Строка 15: |
Строка 15: |
| # Заканчиваются краски? Вообще не беда. К каждому вопросу нужно подходить творчески. Если ты замечаешь, что краски вот-вот закончатся, а рисовать вам ещё ого-го, дай своим ребятам дополнительное задание — нарисовать плакат, используя только два цвета! Это развивает креативность и даже добавляет оригинальности в выполнение задания. | | # Заканчиваются краски? Вообще не беда. К каждому вопросу нужно подходить творчески. Если ты замечаешь, что краски вот-вот закончатся, а рисовать вам ещё ого-го, дай своим ребятам дополнительное задание — нарисовать плакат, используя только два цвета! Это развивает креативность и даже добавляет оригинальности в выполнение задания. |
| # Мирим тех, кто в этом нуждается. Поругались, подрались, поспорили и т.д. — это всё не проблема. Дай провинившимся общее, максимально командное задание. А результат не заставит себя ждать :) | | # Мирим тех, кто в этом нуждается. Поругались, подрались, поспорили и т.д. — это всё не проблема. Дай провинившимся общее, максимально командное задание. А результат не заставит себя ждать :) |
| + | # Уголок. Черный маркер всё исправит. Ваши дети не лучшие художники? Получились не вполне оформленные разводы краски вместо отрядного уголка? Но ведь так важно, чтобы дети сами рисовали уголок... Просто аккуратно обведите контуры и основные элементы рисунка чёрным маркером. Уголок будет куда чётче, но нарисован детской рукой. |
| + | # Время. Для начала сверим свои часы с лагерными, и переведем их на 5 минут вперед. Так будет намного легче избегать опозданий и следовать закону ноль-ноль. |
| + | # Подготовка. Перед сменой заранее накидайте варианты песен, танцев кричалок и названий отрядов. Это очень сильно поможет в работе, и ты не будешь судорожно искать ночью танец на весь отряд. |
| + | # Вещи. Самые бесполезные вещи могут быть применимы в лагерной жизни. Разгребите старые полки с игрушками и канцелярией, а может и со строительными материалами. |
| + | # Не забывай закрывать дверь в вожатской. В комнате вожатого хранятся не только личные вещи, но и заготовленные для детей сюрпризы. Чтобы не открывать тайну преждевременно, следует всегда тщательно проверять закрыта ли ваша вожатская дверь. |
| + | # Постоянно носить форму вожатого и другие отличительные знаки в одежде таким образом ты будешь сразу выделяться, и уже никто не перепутает тебя с детьми! |
| + | # Знать своих в лицо. В качестве ещё одного лайфхака предлагается с самого начала перезнакомиться с администрацией лагеря, чтобы твоё лицо хорошо запомнили и без проблем могли найти среди детей. |
| + | # Не дай идеям пропасть. Очень важно фиксировать даже самую (как кажется на первый взгляд) глупую и «неживую» идею. И записывать не просто куда-то на бумажку или в заметки на телефон, а завести себе блокнотик (выбрать самый красивый и самый вдохновляющий). Именно в такой блокнот и нужно записывать всё, что появляется в голове. Таким образом ты формируешь себе «креативную подушку», которая в случае чего поможет. Как вариант — создание своего смэшбука или любого другого блокнота, который бы заряжал лично тебя большим количеством позитива и креатива. |
| + | # Расширяй свои границы. И в первую очередь — постоянно узнавать что-то новое. И это «новое» должно быть из разряда тех вещей, которые тебе не очень близки, но желательно интересны. Не бойся узнавать что-то новое, всегда стремись получать новые навыки, совмещай сферы деятельности и креатив не заставит себя ждать :) |
| + | # Не ругай, если малый повзрослел. Еще один для меня важный пункт: нужно понимать, что дети взрослеют и ведут свои соц.сети явно не для одобрения взрослых, поэтому нужно спокойнее реагировать на их проявление "взрослого поведения", будь то публикация неподобающих песен или супер молодежных мемов — вожатый не должен никак это судить и тем более осуждать. Если это неприятно видеть — лучше отписаться/удалить из друзей. Детки взрослеют, нужно это понимать. |
| # Предложи ребёнку съесть слона. Как съесть слона? Конечно по кусочкам. А как достичь гигантской цели? Разбить её на маленькие задачи! Точно так же поступай с деятельностью, которая ребёнку кажется непосильной (отсюда и «Я не умею-ю-ю-ю!»): разбей её на маленькие задачи, напомни ребёнку, что всё это делать он уже умеет. А если уж чего-то он и правда не умеет, тут можно и помочь. И тогда огромный прилив мотивации у ребёнка и достижение цели гарантировано! | | # Предложи ребёнку съесть слона. Как съесть слона? Конечно по кусочкам. А как достичь гигантской цели? Разбить её на маленькие задачи! Точно так же поступай с деятельностью, которая ребёнку кажется непосильной (отсюда и «Я не умею-ю-ю-ю!»): разбей её на маленькие задачи, напомни ребёнку, что всё это делать он уже умеет. А если уж чего-то он и правда не умеет, тут можно и помочь. И тогда огромный прилив мотивации у ребёнка и достижение цели гарантировано! |
| # А если правда не умеет? Можно научить. Конечно, если речь идёт о чём-то глобальном, то научить вот так за раз будет невозможно (а в некоторых случаях это и не твоя обязанность вовсе). Но мы рассматриваем позитивный вариант и всё-таки собираемся учить. Совместная деятельность сплачивает — это факт. Так что с помощью вот такого вот обмена опытом есть шанс наладить отношения с ребёнком. | | # А если правда не умеет? Можно научить. Конечно, если речь идёт о чём-то глобальном, то научить вот так за раз будет невозможно (а в некоторых случаях это и не твоя обязанность вовсе). Но мы рассматриваем позитивный вариант и всё-таки собираемся учить. Совместная деятельность сплачивает — это факт. Так что с помощью вот такого вот обмена опытом есть шанс наладить отношения с ребёнком. |