Строка 1: |
Строка 1: |
− | [[Image:8AuGtYpDEeg.jpg |right]] | + | [[Image:Yq12RiCPvng.jpg |right]] |
| Мы - вожатые, и наша работа требует много сил и времени.⠀ | | Мы - вожатые, и наша работа требует много сил и времени.⠀ |
| | | |
Строка 28: |
Строка 28: |
| # А если правда не умеет? Можно научить. Конечно, если речь идёт о чём-то глобальном, то научить вот так за раз будет невозможно (а в некоторых случаях это и не твоя обязанность вовсе). Но мы рассматриваем позитивный вариант и всё-таки собираемся учить. Совместная деятельность сплачивает — это факт. Так что с помощью вот такого вот обмена опытом есть шанс наладить отношения с ребёнком. | | # А если правда не умеет? Можно научить. Конечно, если речь идёт о чём-то глобальном, то научить вот так за раз будет невозможно (а в некоторых случаях это и не твоя обязанность вовсе). Но мы рассматриваем позитивный вариант и всё-таки собираемся учить. Совместная деятельность сплачивает — это факт. Так что с помощью вот такого вот обмена опытом есть шанс наладить отношения с ребёнком. |
| # А если не умеет… вожатый? Учись вместе с ребёнком! Это очень крутой экспириенс для вас двоих. А если ребёнок схватывает что-то быстрее тебя, то это и крутая возможность показать значимость его умений и знаний — попроси помочь тебе, и ребёнок не откажет, мы уверены! | | # А если не умеет… вожатый? Учись вместе с ребёнком! Это очень крутой экспириенс для вас двоих. А если ребёнок схватывает что-то быстрее тебя, то это и крутая возможность показать значимость его умений и знаний — попроси помочь тебе, и ребёнок не откажет, мы уверены! |
| + | # Будь в лагере самим собой. Не строй из себя того, кем ты не являешься. Дурачься, веселись, не бойся показаться глупым. Но не забывай, что ты вожатый, и, будучи даже большим ребенком, выстраивай такие взаимоотношения в отряде, чтобы для детей ты был и своим, и тем, кого необходимо слушать и прислушиваться. |
| + | # Дай работу детям! Никто не сомневается в твоих талантах, но сейчас нужно предоставить возможность развиваться детям. Если ребёнок что-то придумал/сделал, он чувствует свою значимость и более заинтересован в том, чтобы участвовать и помогать тебе дальше. Если ты делаешь все сам, детям это неинтересно, не улавливается вкус победы. Даже если идея твоя, пусть реализуют ее дети. |
| + | # Будь тем, кого хочется услышать. Всё в твоих руках, зажигай всех вокруг себя и если услышишь простое детское "спасибо" или "я вас никогда не забуду", то твоя смена удалась. |
| + | # Цени своё и чужое время. Думай на пять минут вперёд! Так и отряд будет вовремя на мероприятиях, и полдник ваш никто не съест, и 25 человек на планерке не будут ждать тебя одного. |
| | | |
| | | |