Квест. Кем ты можешь быть
Квест. Кем ты можешь быть? Куратор, ведущий-аниматор, мастер локации, вожатый команды
Куратор
- Информирует команду о месте, дате, времени.
- Должен убедиться у каждого мастера и вожатого и приходе
- Формирует регистрацию участников
- Готовит список участников
- Готовит маршрутную карту для вожатых
- Встречает мастеров за 30-60 минут и помогает готовить локации
- Проводит ознакомительную беседу с вожатыми
- Вводит в курс ведущего
Ведущий-аниматор
- Пишет сценарий совместно с мастерами и куратором
- Встречает, рассказывает легенду, распределяет детей по командам и вожатым и остаётся аниматором для детей, которые по возрасту к квесту не подошли.
- Развлекает их программой на 1,5 часа
Мастер
- Продумывает свою локацию согласно общей концепции 30 минут
- Работает с детьми над командообразованием, принятием быстрых решений ситуации
- Обучение в игре истории, полезным навыкам
Вожатый
- Проходит квест совместно с командой,
- Не стоит в стороне)
- Является показателем, флагманом, капитаном команды
- Наставник для детей
- Следить за детьми, показывать пример, быть вовлечённым в игру
И еще - Фотографы, Видеографы, Театралы, Ролевики, Декораторы и просто хорошие люди.
Виды квестов
Какие виды квестов вы можете создавать в своих лагерях. И если коротко описывать особо подходящие для детского лагеря разновидности квестов, то сделать это можно следующими восьмью картинками, но обо всем по-порядку.
Квест (англ. quest), — это интеллектуальный вид игровых развлечений, представляющий собой интерактивную историю с главным героем. Важнейшими элементами игры в жанре квеста являются собственно повествование и исследование мира, а ключевую роль в игровом процессе играют решение головоломок и задач, требующих от игрока умственных и физических усилий.
Аналогом квеста является всем известная телепередача «Форт Боярд».
— популярное приключенческое телешоу, действие которого разворачивается в Бискайском заливе, у берегов Приморской Шаранты, в форте Байяр. Квесты весьма популярны сегодня. Образовательные квесты так и вовсе. Поход в квест стал одним из массовых способов времяпрепровождения наряду с походом в кино и кафе. Новейшая история квестов уходит корнями в первые компьютерные игры, где игроку предлагается пройти путь с последовательностью заданий-головоломок, что бы выполнить важные игровые действия и дойти до конца. (Примеры таких игр: Братья Колобки, Петька и Василий Иванович, 9 принцев Амбера, Сибирь 2 и др.)
Выглядит это примерно так:
Или так:
Суть, как видите одна и та же — перемещаясь от задания к заданию, игроку или команде игроков предстоит дойти до конца квеста. Вариант концовки только один. Эстетика этих компьютерных квестов в их интересном игровом мире и изяществе головоломок. Ну и, пожалуй, в их казуальности. Можно не спеша, размеренно, с любой скоростью решать головоломки и получать удовольствие. Как кроссворд, только с эффектом погружения.
В истории квестов стоить отметить и широкое их применение в компьютерных играх следующего поколения, так называемых RPG-играх. Где игра предстала перед игроками целой сетью разнообразных квестов, а не одним квестом, как это было ранее. (Примеры таких игр: Morrowind и др)
RPG — (англ. Computer Role-Playing Game, обозначается аббревиатурой CRPG или RPG) — жанр компьютерных игр, основанный на элементах игрового процесса традиционных настольных ролевых игр. В ролевой игре игрок управляет персонажем, который описан набором численных характеристик, списком способностей и умений; примерами таких характеристик могут быть показатели силы, ловкости, интеллекта, защиты, уклонения, уровень развития того или иного навыка и т. п.
Как ни крути, RPG – это все тот же квест, только нелинейный и, как говорят, с открытым миром. Это значит, что ты, как главный герой, в любой момент можешь на время сойти с основного сюжетного путешествия по головоломкам, и, осмотревшись, найти вокруг себя пару десяток мелких квестов.
Если попытаться нарисовать мир RPG-игры, наверно, получится так:
Есть основной сюжет, изображенный в красно-черном цвете. У этого сюжета есть несколько вариантов концовок, которые могут случиться в зависимости от выбора игрока на том или ином этапе. Иногда это псевдовыбор и концовка все равно одна.
Синие кружочки – это побочные квестовые ветки, которые прямо не влияют на основную, лишь помогают прокачаться персонажу. Зеленые ареалы рядом с ними – это квестовые локации, куда NPC отправляют игрока проходить испытание с побочных квестов. Как правило, у одного побочного NPC есть несколько заданий, которые он выдает игроку последовательно (иногда параллельно).
NPC — (от англ. Non-Player Character) — персонаж в ролевых играх, которым управляет не игрок, а компьютер или игротехник.
В общем, квесты это увлекательное приключение, за что люди, и особенно подростки их и любят. Поэтому очень выгодно использовать такую форму в детских лагерных проектах.
Проще ответить на вопрос «Где в лагере квест применить нельзя?», но мы подготовили короткий список наиболее выгодных сфер применения квеста в детском лагере:
- Знакомство с территорией лагеря
- Командообразование и знакомство в отряде
- Рассказ новой информации участникам лагеря: о самом лагере, о его игровом мире или ином образовательном контенте
- Игровое погружение участников лагеря
- Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на образовательных занятиях
- Контроль, полученных участниками лагеря знаний, умений и навыков, если квест, как форма коллективного творческого дела, является детским проектом.
Предлагаем вам нашу подборку квестов, подходящих для лагерных проектов. Рекомендуем изучать, экспериментировать и создавать новое.
- Квест-комната. Цель: Выбраться из замкнутого пространства, решив все задания.
- Линейный квест. Цель: Решить последовательность головоломок за заданное время. Подробнее >>
- Линейный квест 2.0 Цель: Решить последовательность головоломок за заданное время.
- Квест-перфоманс. Цель: Достичь игровую цель, взаимодействуя с игровыми предметами и персонажами, не явно связанными друг с другом.
- Локационный квест. Цель: Выполнить игровую цель, решая серию головоломок и заданий игрового персонажа.
- Возвратный квест. Цель: Достичь игровую цель, последовательно решая головоломки и задания игровых персонажей, логически связанных игровыми обстоятельствами.
- Квест живого действия. Цель: Достичь игровую цель, взаимодействуя с другими игроками, игровыми персонажами или предметами.
- Дозорный квест.
Придумывать задания-головоломки для квеста – одна из самых непростых задач. Ведь, по сути, от них зависит 80% впечатлений от пройденной игры.
Взгляните на классификацию заданий:
- Физические
- Отжиматься, приседать, прыгать, бегать, метать, поднимать тяжести
- Копать, строить/разбирать, носить тяжелое, носить неудобное
- Забираться вверх, ползти, пройти по сложной местности, ориентироваться на местности
- Определять на ощупь, определять по запаху, отыскивать особый угол зрения, чтобы увидеть
- Стрелять, сражаться на бутафорном оружии (погонах, платках и т.д.)
- Творческие
- Рисовать, лепить, клеить, вырезать
- Танцевать, петь, театральные миниатюры, пантомимы
- На развитие креативного мышления (20 применений кружки без дна, покажите мне чудо, приведите 10 верблюдов и т.д.)
- Интеллектуальные
- Классические шифры: замена, подстановка, сдвиг, вижинер, мун, цезарь, морзе, флажковая азбука и т.д.
- Графические шифры: ребус, графический диктант, паззл и т.д.
- Классические головоломки: кроссворд, судоку, японский кроссворд, анаграммы, плетенки, филлворды, криптарифмы, шарады и т.д.
- Пространственные на местности
- ЧГК
- Ассоциативные: когда ответ – ассоциация на подоборку слов или картинок.
- Задачи: математические, логические и т.д.
- Тайное письмо: молоком, лимоном, парафином, продавливание и т.д.
- Технологические – с использованием механизмов
- Порой получаются интересные решения, когда объединяешь несколько типов головоломок. Полюбите шифры и головоломки и коллекционируйте их. Имея такую базу, потом быстрее идет процесс придумывания.
Если вы впервые сталкиваетесь с головоломками и ваше детство прошло мимо них, начните с того, что изучите результаты поисковых запросов на эту тему по слову «головоломки».
Например, хороший сайт с головоломками: https://nightquests.ru
Тема головоломок заслуживает отдельного занятия. Правда, в расписании нашем курса его нет. Но, если есть интерес, возможно организовать отдельное групповое занятие по головоломкам.
Игры-квесты любят и взрослые, и дети. Это отличный вариант досуга и со своими детьми, и с ребятами в лагере. Квест можно провести как в помещении, так и на улице.
Какие бывают квесты?
- Линейные. Первую подсказку дети получают от ведущего или находят каким-либо образом. В ней содержится информация, где искать вторую, и т.д. В последнем тайнике лежит приз.
- Собирательные. Выполняя задания, дети собирают куски пазла и, получив их все, узнают тайну.
- Квесты-шифры. В самом начале дети получают записку, где уже написано место конечного тайника, но послание зашифровано. А ключ к шифру можно собрать, решив задания.
- Квесты с замками (кодовыми или обычными, с ключами). Игроки получают свой приз сразу, но он заперт (возможно, и не на один замок). Чтобы отомкнуть запоры, надо решить все головоломки.
Какие задания использовать для детского квеста?
- Традиционные: загадки, ребусы, кроссворды, анаграммы, шифры, акростихи, зеркальные тексты, пазлы.
- Связанные с местом проведения: посчитать количество стульев и табуреток в доме (их число станет ключом к шифру), найти самую маленькую вазу (а в ней следующая подсказка) и т.п.
- Технологичные: сообщения в мессенджерах с подсказками, фотозагадки (сделайте две фотографии одного и того же места, но на втором фото что-то измените, в этом месте и будет подсказка), QR-коды, аудиозадания (найдите мелодию известной песни без слов, а её название станет подсказкой).
- Активные: станцевать, спеть, выполнить несложный спортивный трюк, нарисовать картинку с закрытым глазами.
Что ещё важно учесть?
- Соотнести возраст детей и сложность/количество заданий (5–6 тайников для малышей, 12–15 — для подростков).
- Обозначить границы поиска (в каких комнатах проходит квест или в какой части парка).
- Если игра проходит в общественном месте, проследить, чтобы случайные прохожие не испортили какую-либо часть квеста.
- Позаботиться о том, чтобы приз можно было использовать всем участникам, или подготовить небольшие призы для каждого.
- Отличной идей будет сделать квест тематическим и оформить его соответствующим образом.
Одно из правил вожатого гласит - Никогда не делай в помещении того, что можно сделать на улице! Я помню это правило ещё со времён педагогического университета.
Вот несколько плюсов проведения Квеста на улице:
- Безграничное пространство. Можно выключиться из процесса, побегать и вернуться. Многим это нужно, особенно младшим школьникам.
- Подсказки спрятаны у всех на виду. Когда ты нашёл записку, мимо которой только что прошло 20 незнакомых человек, то это ценнее записки за шторой, спрятанной вожатым
- Уличные активности. Мячи, скакалки, летающие тарелки, мыльные пузыри - всё это можно легко использовать в сюжете, без угрозы для реликтового хрусталя и чехословацкой мебели
- Окружающий мир. - Сделайте мне фото трясогузки. Кто знает сколько шагов от тополя до клёна? 3 шага влево от памятника Мичурину. Понимаете о чём я?
- Свежий воздух, лучше свет для фото, можно кричать и шуметь - и прочие бонусы из серии "Капитан очевидность".
Смотреть также