Строка 33: |
Строка 33: |
| | | |
| | | |
− | И еще - Фотографы, Видеографы, Театралы, Ролевики, Декораторы и просто хорошие люди. | + | И еще - Фотографы, Видеографы, Театралы, Ролевики, Декораторы и просто хорошие люди. |
| + | |
| + | |
| + | |
| + | == Виды квестов == |
| + | |
| + | Какие виды квестов вы можете создавать в своих лагерях. И если коротко описывать особо подходящие для детского лагеря разновидности квестов, то сделать это можно следующими восьмью картинками, но обо всем по-порядку. |
| + | |
| + | |
| + | Квест (англ. quest), — это интеллектуальный вид игровых развлечений, представляющий собой интерактивную историю с главным героем. Важнейшими элементами игры в жанре квеста являются собственно повествование и исследование мира, а ключевую роль в игровом процессе играют решение головоломок и задач, требующих от игрока умственных и физических усилий. |
| + | |
| + | Аналогом квеста является всем известная телепередача «Форт Боярд». |
| + | |
| + | — популярное приключенческое телешоу, действие которого разворачивается в Бискайском заливе, у берегов Приморской Шаранты, в форте Байяр. |
| + | Квесты весьма популярны сегодня. Образовательные квесты так и вовсе. Поход в квест стал одним из массовых способов времяпрепровождения наряду с походом в кино и кафе. |
| + | Новейшая история квестов уходит корнями в первые компьютерные игры, где игроку предлагается пройти путь с последовательностью заданий-головоломок, что бы выполнить важные игровые действия и дойти до конца. (Примеры таких игр: Братья Колобки, Петька и Василий Иванович, 9 принцев Амбера, Сибирь 2 и др.) |
| + | |
| + | Выглядит это примерно так: |
| + | :[[Файл:1X139rPWbDQ.jpg]] |
| + | |
| + | Или так: |
| + | :[[Файл:H4-Nfmi1T3c.jpg]] |
| + | |
| + | Суть, как видите одна и та же — перемещаясь от задания к заданию, игроку или команде игроков предстоит дойти до конца квеста. Вариант концовки только один. Эстетика этих компьютерных квестов в их интересном игровом мире и изяществе головоломок. Ну и, пожалуй, в их казуальности. Можно не спеша, размеренно, с любой скоростью решать головоломки и получать удовольствие. Как кроссворд, только с эффектом погружения. |
| + | |
| + | В истории квестов стоить отметить и широкое их применение в компьютерных играх следующего поколения, так называемых RPG-играх. Где игра предстала перед игроками целой сетью разнообразных квестов, а не одним квестом, как это было ранее. (Примеры таких игр: Morrowind и др) |
| + | |
| + | RPG — (англ. Computer Role-Playing Game, обозначается аббревиатурой CRPG или RPG) — жанр компьютерных игр, основанный на элементах игрового процесса традиционных настольных ролевых игр. В ролевой игре игрок управляет персонажем, который описан набором численных характеристик, списком способностей и умений; примерами таких характеристик могут быть показатели силы, ловкости, интеллекта, защиты, уклонения, уровень развития того или иного навыка и т. п. |
| + | |
| + | Как ни крути, RPG – это все тот же квест, только нелинейный и, как говорят, с открытым миром. Это значит, что ты, как главный герой, в любой момент можешь на время сойти с основного сюжетного путешествия по головоломкам, и, осмотревшись, найти вокруг себя пару десяток мелких квестов. |
| + | |
| + | Если попытаться нарисовать мир RPG-игры, наверно, получится так: |
| + | :[[Файл:NnRRS5TgoVM.jpg]] |
| + | |
| + | Есть основной сюжет, изображенный в красно-черном цвете. У этого сюжета есть несколько вариантов концовок, которые могут случиться в зависимости от выбора игрока на том или ином этапе. Иногда это псевдовыбор и концовка все равно одна. |
| + | |
| + | Синие кружочки – это побочные квестовые ветки, которые прямо не влияют на основную, лишь помогают прокачаться персонажу. Зеленые ареалы рядом с ними – это квестовые локации, куда NPC отправляют игрока проходить испытание с побочных квестов. Как правило, у одного побочного NPC есть несколько заданий, которые он выдает игроку последовательно (иногда параллельно). |
| + | |
| + | NPC — (от англ. Non-Player Character) — персонаж в ролевых играх, которым управляет не игрок, а компьютер или игротехник. |
| + | |
| + | В общем, квесты это увлекательное приключение, за что люди, и особенно подростки их и любят. Поэтому очень выгодно использовать такую форму в детских лагерных проектах. |
| + | |
| + | Проще ответить на вопрос «Где в лагере квест применить нельзя?», но мы подготовили короткий список наиболее выгодных сфер применения квеста в детском лагере: |
| + | *Знакомство с территорией лагеря |
| + | *Командообразование и знакомство в отряде |
| + | *Рассказ новой информации участникам лагеря: о самом лагере, о его игровом мире или ином образовательном контенте |
| + | *Игровое погружение участников лагеря |
| + | *Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на образовательных занятиях |
| + | *Контроль, полученных участниками лагеря знаний, умений и навыков, если квест, как форма коллективного творческого дела, является детским проектом. |
| + | |
| + | Предлагаем вам нашу подборку квестов, подходящих для лагерных проектов. Рекомендуем изучать, экспериментировать и создавать новое. |
| + | |
| + | * Квест-комната. Цель: Выбраться из замкнутого пространства, решив все задания. |
| + | * Линейный квест. Цель: Решить последовательность головоломок за заданное время. [[Линейный квест | Подробнее >>]] |
| + | * Линейный квест 2.0 Цель: Решить последовательность головоломок за заданное время. |
| + | * Квест-перфоманс. Цель: Достичь игровую цель, взаимодействуя с игровыми предметами и персонажами, не явно связанными друг с другом. |
| + | * Локационный квест. Цель: Выполнить игровую цель, решая серию головоломок и заданий игрового персонажа. |
| + | * Возвратный квест. Цель: Достичь игровую цель, последовательно решая головоломки и задания игровых персонажей, логически связанных игровыми обстоятельствами. |
| + | * Квест живого действия. Цель: Достичь игровую цель, взаимодействуя с другими игроками, игровыми персонажами или предметами. |
| + | * Дозорный квест. |
| + | |
| + | Придумывать задания-головоломки для квеста – одна из самых непростых задач. Ведь, по сути, от них зависит 80% впечатлений от пройденной игры. |
| + | |
| + | Взгляните на классификацию заданий: |
| + | * Физические |
| + | *# Отжиматься, приседать, прыгать, бегать, метать, поднимать тяжести |
| + | *# Копать, строить/разбирать, носить тяжелое, носить неудобное |
| + | *# Забираться вверх, ползти, пройти по сложной местности, ориентироваться на местности |
| + | *# Определять на ощупь, определять по запаху, отыскивать особый угол зрения, чтобы увидеть |
| + | *# Стрелять, сражаться на бутафорном оружии (погонах, платках и т.д.) |
| + | * Творческие |
| + | *# Рисовать, лепить, клеить, вырезать |
| + | *# Танцевать, петь, театральные миниатюры, пантомимы |
| + | *# На развитие креативного мышления (20 применений кружки без дна, покажите мне чудо, приведите 10 верблюдов и т.д.) |
| + | * Интеллектуальные |
| + | *# Классические шифры: замена, подстановка, сдвиг, вижинер, мун, цезарь, морзе, флажковая азбука и т.д. |
| + | *# Графические шифры: ребус, графический диктант, паззл и т.д. |
| + | *# Классические головоломки: кроссворд, судоку, японский кроссворд, анаграммы, плетенки, филлворды, криптарифмы, шарады и т.д. |
| + | *# Пространственные на местности |
| + | *# ЧГК |
| + | *# Ассоциативные: когда ответ – ассоциация на подоборку слов или картинок. |
| + | *# Задачи: математические, логические и т.д. |
| + | *# Тайное письмо: молоком, лимоном, парафином, продавливание и т.д. |
| + | * Технологические – с использованием механизмов |
| + | ** Порой получаются интересные решения, когда объединяешь несколько типов головоломок. Полюбите шифры и головоломки и коллекционируйте их. Имея такую базу, потом быстрее идет процесс придумывания. |
| + | |
| + | |
| + | Если вы впервые сталкиваетесь с головоломками и ваше детство прошло мимо них, начните с того, что изучите результаты поисковых запросов на эту тему по слову «головоломки». |
| + | Например, хороший сайт с головоломками: https://nightquests.ru |
| + | Тема головоломок заслуживает отдельного занятия. Правда, в расписании нашем курса его нет. Но, если есть интерес, возможно организовать отдельное групповое занятие по головоломкам. |
| + | |
| + | |
| + | |
| + | ---- |
| + | |
| + | Игры-квесты любят и взрослые, и дети. Это отличный вариант досуга и со своими детьми, и с ребятами в лагере. Квест можно провести как в помещении, так и на улице. |
| + | |
| + | Какие бывают квесты? |
| + | * Линейные. Первую подсказку дети получают от ведущего или находят каким-либо образом. В ней содержится информация, где искать вторую, и т.д. В последнем тайнике лежит приз. |
| + | * Собирательные. Выполняя задания, дети собирают куски пазла и, получив их все, узнают тайну. |
| + | * Квесты-шифры. В самом начале дети получают записку, где уже написано место конечного тайника, но послание зашифровано. А ключ к шифру можно собрать, решив задания. |
| + | * Квесты с замками (кодовыми или обычными, с ключами). Игроки получают свой приз сразу, но он заперт (возможно, и не на один замок). Чтобы отомкнуть запоры, надо решить все головоломки. |
| + | |
| + | Какие задания использовать для детского квеста? |
| + | * Традиционные: загадки, ребусы, кроссворды, анаграммы, шифры, акростихи, зеркальные тексты, пазлы. |
| + | * Связанные с местом проведения: посчитать количество стульев и табуреток в доме (их число станет ключом к шифру), найти самую маленькую вазу (а в ней следующая подсказка) и т.п. |
| + | * Технологичные: сообщения в мессенджерах с подсказками, фотозагадки (сделайте две фотографии одного и того же места, но на втором фото что-то измените, в этом месте и будет подсказка), QR-коды, аудиозадания (найдите мелодию известной песни без слов, а её название станет подсказкой). |
| + | * Активные: станцевать, спеть, выполнить несложный спортивный трюк, нарисовать картинку с закрытым глазами. |
| + | |
| + | Что ещё важно учесть? |
| + | * Соотнести возраст детей и сложность/количество заданий (5–6 тайников для малышей, 12–15 — для подростков). |
| + | * Обозначить границы поиска (в каких комнатах проходит квест или в какой части парка). |
| + | * Если игра проходит в общественном месте, проследить, чтобы случайные прохожие не испортили какую-либо часть квеста. |
| + | * Позаботиться о том, чтобы приз можно было использовать всем участникам, или подготовить небольшие призы для каждого. |
| + | * Отличной идей будет сделать квест тематическим и оформить его соответствующим образом. |
| + | |
| + | |
| + | Одно из правил вожатого гласит - Никогда не делай в помещении того, что можно сделать на улице! Я помню это правило ещё со времён педагогического университета. |
| + | |
| + | Вот несколько плюсов проведения Квеста на улице: |
| + | * Безграничное пространство. Можно выключиться из процесса, побегать и вернуться. Многим это нужно, особенно младшим школьникам. |
| + | * Подсказки спрятаны у всех на виду. Когда ты нашёл записку, мимо которой только что прошло 20 незнакомых человек, то это ценнее записки за шторой, спрятанной вожатым |
| + | * Уличные активности. Мячи, скакалки, летающие тарелки, мыльные пузыри - всё это можно легко использовать в сюжете, без угрозы для реликтового хрусталя и чехословацкой мебели |
| + | * Окружающий мир. - Сделайте мне фото трясогузки. Кто знает сколько шагов от тополя до клёна? 3 шага влево от памятника Мичурину. Понимаете о чём я? |
| + | * Свежий воздух, лучше свет для фото, можно кричать и шуметь - и прочие бонусы из серии "Капитан очевидность". |
| + | |
| + | |
| + | |
| + | |
| + | ---- |
| + | |
| + | Смотреть также |
| + | * [[Линейный квест]] |
| + | * [[Список популярных игровых сеттингов]] |
| + | |
| + | |
| | | |
| | | |
| [[Category:Игры]] | | [[Category:Игры]] |