Изменения

м
Нет описания правки
[[Image:Top_right_m.jpg‎ | right]]
'''Программа подготовки вожатого, как инструктора по командообразованию'''
# Базовые знания, необходимые вожатому для работы по формированию команды:
#* отличие понятия «команда» от понятий «группа», «коллектив»;
#* этапы развития команд;
#* делегирование полномочий;
#* лидерство и принятие решений в команде;
#* оценка эффективности командной деятельности.
# Личность вожатого:
#* основные роли ведущего детских групп;
#* работа с собственными эмоциями;
#* осознание вожатской позиции.
# Логика построения и формирования команды:
## Проблематизация и самопознание:
##* исследование существующих механизмов общения;
##* как меня видят другие, как я себя представляю;
##* развитие доверия.
## Соперничество:
##* исследование механизмов соперничества, конкуренции, соревнования;
##* управление конфликтами.
## Развитие навыков кооперации:
##* активное слушание;
##* ранжирование ценностей;
##* распределение ролей и делегирование полномочий в команде.
## Сотрудничество:
##* творческое решение командных проблем;
##* искусство взаимопомощи в команде;
##* групповая скульптура.
# Инструменты и процедуры:
## Управление групповой динамикой:
##* структурирование и подача информации;
##* владение инициативой и резюмирование;
##* мотивирование;
##* работа с психологическими защитными механизмами;
##* способы творческого решения проблем и развития идей;
##* мобилизация энергии группы.
## Деловые игры:
##* организация, цели, задачи, специфика проведения, результаты;
##* имитационные, ролевые иные игры.
## Дискуссии:
##* организация, темы, правила проведения;
##* способы получения конструктивной обратной связи.


'''Темы''':
* Оценка эффективности работы в команде. Особенности процесса формирования команды. Прояснение и пересмотр ролей внутри команды.
* Разница между конкурирующим и взаимодействующим поведением в команде.
* Отработка навыков командной работы. Факторы, влияющие на степень позитивного отождествления себя с командой и с её задачей.
* Выявление членами команды навыков, способствующих эффективной работе.
* Предоставление каждому члену команды обратной связи.
* Внутренняя конкуренция. Разработка плана по разрешению конфликта. Типы поведения, мешающие эффективной работе в команде. Специальные техники для взаимодействия с проблемными людьми в команде.
* Постановка чётких общекомандных целей.
* Процессы обновления в команде.
* Техники межкомандного взаимодействия.
* Составление плана по совершенствованию команды.


На инструктиве можно использовать интерактивные методы обучения, способствующие установлению межличностных отношений в группе, интенсивному усвоению материала и активному участию. Среди этих методов:
* Мозговая атака
* Работа в малых группах
* Смысловые и игровые роли
* Изучение отдельного случая (кейс стади)
* Коммуникативные игры
* Игры -переключение внимания
* Игры разминки (энерджайзеры)
* Упражнение с обратной связью
* Дискуссия
* Управляемое обсуждение
* Вопросы и ответы
* Презентация
* ...


'''Задачи Инструктива''':
:- умение быстро ориентироваться в различных ситуации и умение принимать ответственные решения;
:- умение четко становить педагогические цели и добиваться их достижения;
:- понимание того, как отразится на детях все то, что происходит в лагере и какой отклик это будет иметь за его пределами;
:- умение самостоятельно анализировать психологическое состояние группы, разрабатывать игры и тренинги для разрешения выявленных проблем;
:- умение организовывать большие массовые мероприятия;
:- умение организовывать с детьми обсуждения на мировоззренческие и нравственные темы.


[[Category:Логика взаимодействия в отряде]]