Изменения

Перейти к навигации Перейти к поиску
м
Нет описания правки
Строка 1: Строка 1:  
[[Image:OIrXVmj-nbMm.jpg‎ |right]]
 
[[Image:OIrXVmj-nbMm.jpg‎ |right]]
 
[[Image:Xp3cIRcMFIkm.jpg‎ |right]]
 
[[Image:Xp3cIRcMFIkm.jpg‎ |right]]
 +
<p align="right">''Не ребенок должен Вас понимать, а Вы ребенка. Только потому что Вы были ребенком, а ребенок еще не был взрослым.''</p>
 +
 +
 
Вожатый должен много знать о ребятах, с которыми он работает, чтобы успешно ими управлять. Индивидуальная беседа с подопечным поможет Вожатому лучше понять и оценить подопечного. Один раз в полтора-два месяца с каждым из непосредственных подопечных рекомендуется провести обстоятельную беседу. Правильно организованная беседа часто приносит больше пользы, чем административное указание. Вот несколько практических советов вожатым для организации и проведения индивидуальных бесед с подопечными.
 
Вожатый должен много знать о ребятах, с которыми он работает, чтобы успешно ими управлять. Индивидуальная беседа с подопечным поможет Вожатому лучше понять и оценить подопечного. Один раз в полтора-два месяца с каждым из непосредственных подопечных рекомендуется провести обстоятельную беседу. Правильно организованная беседа часто приносит больше пользы, чем административное указание. Вот несколько практических советов вожатым для организации и проведения индивидуальных бесед с подопечными.
# '''Цель беседы должна быть ясной собеседнику заранее'''. Вожатому следует знать и учитывать предубежденность своего собеседника, быть на высоте положения.
+
# '''Тема беседы должна быть доступна пониманию собеседника'''. Вожатому следует знать и учитывать предубежденность своего собеседника, быть на высоте положения.
 
# От начала до конца беседы '''придерживайтесь основного направления''', ведущего к общей цели разговора.
 
# От начала до конца беседы '''придерживайтесь основного направления''', ведущего к общей цели разговора.
 
# Выработайте привычку '''внимательно слушать''' собеседника. Внимательно вслушивайтесь в смысл слов вашего собеседника.
 
# Выработайте привычку '''внимательно слушать''' собеседника. Внимательно вслушивайтесь в смысл слов вашего собеседника.
Строка 33: Строка 36:       −
Прежде чем подходить и начинать разговор, продумайте тему входа в разговор. С другой стороны, иногда нет времени что-то оценивать, нужно действовать. Тогда ваш первый вопрос или фраза должны быть абсолютно нейтральными (Например – “Как тебе сегодняшний вожатский концерт?”). При этом нельзя ограничиваться только такими вопросами – ребёнок ответит и продолжит заниматься своими делами. Нужно спросить или сказать что-то, что позволило бы завязать разговор. Старайтесь не задавать вопросов, на которые можно ответить да, или нет. Не используйте отрицание в вопросах. Нельзя говорить – «Не хочешь поговорит об этом?» Нужно сказать – «Хочешь это обсудить?»
+
Прежде чем подходить и начинать разговор, продумайте тему входа в разговор. С другой стороны, иногда нет времени что-то оценивать, нужно действовать. Тогда ваш первый вопрос или фраза должны быть абсолютно нейтральными (Например – “Как тебе сегодняшний вожатский концерт?”). При этом нельзя ограничиваться только такими вопросами – ребёнок ответит и продолжит заниматься своими делами. Нужно спросить или сказать что-то, что позволило бы завязать разговор. Старайтесь не задавать вопросов, на которые можно ответить да, или нет. Не используйте отрицание в вопросах. Нельзя говорить – «А не хочешь поговорить об этом?» Нужно сказать – «Хочешь это обсудить?»
 
Не предоставляйте ему право выбора – он не сможет им воспользоваться и растеряется. Нельзя говорить – «Что ты хочешь обсудить?» Нужно сказать – «Мы сейчас обсудим это»
 
Не предоставляйте ему право выбора – он не сможет им воспользоваться и растеряется. Нельзя говорить – «Что ты хочешь обсудить?» Нужно сказать – «Мы сейчас обсудим это»
 
Запомните важный принцип(№1) – вам НИЧЕГО ОТ НЕГО НЕ НУЖНО! Вы просто хотите поговорить. Вы НЕ должны на второй минуте разговора спрашивать что-то о нем. Это напугает его. Всё это, он расскажет сам, если начнёт доверять вам.
 
Запомните важный принцип(№1) – вам НИЧЕГО ОТ НЕГО НЕ НУЖНО! Вы просто хотите поговорить. Вы НЕ должны на второй минуте разговора спрашивать что-то о нем. Это напугает его. Всё это, он расскажет сам, если начнёт доверять вам.
Строка 39: Строка 42:  
Улыбайтесь. Если вы раздражены, озлобленны, обижены – ребенок почувствует это, и воспримет как угрозу. Будьте позитивны. Если оценить вас одним словом, это было бы слово «Весёлый» или «Пьяный». Шутите, рассказывайте анекдоты, смешные истории, вспоминайте смешные эпизоды известных комедий. Подумайте о том, что вы можете сделать для него. Выясните, чем он интересуется, что его беспокоит, о чём он мечтает. Говорите в круге его интересов – компьютеры, машины, футбол, но не ограничивайтесь ими.
 
Улыбайтесь. Если вы раздражены, озлобленны, обижены – ребенок почувствует это, и воспримет как угрозу. Будьте позитивны. Если оценить вас одним словом, это было бы слово «Весёлый» или «Пьяный». Шутите, рассказывайте анекдоты, смешные истории, вспоминайте смешные эпизоды известных комедий. Подумайте о том, что вы можете сделать для него. Выясните, чем он интересуется, что его беспокоит, о чём он мечтает. Говорите в круге его интересов – компьютеры, машины, футбол, но не ограничивайтесь ими.
   −
Не говорите слишком быстро – делайте паузы в словах. Давайте ему высказаться по поводу обсуждаемого вопроса. Цепляйтесь за всё, чтобы он, ни сказал, и развивайте эту тему, свои идеи держите «про запас», и используйте их, когда темы, поднятые ребенком, исчерпаны. В принципе, вы должны поддержать разговор и уметь рассказать историю, в ответ на любое слово, сказанное ребенком. Не говорите слишком тихо. Старайтесь не использовать грубые слова, ибо в основном вы будете выглядеть как недалёкий люмпен в его глазах, особенно, если ребёнок окажется из интеллигентной семьи. Как бы низко не пал человек, он всё равно тянется к свету, к тому, что лучше и чище его.
+
Не говорите слишком быстро – делайте паузы в словах. Давайте ему высказаться по поводу обсуждаемого вопроса. Цепляйтесь за всё, чтобы он, ни сказал, и развивайте эту тему, свои идеи держите «про запас», и используйте их, когда темы, поднятые ребенком, исчерпаны. В принципе, вы должны поддержать разговор и уметь рассказать историю, в ответ на любое слово, сказанное ребенком. Не говорите слишком тихо. Старайтесь не использовать грубые слова, ибо в основном вы будете выглядеть как недалёкий люмпен в его глазах, особенно, если ребёнок окажется из интеллигентной семьи. Но даже если ваш собеседник - шалопай, все равно, ибо как бы низко не пал человек, он всё равно тянется к свету, к тому, что лучше и чище его.
    
Когда беседа подходит к концу, вам стоит поднять интересующий вас вопрос. Если беседа пойдёт легко, скорее всего, он сам все расскажет. Если этого не произойдёт, тогда заканчивайте беседу, вероятнее всего он сам вас потом остановит и попросит вашей помощи. Если и этого не произойдёт, тогда вернитесь к данной теме сами в следующей беседе, тогда хотя бы, это не будет навязчиво.
 
Когда беседа подходит к концу, вам стоит поднять интересующий вас вопрос. Если беседа пойдёт легко, скорее всего, он сам все расскажет. Если этого не произойдёт, тогда заканчивайте беседу, вероятнее всего он сам вас потом остановит и попросит вашей помощи. Если и этого не произойдёт, тогда вернитесь к данной теме сами в следующей беседе, тогда хотя бы, это не будет навязчиво.
Строка 45: Строка 48:  
Прежде чем начать разговор, оцените его тип. Их условно два.
 
Прежде чем начать разговор, оцените его тип. Их условно два.
 
* Первый - экстравертно- физический. Эти ребята одеты модно, вызывающе, цепочки, значки, длинные волосы с модной стрижкой(или без неё). Сидят, широко расставив ноги, говорят много и громко.
 
* Первый - экстравертно- физический. Эти ребята одеты модно, вызывающе, цепочки, значки, длинные волосы с модной стрижкой(или без неё). Сидят, широко расставив ноги, говорят много и громко.
* Второй– интровертно-эмоциональный. Такие зайцы одеты скромно, безвкусно, без намёка на сексуальность. Верхняя пуговица застёгнута. Нет фенечек и украшений. Сидят сдвинув ноги. Короткая стрижка.
+
* Второй– интровертно-эмоциональный. Такие ребята одеты скромно, безвкусно. Верхняя пуговица застёгнута. Нет фенечек и украшений. Сидят сдвинув ноги. Короткая стрижка.
    
Характеристики говорят сами за себя. Если с первым типом можно вести себя раскованно, «брать» широтой размаха, то второй тип ранимый, недоверчивый и глубокий. Нужно проявить такт и показать себя так же личностью глубокой, способной переживать, чувствовать и ценить чувства других. Хотя всё это, иногда, может оказаться с точностью «до наоборот» - второму типу может понравиться без конца говорящий и инициативный взрослый друг, а первому типу будет ближе философствующий, молчаливый собеседник.
 
Характеристики говорят сами за себя. Если с первым типом можно вести себя раскованно, «брать» широтой размаха, то второй тип ранимый, недоверчивый и глубокий. Нужно проявить такт и показать себя так же личностью глубокой, способной переживать, чувствовать и ценить чувства других. Хотя всё это, иногда, может оказаться с точностью «до наоборот» - второму типу может понравиться без конца говорящий и инициативный взрослый друг, а первому типу будет ближе философствующий, молчаливый собеседник.
Строка 62: Строка 65:     
Если у ребенка скрещены руки и ноги, он хмурится, отворачивается от вас, покачивает голову из стороны в сторону – значит что-то, вы говорите или делаете неправильно, оживите ситуацию каким-то вопросом, предложением или же, это просто не тот день для доверительного разговора.
 
Если у ребенка скрещены руки и ноги, он хмурится, отворачивается от вас, покачивает голову из стороны в сторону – значит что-то, вы говорите или делаете неправильно, оживите ситуацию каким-то вопросом, предложением или же, это просто не тот день для доверительного разговора.
Физиогномика так же может дать определённую информацию о ребенке. Выдающаяся верхняя губа символизирует преобладание женского начала (нижняя – мужского). Правая часть тела – янь, мужская. Левая – инь, женская. Если левый глаз больше правого, волосы зачёсаны на лево, то возможно заяц склонен к пассивной роли и в жизни. Привязываться к физиогномике не надо, это работает 50-50. Еще про инь и янь. Ну с девочками все понятно. Мальчики до определённого возраста тоже несут в себе женское начало, так как, не так давно находились в материнском лоне. А женщине (условной женщине) нужен мужчина. Это закон природы, не нами придуманный. Именно общаясь с мужчиной, мальчик становиться мужчиной. Если он условная «женщина», значит будьте мужчиной с ним, выглядите как мужчина. Проявляйте своё активное начало, но не в смысле навязчивости. Будьте решительны, тверды в своих словах, контролируйте ситуацию, будьте инициативны.
+
Физиогномика так же может дать определённую информацию о ребенке. Выдающаяся верхняя губа символизирует преобладание женского начала (нижняя – мужского). Правая часть тела – янь, мужская. Левая – инь, женская. Если левый глаз больше правого, волосы зачёсаны на лево, то возможно ребенок склонен к пассивной роли и в жизни. Привязываться к физиогномике не надо, это работает 50-50. Еще про инь и янь. Ну с девочками все понятно. Мальчики до определённого возраста тоже несут в себе женское начало, так как, не так давно находились в материнском лоне. А женщине (условной женщине) нужен мужчина. Это закон природы, не нами придуманный. Именно общаясь с мужчиной, мальчик становиться мужчиной. Если он условная «женщина», значит будьте мужчиной с ним, выглядите как мужчина. Проявляйте своё активное начало, но не в смысле навязчивости. Будьте решительны, тверды в своих словах, контролируйте ситуацию, будьте инициативны.
 +
 
 +
Общение это основа основ. Сложность понять манеру общения состоит в том, что ребенок с тобой возможно
 +
:а) ещё мало знаком, а значит не показывает своё истинное "я",
 +
:б) ты старше его и срабатывает шаблон о том, как следует вести себя со взрослыми,
 +
:в) от тебя потенциально исходить опасность и мальчик ведёт себя сдержанно, осторожно.
 +
 
 +
Поэтому перед тем, как вступить в контакт с ребенком имеет смысл посмотреть на него со стороны, как он общается с ровесниками, в своей компании. А затем сравнить его "естественное" взаимодействие с общением с тобой. Не всегда есть возможность понять, каков ребенок с другими, однако это полезно для тебя, пробуй увидеть-услышать. Например, как говорит при тебе по телефону или с друзьями?
 +
 
 +
Интерес к общению с тобой. Основополагающая тема. Некоторые коллеги сразу тестируют ребят на тему - кто заинтересован? Понять особо не сложно: по взгляду, по улыбке, по тому, повернут ли ребенок во время разговора к тебе всем телом и какую он при этом держит дистанцию (подробней обо всём этом может узнать из книг про "язык тела", например, Алана Пиза), задаёт ли вопросы, с интересом ли слушает то, о чём ты говоришь, проявляет ли интерес к тому, чем заняться и так далее.
 +
 
 +
Жестикуляция. Понятно, что, слушая тебя, ребенок вряд ли будет размахивать руками аки пропеллерами. Но вот в ситуации, когда он сам рассказывает о чём-то для него значащем обрати внимание, как ведут себя его руки. В данном случае дело не о том, что он "вытворяет" руками, а скорее сам факт - активно жестикулирует или нет. Как несложно понять, активность его рук напрямую связана с его экспрессией и активностью. Сдержанный ребенок спокойно и малоэмоционально поведёт свой рассказ, ребенок же активный сделает наоборот. К каждому из них нужен свой подход. Отметь себе это.
 +
 
 +
Сленг и жесты. У каждого поколения есть свои особенные маркеры общения. Помимо того, какую музыку ребята слушают, какую одежду одевают - они ещё и являются носителями особого сленга и жестов. Каждый, например, мальчик хотел бы быть "крутым", но не каждый в силу ряда причин может себе это позволить. Обнаружив в ребенке такие маркеры, ты сможешь понять, что он имеет задатки отклонения от средних значений. Сленг же больше подвержен влиянию времени. Все равно, что актуально для современных ребят. Важно другое - использование сленга, на котором они говорят делает тебя интуитивно своим в их стае, что снижает уровень недоверия и наделяет тебя качествами приятия, о которых ты даже и не знал и не мечтал. Есть при этом нюанс. Важно быть естественным и органичным, то есть со стороны использование тобой сленга должно выглядеть "нормальным" или уместным, но никак не смешным. Это надо обязательно учитывать. Но даже если ты не задействуешь в своём лексиконе их словечки, а слышишь их от ребят, то это уже хороший знак. Тебя не стесняются, тебе в определенной степени доверяют.
 +
 
 +
Наконец, остановимся на таком аспекте, как уверенность. Ребенок в общении с тобой может быть скован, может быть спокоен и естественен, а может быть вызывающе раскован, "понтоваться" и стараться произвести впечатление. Это как минимум 3 варианта. Скованный ребенок, что логично, неуверен в себе. И что бы не показать это он будет пассивен в общении, молчалив, зажат, например. Установить контакт с таким ребенком непросто и тебе придётся взять инициативу на себя. Однако, при всех остальных положительных моментах, твои старания окупятся сторицей. То же касается и излишне уверенного в себе ребенка, тут можно просто "подыграть" его крутости и ты окажешься с ним в одной игре. Затем, зная что это всё продиктовано его неуверенностью себе, можно несколько изменить правила общения для того, для того что бы он и далее мог показать себя крутым и он, даже не сильно и желая этого, вынужден будет сделать желаемое. Словом, банальное: "взять на понт". Но нам же не нужно простой манипуляции, верно!? Гораздо лучше, когда изначально развязный ребенок с другими, именно с тобой становится "настоящим" и ты помогаешь ему обрести уверенность в себе без необходимости доказывать всем и вся что он может быть крутым. Это отличный фундамент для вашего с ним долговременного общения.
    
Проводя доверительные беседы с ребятами, будьте готовы к неудачам. Они будут, но важно проанализировать свои ошибки и забыть этот опыт. Если вы постоянно прокручиваете в голове негативные сценарии – они будут и дальше происходить с вами. Это комплекс неудачника.
 
Проводя доверительные беседы с ребятами, будьте готовы к неудачам. Они будут, но важно проанализировать свои ошибки и забыть этот опыт. Если вы постоянно прокручиваете в голове негативные сценарии – они будут и дальше происходить с вами. Это комплекс неудачника.
Строка 75: Строка 93:  
Рассмотрим наиболее распространённые заблуждения –
 
Рассмотрим наиболее распространённые заблуждения –
 
* «Только избранные люди могут легко быть вожатыми» - Это чушь. Все могут эволюционировать и научиться чему угодно, рано или поздно. Нужно просто это делать. Возможно, процент удач будет разным, но он будет.
 
* «Только избранные люди могут легко быть вожатыми» - Это чушь. Все могут эволюционировать и научиться чему угодно, рано или поздно. Нужно просто это делать. Возможно, процент удач будет разным, но он будет.
* «Я не достаточно красив и богат» - Как показала практика, зайцы не смотрят на одежду и внешность – их интересует сам человек и его отношение к ним. Мальчики чувствуют людей. (Это не значит что можно выглядеть по «пидовски» или быть грязным и вонючим)
+
* «Я не достаточно красив и крут» - Как показала практика, дети не смотрят на одежду и внешность – их интересует сам человек и его отношение к ним. Ребята чувствуют людей. (Это не значит что можно выглядеть по «пидовски» или быть грязным и вонючим)
 
* «Я не знаю что сказать» - Начните хоть что-то говорить, дальше беседа потечёт…или не потечёт, - но не молчите, говорите любую чушь.
 
* «Я не знаю что сказать» - Начните хоть что-то говорить, дальше беседа потечёт…или не потечёт, - но не молчите, говорите любую чушь.
      −
Каждый человек неповторим, индивидуален. Каждый будет делать это по-своему в, ему одному, свойственной манере. Успех ждёт именно тех, кто не будет пытаться кому-то подражать, а найдёт свой алгоритм, свою универсальную методику. Успех – в способности быть собой, но нужно выяснить - кто вы, разобраться в себе. Всё вышеизложенное – просто схема и если вы слабы, зажаты, испуганны, агрессивны – у вас ничего не получиться. Значит, начать нужно с себя. Необходимо постоянное самосовершенствование – духовное, физическое, интеллектуальное. Займитесь спортом, читайте книги по психологии, НЛП. Найдите эгрегор, который будет вас подпитывать и защищать.
+
Каждый человек неповторим, индивидуален. Каждый будет делать это по-своему в, ему одному, свойственной манере. Успех ждёт именно тех, кто не будет пытаться кому-то подражать, а найдёт свой алгоритм, свою универсальную методику. Успех – в способности быть собой, но нужно выяснить - кто вы, разобраться в себе. Всё вышеизложенное – просто схема и если вы слабы, зажаты, испуганны, агрессивны – у вас ничего не получится. Значит, начать нужно с себя. Необходимо постоянное самосовершенствование – духовное, физическое, интеллектуальное. Займитесь спортом, читайте книги по психологии, НЛП. Найдите эгрегор, который будет вас подпитывать и защищать.
 
Излучайте внутренний свет, общайтесь, дружите, но помните – вы обязаны быть ответственными.
 
Излучайте внутренний свет, общайтесь, дружите, но помните – вы обязаны быть ответственными.
  

Навигация