Строка 124: |
Строка 124: |
| Тема головоломок заслуживает отдельного занятия. Правда, в расписании нашем курса его нет. Но, если есть интерес, возможно организовать отдельное групповое занятие по головоломкам. | | Тема головоломок заслуживает отдельного занятия. Правда, в расписании нашем курса его нет. Но, если есть интерес, возможно организовать отдельное групповое занятие по головоломкам. |
| | | |
| + | ---- |
| | | |
| + | Игры-квесты любят и взрослые, и дети. Это отличный вариант досуга и со своими детьми, и с ребятами в лагере. Квест можно провести в собственной квартире, ближайшем парке или на детской площадке. |
| + | |
| + | Какие бывают квесты? |
| + | * Линейные. Первую подсказку дети получают от ведущего или находят каким-либо образом. В ней содержится информация, где искать вторую, и т.д. В последнем тайнике лежит приз. |
| + | * Собирательные. Выполняя задания, дети собирают куски пазла и, получив их все, узнают тайну. |
| + | * Квесты-шифры. В самом начале дети получают записку, где уже написано место конечного тайника, но послание зашифровано. А ключ к шифру можно собрать, решив задания. |
| + | * Квесты с замками (кодовыми или обычными, с ключами). Игроки получают свой приз сразу, но он заперт (возможно, и не на один замок). Чтобы отомкнуть запоры, надо решить все головоломки. |
| + | |
| + | Какие задания использовать для детского квеста? |
| + | * Традиционные: загадки, ребусы, кроссворды, анаграммы, шифры, акростихи, зеркальные тексты, пазлы. |
| + | * Связанные с местом проведения: посчитать количество стульев и табуреток в доме (их число станет ключом к шифру), найти самую маленькую вазу (а в ней следующая подсказка) и т.п. |
| + | * Технологичные: сообщения в мессенджерах с подсказками, фотозагадки (сделайте две фотографии одного и того же места, но на втором фото что-то измените, в этом месте и будет подсказка), QR-коды, аудиозадания (найдите мелодию известной песни без слов, а её название станет подсказкой). |
| + | * Активные: станцевать, спеть, выполнить несложный спортивный трюк, нарисовать картинку с закрытым глазами. |
| + | |
| + | Что ещё важно учесть? |
| + | * Соотнести возраст детей и сложность/количество заданий (5–6 тайников для пятилеток, 12–15 — для подростков). |
| + | * Обозначить границы поиска (в каких комнатах проходит квест или в какой части парка). |
| + | * Если игра проходит в общественном месте, проследить, чтобы случайные прохожие не испортили какую-либо часть квеста. |
| + | * Позаботиться о том, чтобы приз можно было использовать всем участникам, или подготовить небольшие призы для каждого. |
| + | * Отличной идей будет сделать квест тематическим и оформить его соответствующим образом. |
| + | |
| + | |
| + | Одно из правил вожатого гласит - Никогда не делай в помещении того, что можно сделать на улице! Я помню это правило ещё со времён педагогического университета. |
| + | |
| + | Вот несколько плюсов проведения Квеста на улице: |
| + | * Безграничное пространство. Можно выключиться из процесса, побегать и вернуться. Многим это нужно, особенно младшим школьникам. |
| + | * Подсказки спрятаны у всех на виду. Когда ты нашёл записку, мимо которой только что прошло 20 незнакомых человек, то это ценнее записки за шторой, спрятанной вожатым |
| + | * Уличные активности. Мячи, скакалки, летающие тарелки, мыльные пузыри - всё это можно легко использовать в сюжете, без угрозы для реликтового хрусталя и чехословацкой мебели |
| + | * Окружающий мир. - Сделайте мне фото трясогузки. Кто знает сколько шагов от тополя до клёна? 3 шага влево от памятника Мичурину. Понимаете о чём я? |
| + | * Свежий воздух, лучше свет для фото, можно кричать и шуметь - и прочие бонусы из серии "Капитан очевидность". |
| | | |
| | | |