнату заходит новый участник, все входят в это же эмоциональное состояние. Когда участники уходят, в обратном порядке, оставшаяся группа возвращается к предыдущей эмоции.


Темы импровизаций:
* Доверие
* Спонтанность
* Принятие других
* Слушание и осознанность
* Невербальное поведение


Цели
*Подъем энергии
*Тимбилдинг
*Коммуникация
*Эмоциональное присоединение


Материалы
*Стол и стулья
*Флипчарт и маркеры


Время
*5-10 минут на группу


Ход игры
# Вызовите от 3 до 5 добровольцев.
# Скажите им, что они будут изображать беседу. Они будут заходить в комнату по одному, а затем уходить примерно через 5 минут.
# Каждому назовите эмоцию или настроение. (Это может предложить и группа. Стремитесь к разнообразию. Например: радость, гнев, страх, амбиции.)
# Скажите добровольцам, в каком порядке они будут заходить в аудиторию.
# Дайте группе знать следующее: когда в аудиторию будет заходить новый человек, они должны почувствовать и показывать ту же эмоцию, что и он.
# Затем объясните, что когда в комнате некоторое время побудет последний участник, он уйдет, а группа должны будет вернуться к предыдущей эмоции, пока не уйдет следующий человек, и так далее, пока не останется первый вошедший со своей эмоцией.


Начните игру.

Варианты проведения:
*Сыграйте в «Эмоциональное такси», в котором все члены находятся в одном автомобиле, подбирая людей по пути на работу и высаживая их.
*Играйте на тарабарском языке
*Играйте молча


Советы:
*В каждом раунде собирайте несовместимые эмоции.
*Будьте готовы к роли коуча со стороны по ходу игры. Напоминайте людям, если они забудут, с какой эмоцией они имеют дело.
*Будьте готовы к коучингу во время игры. Напоминайте людям эмоцию, которую они изображают, если они забудут, подсказывайте игрокам, когда нужно войти или уйти.
*Ожидайте бурного веселья.


Предлагаемые вопросы на дебрифинг:
*Почему было весело?
*Какой эффект производит присоединение к эмоциям других ребят?
*Как этот эффект можно использовать во благо?
*Можем ли мы контролировать наши эмоции? Как?
*Хотим ли мы контролировать наши эмоции? Почему?









[[Category:Игры]]

Навигация