Строка 76: |
Строка 76: |
| * Хорошо постоянно оценивать ситуацию, понимать отклик на игру со стороны участников, чтобы учитывать минусы и продумывать их последующее исправление. | | * Хорошо постоянно оценивать ситуацию, понимать отклик на игру со стороны участников, чтобы учитывать минусы и продумывать их последующее исправление. |
| * Перед проведением большой игры необходимо, чтобы дети уже знали друг друга и были способны к совместной деятельности. | | * Перед проведением большой игры необходимо, чтобы дети уже знали друг друга и были способны к совместной деятельности. |
| + | |
| + | |
| + | Шаги к успеху |
| + | * Грамотное планирование Чтобы руководить, надо планировать ход игры |
| + | * Играйте на равных Лучше, если руководитель будет играть наравне с другими. Это позволит быстрее раскрепоститься играющим ребятам, почувствовать себя равными. |
| + | * Создавайте равноценные группы При разделении на команды надо равномерно распределять силы команд. |
| + | * Избегайте недоразумений и путаницы Правила игры надо хорошо объяснить. |
| + | * Не допускайте пауз Одна игра должна сменяться другой. Ребят нельзя заставить играть в игру, которая им не нравится, и нельзя позволять им делать из игры балаган. В таком случае лучше прекратить игру и начать новую. |
| + | * К играм на местности — особые требования Чтобы руководить такой игрой, надо хорошо знать местность и хорошо договориться о конце игры. Надо заранее условиться, что делать, если кто-то не услышит финальный сигнал. У каждой группы должен быть ответственный за то, чтобы никто не потерялся и не был забыт. |
| + | * Ищите золотую середину Игра не должна быть ни слишком трудной, ни слишком легкой. |
| + | * Позвольте ребенку стать экспертом Руководитель часто бывает судьей, но иногда роль судьи нужно доверить кому-нибудь из играющих. Последнее, между прочим, не снимает с руководителя ответственности, он должен все видеть и все знать. |
| + | * Долой скучающих наблюдателей Игра должна быть организована так, чтобы игроки, если это необходимо, выходили из игры только на короткий срок. Чем меньше пассивных — тем веселее игра. |
| | | |
| | | |
Строка 82: |
Строка 94: |
| Помните, что главный смысл игры не в победе любой ценой над «противником», а в удовольствии от общения друг с другом, физическом и духовном росте участников игры. | | Помните, что главный смысл игры не в победе любой ценой над «противником», а в удовольствии от общения друг с другом, физическом и духовном росте участников игры. |
| | | |
| + | |
| + | Порядок проведения игр |
| + | |
| + | Существует вполне определенный порядок проведения для всех игр. Пока у вас нет опыта и навыков импровизации – следуйте ему. |
| + | |
| + | *Описание игры |
| + | В первую очередь нужно самим четко понимать для чего проводится игра. Какую вы преследуете цель? Хотите познакомить детей или уже на этапе сплочения? При объяснение самое важное - заинтересовать детей! Придумайте легенду. Нельзя просто сухо рассказать правила. Включите фантазию. Перенесите детей на сказочный остров, расскажите придуманную историю о вашем грандиозном путешествии или монстрах древнего мира. Выкладывайтесь эмоционально! |
| + | |
| + | *Название игры |
| + | Здесь все просто. «Эта игра» или «это упражнение» или «та штука, которой мы сейчас будем заниматься» называется так-то. Вы, в принципе, вольны изменять название, исходя из своей фантазии. Но во время обучения на школе вожатых существует фиксированный набор игр и названий, которые вы должны знать. |
| + | |
| + | *Правила |
| + | Самый важный пункт. Вы должны четко, обстоятельно и ярко объяснить детям, как нужно в это играть. Если не можете с ходу «родить» слова – проговаривайте их себе или своему напарнику заранее, записывайте на бумажку. Идеальное объяснение правил игры – когда по итогам у детей не возникло ни одного вопроса как играть и не возникло ни одной накладки в недопонимание правил в процессе. |
| + | |
| + | *Техника безопасности |
| + | Крайне важно. Если во время игры дети должны танцевать с ножами, то нужно, чтобы они делали это на расстоянии не менее 3х метров от ближайшего человека. Если во время игры подразумевается тактильный контакт (касания, удары, салки и т.д.) – он должен быть максимально аккуратным: не бить по голове, не бить ниже пояса и так далее. Ваша задача, чтобы в процессе игры дети не нанесли себе и окружающим травмы. Поэтому, в соответствии с правилами, вы должны проговорить все моменты, которые могут к этому привести. |
| + | |
| + | *Все ли понятно? |
| + | В конце объяснения обязательно необходимо уточнить: «Все ли вам понятно, есть ли вопросы?». Если есть вопросы, нужно еще раз проговорить непонятные игрокам моменты. |
| + | |
| + | *Яркая точка |
| + | Перед тем, как перейти к следующему упражнению или просто закончить затянувшуюся игру, необходимо поставить точку. Дети, молодцы, похлопайте себе – не подходит. Придумайте себе несколько «фишек», которые будете использовать на смене. |
| + | |
| + | |
| + | ВАЖНО ПОМНИТЬ: Все игры должны проводиться с максимальной эмоционалкой от вас! Важнейшая задача на первом этапе – зарядить детей своей энергетикой, раскачать их. От этого во многом будет зависеть успех вас и вашего отряда. |
| + | |
| + | |
| + | КАК ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ ДЕТЕЙ? |
| + | |
| + | Как вожатому заинтересовать детей на участие в игре? Для того, чтобы ребята участвовали в игре и проявляли активность, необходимо использовать способы привлечения внимания. Здесь важно всё, вплоть до интонации голоса вожатого, когда тот сообщает ребятам о предстоящих играх. Вы сами должны быть заинтересованы в этом и верить в то, что будет весело! |
| + | *Выбирайте те игры, которые могут быть интересны каждому из членов отряда, вне зависимости от их пола или иных особенностей. |
| + | *Начните заинтересовывать ребят заранее, добавьте интриги. Придумайте для предстоящих дел захватывающие названия. |
| + | *Проводите игру с задором и оптимистичным настроем. Предлагайте детям только те игры, которые любите сами. |
| + | *Для активностей также можно создавать антураж, продумать общую концепцию и варианты поощрения (которое может быть и нематериальным). |
| + | *Не перегружайте ребят. Устраивайте перерывы, если игра затянулась или вы устроили игровой «марафон». Переключайтесь на что-то. |
| + | *Поддерживайте идеи и инициативы членов отряда. Будьте в меру гибкими, не бойтесь немного поменять ход игры, подстраиваясь под участников. |
| + | |
| + | |
| + | ЛАЙФХАКИ ДЛЯ ВОЖАТОГО |
| + | |
| + | Составил для вас несколько хитростей, которые я использую при работе с детьми в лагере. |
| + | |
| + | * Лайфхак #1 Если отряд опаздывает на мероприятие или, дети просто медленно идут не спеша, то фраза «Кто последний , тот – вонючка!» заставит детей буквально телепортироваться в нужное место! |
| + | * Лайфхак #2 Если после отбоя дети не могут угомониться, используйте эффект «молчаливого ночного гостя». Для этого достаточно встать в дверях детской комнаты так, чтобы дети могли видеть лишь ваш темный силуэт. Стойте неподвижно, молча, скрестив руки на груди. Дети засыпают за 2-7 минуты. |
| + | * Лайфхак #3 Скотч, изолента и малярка! Это божественные вещи, с помощью которых можно починить и сделать все, что угодно. Главное правило пользования – много скотча не бывает. |
| + | * Лайфхак #4 Перед приездом в лагерь обязательно закупитесь маленькими сладостями или небольшими подарками. В последней летней смене я выдавал ребятам печеньки за участие в игре. Благодаря этому лайфхаку игры будут проходить намного интереснее, а победы – слаще! |
| + | * Лайфхак #5 Представим, если у вас пропал голос, а вам нужно быстро собрать отряд? В этом вам поможет колонка, телефон и гугл переводчик или текст-бот. Вот такой вот забавный совет. |
| | | |
| | | |