Изменения

м
Нет описания правки
Строка 17: Строка 17:  
Хорошая дисциплина в отряде создает атмосферу живых, взаимоотношений и продуктивного сотрудничества. Такая дисциплина конструктивна, а не деструктивна; она направляет ребят, а не сдерживает их. Она не вредит, а открывает новые горизонты, развивая самоконтроль и приучая к продуктивной деятельности. Хорошая дисциплина незаметно помогает ребенку совершать правильные поступки в нужное время и в нужном месте. Она позволяет избежать проблем и трудностей.
 
Хорошая дисциплина в отряде создает атмосферу живых, взаимоотношений и продуктивного сотрудничества. Такая дисциплина конструктивна, а не деструктивна; она направляет ребят, а не сдерживает их. Она не вредит, а открывает новые горизонты, развивая самоконтроль и приучая к продуктивной деятельности. Хорошая дисциплина незаметно помогает ребенку совершать правильные поступки в нужное время и в нужном месте. Она позволяет избежать проблем и трудностей.
 
Хорошо спланированная программа поможет избежать многих ошибок. Порядок и система внушают доверие. Дети лучше всего усваивают на примере своих руководителей. В лагере, где дисциплина поставлена должным образом, программа всегда начинается вовремя и идет плавно, без запинок и приходит к своему логическому завершению.
 
Хорошо спланированная программа поможет избежать многих ошибок. Порядок и система внушают доверие. Дети лучше всего усваивают на примере своих руководителей. В лагере, где дисциплина поставлена должным образом, программа всегда начинается вовремя и идет плавно, без запинок и приходит к своему логическому завершению.
 +
 +
Лучший способ создать дисциплину — заставить всех взаимодействовать.
 +
Не орать — «Делайте!!!», когда ребятам уже нечего делать. А загрузить реально. Вот деятельность, вот время, не позволяющее расслабляться — и вот оценка деятельности. Для этого и существует продуманная модель лагерной смены, схема мероприятия.
 +
 +
А лучший способ развалить дисциплину — незанятое время.
 +
 +
Вожатый, помни: ты — хозяин на своей территории!
 +
Первые встречи с отрядом решают главное: кто кем будет управлять. Это не имеет отношения к демократизму: хороший хирург не советуется с больным, хороший механик не слушает мнений хозяина сломанной машины.
 +
Без результата нет никакой демократии. Здесь — отряд, твоя работа, твой цех. Здесь ты занят своим делом и обязан получить результат.
 +
Только ты знаешь, как его получить. И всякий, кто тебе мешает, подставляет остальных. И все это понимают. Ты — дирижёр, и никто не должен тебе мешать. Любые провокации, подначки, приколы, наглое кокетство и явное манипулирование — всё должно отлетать от тебя, как от стенки горох.
 +
Каждый должен понять и сделать всё, что ты запланировал. Всё остальное — на свечке или наедине, но не на мероприятии!
 +
Ты должен точно знать, что ты тут делаешь. Ты тут не общаешься, не выясняешь отношения, не воспитываешь, не снисходишь и не сеешь.
 +
Ты тут работаешь. И результат твоей работы — деятельность ребят, хотят они этого, или нет!
 +
И это, кстати — самое лучшее воспитание из всех возможных. Знаете, это нормальная и честная позиция
 +