Квест. Кем ты можешь быть

Материал из Летний лагеря
Перейти к навигации Перейти к поиску
TePj OJXtJc.jpg

Квест. Кем ты можешь быть? Куратор, ведущий-аниматор, мастер локации, вожатый команды

Куратор

  1. Информирует команду о месте, дате, времени.
  2. Должен убедиться у каждого мастера и вожатого и приходе
  3. Формирует регистрацию участников
  4. Готовит список участников
  5. Готовит маршрутную карту для вожатых
  6. Встречает мастеров за 30-60 минут и помогает готовить локации
  7. Проводит ознакомительную беседу с вожатыми
  8. Вводит в курс ведущего


Ведущий-аниматор

  1. Пишет сценарий совместно с мастерами и куратором
  2. Встречает, рассказывает легенду, распределяет детей по командам и вожатым и остаётся аниматором для детей, которые по возрасту к квесту не подошли.
  3. Развлекает их программой на 1,5 часа


Мастер

  1. Продумывает свою локацию согласно общей концепции 30 минут
  2. Работает с детьми над командообразованием, принятием быстрых решений ситуации
  3. Обучение в игре истории, полезным навыкам


Вожатый

  1. Проходит квест совместно с командой,
  2. Не стоит в стороне)
  3. Является показателем, флагманом, капитаном команды
  4. Наставник для детей
  5. Следить за детьми, показывать пример, быть вовлечённым в игру


И еще - Фотографы, Видеографы, Театралы, Ролевики, Декораторы и просто хорошие люди.


Виды квестов

Какие виды квестов вы можете создавать в своих лагерях. И если коротко описывать особо подходящие для детского лагеря разновидности квестов, то сделать это можно следующими восьмью картинками, но обо всем по-порядку.


Квест (англ. quest), — это интеллектуальный вид игровых развлечений, представляющий собой интерактивную историю с главным героем. Важнейшими элементами игры в жанре квеста являются собственно повествование и исследование мира, а ключевую роль в игровом процессе играют решение головоломок и задач, требующих от игрока умственных и физических усилий.

Аналогом квеста является всем известная телепередача «Форт Боярд».

— популярное приключенческое телешоу, действие которого разворачивается в Бискайском заливе, у берегов Приморской Шаранты, в форте Байяр. Квесты весьма популярны сегодня. Образовательные квесты так и вовсе. Поход в квест стал одним из массовых способов времяпрепровождения наряду с походом в кино и кафе. Новейшая история квестов уходит корнями в первые компьютерные игры, где игроку предлагается пройти путь с последовательностью заданий-головоломок, что бы выполнить важные игровые действия и дойти до конца. (Примеры таких игр: Братья Колобки, Петька и Василий Иванович, 9 принцев Амбера, Сибирь 2 и др.)

Выглядит это примерно так:

1X139rPWbDQ.jpg

Или так:

H4-Nfmi1T3c.jpg

Суть, как видите одна и та же — перемещаясь от задания к заданию, игроку или команде игроков предстоит дойти до конца квеста. Вариант концовки только один. Эстетика этих компьютерных квестов в их интересном игровом мире и изяществе головоломок. Ну и, пожалуй, в их казуальности. Можно не спеша, размеренно, с любой скоростью решать головоломки и получать удовольствие. Как кроссворд, только с эффектом погружения.

В истории квестов стоить отметить и широкое их применение в компьютерных играх следующего поколения, так называемых RPG-играх. Где игра предстала перед игроками целой сетью разнообразных квестов, а не одним квестом, как это было ранее. (Примеры таких игр: Morrowind и др)

RPG — (англ. Computer Role-Playing Game, обозначается аббревиатурой CRPG или RPG) — жанр компьютерных игр, основанный на элементах игрового процесса традиционных настольных ролевых игр. В ролевой игре игрок управляет персонажем, который описан набором численных характеристик, списком способностей и умений; примерами таких характеристик могут быть показатели силы, ловкости, интеллекта, защиты, уклонения, уровень развития того или иного навыка и т. п.

Как ни крути, RPG – это все тот же квест, только нелинейный и, как говорят, с открытым миром. Это значит, что ты, как главный герой, в любой момент можешь на время сойти с основного сюжетного путешествия по головоломкам, и, осмотревшись, найти вокруг себя пару десяток мелких квестов.

Если попытаться нарисовать мир RPG-игры, наверно, получится так:

NnRRS5TgoVM.jpg

Есть основной сюжет, изображенный в красно-черном цвете. У этого сюжета есть несколько вариантов концовок, которые могут случиться в зависимости от выбора игрока на том или ином этапе. Иногда это псевдовыбор и концовка все равно одна.

Синие кружочки – это побочные квестовые ветки, которые прямо не влияют на основную, лишь помогают прокачаться персонажу. Зеленые ареалы рядом с ними – это квестовые локации, куда NPC отправляют игрока проходить испытание с побочных квестов. Как правило, у одного побочного NPC есть несколько заданий, которые он выдает игроку последовательно (иногда параллельно).

NPC — (от англ. Non-Player Character) — персонаж в ролевых играх, которым управляет не игрок, а компьютер или игротехник.

В общем, квесты это увлекательное приключение, за что люди, и особенно подростки их и любят. Поэтому очень выгодно использовать такую форму в детских лагерных проектах.

Проще ответить на вопрос «Где в лагере квест применить нельзя?», но мы подготовили короткий список наиболее выгодных сфер применения квеста в детском лагере:

  • Знакомство с территорией лагеря
  • Командообразование и знакомство в отряде
  • Рассказ новой информации участникам лагеря: о самом лагере, о его игровом мире или ином образовательном контенте
  • Игровое погружение участников лагеря
  • Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на образовательных занятиях
  • Контроль, полученных участниками лагеря знаний, умений и навыков, если квест, как форма коллективного творческого дела, является детским проектом.

Предлагаем вам нашу подборку квестов, подходящих для лагерных проектов. Рекомендуем изучать, экспериментировать и создавать новое.

  • Квест-комната. Цель: Выбраться из замкнутого пространства, решив все задания.
  • Линейный квест. Цель: Решить последовательность головоломок за заданное время. Подробнее >>
  • Линейный квест 2.0 Цель: Решить последовательность головоломок за заданное время.
  • Квест-перфоманс. Цель: Достичь игровую цель, взаимодействуя с игровыми предметами и персонажами, не явно связанными друг с другом.
  • Локационный квест. Цель: Выполнить игровую цель, решая серию головоломок и заданий игрового персонажа.
  • Возвратный квест. Цель: Достичь игровую цель, последовательно решая головоломки и задания игровых персонажей, логически связанных игровыми обстоятельствами.
  • Квест живого действия. Цель: Достичь игровую цель, взаимодействуя с другими игроками, игровыми персонажами или предметами.
  • Дозорный квест.

Придумывать задания-головоломки для квеста – одна из самых непростых задач. Ведь, по сути, от них зависит 80% впечатлений от пройденной игры.

Взгляните на классификацию заданий:

  • Физические
    1. Отжиматься, приседать, прыгать, бегать, метать, поднимать тяжести
    2. Копать, строить/разбирать, носить тяжелое, носить неудобное
    3. Забираться вверх, ползти, пройти по сложной местности, ориентироваться на местности
    4. Определять на ощупь, определять по запаху, отыскивать особый угол зрения, чтобы увидеть
    5. Стрелять, сражаться на бутафорном оружии (погонах, платках и т.д.)
  • Творческие
    1. Рисовать, лепить, клеить, вырезать
    2. Танцевать, петь, театральные миниатюры, пантомимы
    3. На развитие креативного мышления (20 применений кружки без дна, покажите мне чудо, приведите 10 верблюдов и т.д.)
  • Интеллектуальные
    1. Классические шифры: замена, подстановка, сдвиг, вижинер, мун, цезарь, морзе, флажковая азбука и т.д.
    2. Графические шифры: ребус, графический диктант, паззл и т.д.
    3. Классические головоломки: кроссворд, судоку, японский кроссворд, анаграммы, плетенки, филлворды, криптарифмы, шарады и т.д.
    4. Пространственные на местности
    5. ЧГК
    6. Ассоциативные: когда ответ – ассоциация на подоборку слов или картинок.
    7. Задачи: математические, логические и т.д.
    8. Тайное письмо: молоком, лимоном, парафином, продавливание и т.д.
  • Технологические – с использованием механизмов
    • Порой получаются интересные решения, когда объединяешь несколько типов головоломок. Полюбите шифры и головоломки и коллекционируйте их. Имея такую базу, потом быстрее идет процесс придумывания.


Если вы впервые сталкиваетесь с головоломками и ваше детство прошло мимо них, начните с того, что изучите результаты поисковых запросов на эту тему по слову «головоломки». Например, хороший сайт с головоломками: https://nightquests.ru Тема головоломок заслуживает отдельного занятия. Правда, в расписании нашем курса его нет. Но, если есть интерес, возможно организовать отдельное групповое занятие по головоломкам.



Игры-квесты любят и взрослые, и дети. Это отличный вариант досуга и со своими детьми, и с ребятами в лагере. Квест можно провести как в помещении, так и на улице.

Какие бывают квесты?

  • Линейные. Первую подсказку дети получают от ведущего или находят каким-либо образом. В ней содержится информация, где искать вторую, и т.д. В последнем тайнике лежит приз.
  • Собирательные. Выполняя задания, дети собирают куски пазла и, получив их все, узнают тайну.
  • Квесты-шифры. В самом начале дети получают записку, где уже написано место конечного тайника, но послание зашифровано. А ключ к шифру можно собрать, решив задания.
  • Квесты с замками (кодовыми или обычными, с ключами). Игроки получают свой приз сразу, но он заперт (возможно, и не на один замок). Чтобы отомкнуть запоры, надо решить все головоломки.

Какие задания использовать для детского квеста?

  • Традиционные: загадки, ребусы, кроссворды, анаграммы, шифры, акростихи, зеркальные тексты, пазлы.
  • Связанные с местом проведения: посчитать количество стульев и табуреток в доме (их число станет ключом к шифру), найти самую маленькую вазу (а в ней следующая подсказка) и т.п.
  • Технологичные: сообщения в мессенджерах с подсказками, фотозагадки (сделайте две фотографии одного и того же места, но на втором фото что-то измените, в этом месте и будет подсказка), QR-коды, аудиозадания (найдите мелодию известной песни без слов, а её название станет подсказкой).
  • Активные: станцевать, спеть, выполнить несложный спортивный трюк, нарисовать картинку с закрытым глазами.

Что ещё важно учесть?

  • Соотнести возраст детей и сложность/количество заданий (5–6 тайников для малышей, 12–15 — для подростков).
  • Обозначить границы поиска (в каких комнатах проходит квест или в какой части парка).
  • Если игра проходит в общественном месте, проследить, чтобы случайные прохожие не испортили какую-либо часть квеста.
  • Позаботиться о том, чтобы приз можно было использовать всем участникам, или подготовить небольшие призы для каждого.
  • Отличной идей будет сделать квест тематическим и оформить его соответствующим образом.


Одно из правил вожатого гласит - Никогда не делай в помещении того, что можно сделать на улице! Я помню это правило ещё со времён педагогического университета.

Вот несколько плюсов проведения Квеста на улице:

  • Безграничное пространство. Можно выключиться из процесса, побегать и вернуться. Многим это нужно, особенно младшим школьникам.
  • Подсказки спрятаны у всех на виду. Когда ты нашёл записку, мимо которой только что прошло 20 незнакомых человек, то это ценнее записки за шторой, спрятанной вожатым
  • Уличные активности. Мячи, скакалки, летающие тарелки, мыльные пузыри - всё это можно легко использовать в сюжете, без угрозы для реликтового хрусталя и чехословацкой мебели
  • Окружающий мир. - Сделайте мне фото трясогузки. Кто знает сколько шагов от тополя до клёна? 3 шага влево от памятника Мичурину. Понимаете о чём я?
  • Свежий воздух, лучше свет для фото, можно кричать и шуметь - и прочие бонусы из серии "Капитан очевидность".




Смотреть также