Изменения

Перейти к навигации Перейти к поиску
м
Нет описания правки
Строка 79: Строка 79:  
:- умение организовывать большие массовые мероприятия;  
 
:- умение организовывать большие массовые мероприятия;  
 
:- умение организовывать с детьми обсуждения на мировоззренческие и нравственные темы.
 
:- умение организовывать с детьми обсуждения на мировоззренческие и нравственные темы.
 +
 +
 +
 +
Когда мы говорим о командоформировании у нас в голове возникает образ: сделали несколько упражнений, душевно поговорили и всё! Теперь вы не просто группа людей, а команда мечты.
 +
Но так ли это работает?
 +
 +
Практически во всех книгах по командооформированию перечисляется набор игр и упражнений, направленных на объединение членов группы. Авторы не задаются вопросом –нужны ли вообще игры, когда они нужны и что после их проведения будут делать участники тренинга и сам тренер. Создается впечатление, что чем больше игр тренер проведет, тем лучше и быстрее у него создастся команда.
 +
 +
Зачастую вожатые, которым предстоит проводить тренинг командофорирования, размышляют так: «Мне поручили провести тренинг и для этого выделили два дня. Значит мне нужно как можно больше игр и упражнений, чтобы занимать подопечных все это время».
 +
В результате вожатые начинают много времени выделять на регулярное и обильное взаимодействие всех со всеми. Пытаются создать чувства всеобщей любви и привязанности. Наступает момент, когда коллективное общение всем надоедает и реальные текущие ситуации оказывается эффективнее выполнять поодиночке, чем всем вместе.
 +
 +
Нужно помнить, что игры и упражнения в процессе командоформирования носят вспомогательный характер.
 +
 +
Цели игр и упражнений
 +
*1 этап (начальный) Снятие напряжения, создание комфортной, доверительной обстановки. Игр и упражнений много.
 +
*2 этап (переходный) Провоцирование самораскрытия членов группы, выявление истинных ценностей и целей, претензий на место и роль в группе. Игр и упражнений немного, обязателен анализ.
 +
*3 этап (заключительный) Анализ групповой деятельности. Аккумулирование группового опыта, проекция его во вне. Игры отсутствуют.
 +
 +
На формирование команды нужно время.
 +
Оно необходимо не только для самого тренинга, но и для предварительной диагностики, во время которой выясняется, в каком состоянии находится группа подопечных, какие цели и задачи преследует лагерная смена, реализуя данный тренинг. Невозможно за 3 часа сделать идеальную команду. Не торопите отряд и дайте время познакомиться и пообщаться.
 +
 +
Вожатому важно принимать участие в процессе командоформирования. Ведь он тоже часть коллектива!
 +
 +
Каждый тренинг командоформирования уникален и неповторим. Когда вы начнёте готовить сценарий вспомните про тематику смены и конечно про свою педагогическую цель.
       
[[Category:Логика взаимодействия в отряде]]
 
[[Category:Логика взаимодействия в отряде]]

Навигация