Строка 79: |
Строка 79: |
| :- умение организовывать большие массовые мероприятия; | | :- умение организовывать большие массовые мероприятия; |
| :- умение организовывать с детьми обсуждения на мировоззренческие и нравственные темы. | | :- умение организовывать с детьми обсуждения на мировоззренческие и нравственные темы. |
| + | |
| + | |
| + | |
| + | Когда мы говорим о командоформировании у нас в голове возникает образ: сделали несколько упражнений, душевно поговорили и всё! Теперь вы не просто группа людей, а команда мечты. |
| + | Но так ли это работает? |
| + | |
| + | Практически во всех книгах по командооформированию перечисляется набор игр и упражнений, направленных на объединение членов группы. Авторы не задаются вопросом –нужны ли вообще игры, когда они нужны и что после их проведения будут делать участники тренинга и сам тренер. Создается впечатление, что чем больше игр тренер проведет, тем лучше и быстрее у него создастся команда. |
| + | |
| + | Зачастую вожатые, которым предстоит проводить тренинг командофорирования, размышляют так: «Мне поручили провести тренинг и для этого выделили два дня. Значит мне нужно как можно больше игр и упражнений, чтобы занимать подопечных все это время». |
| + | В результате вожатые начинают много времени выделять на регулярное и обильное взаимодействие всех со всеми. Пытаются создать чувства всеобщей любви и привязанности. Наступает момент, когда коллективное общение всем надоедает и реальные текущие ситуации оказывается эффективнее выполнять поодиночке, чем всем вместе. |
| + | |
| + | Нужно помнить, что игры и упражнения в процессе командоформирования носят вспомогательный характер. |
| + | |
| + | Цели игр и упражнений |
| + | *1 этап (начальный) Снятие напряжения, создание комфортной, доверительной обстановки. Игр и упражнений много. |
| + | *2 этап (переходный) Провоцирование самораскрытия членов группы, выявление истинных ценностей и целей, претензий на место и роль в группе. Игр и упражнений немного, обязателен анализ. |
| + | *3 этап (заключительный) Анализ групповой деятельности. Аккумулирование группового опыта, проекция его во вне. Игры отсутствуют. |
| + | |
| + | На формирование команды нужно время. |
| + | Оно необходимо не только для самого тренинга, но и для предварительной диагностики, во время которой выясняется, в каком состоянии находится группа подопечных, какие цели и задачи преследует лагерная смена, реализуя данный тренинг. Невозможно за 3 часа сделать идеальную команду. Не торопите отряд и дайте время познакомиться и пообщаться. |
| + | |
| + | Вожатому важно принимать участие в процессе командоформирования. Ведь он тоже часть коллектива! |
| + | |
| + | Каждый тренинг командоформирования уникален и неповторим. Когда вы начнёте готовить сценарий вспомните про тематику смены и конечно про свою педагогическую цель. |
| | | |
| | | |
| [[Category:Логика взаимодействия в отряде]] | | [[Category:Логика взаимодействия в отряде]] |