Строка 7: |
Строка 7: |
| # Если твой галстук помялся, а под рукой нет утюга, исправить ситуацию поможет выпрямитель для волос. Главное действовать аккуратно! | | # Если твой галстук помялся, а под рукой нет утюга, исправить ситуацию поможет выпрямитель для волос. Главное действовать аккуратно! |
| # Начните сначала. Что мы имеем в виду? Старайтесь «завоевать» внимание детей с самых первых дней в лагере. В это время любой ребёнок начинает испытывать дискомфорт. Он не знает больше половины своего отряда, и ещё не успел понять, кто лидер и на кого нужно равняться. Следует поймать этот момент и завоевать доверие и расположение детей. Так вам будет легче всего удержать его до конца смены | | # Начните сначала. Что мы имеем в виду? Старайтесь «завоевать» внимание детей с самых первых дней в лагере. В это время любой ребёнок начинает испытывать дискомфорт. Он не знает больше половины своего отряда, и ещё не успел понять, кто лидер и на кого нужно равняться. Следует поймать этот момент и завоевать доверие и расположение детей. Так вам будет легче всего удержать его до конца смены |
| + | # Чтобы дети меньше канючили и больше проявляли активность, дайте им увидеть себя со стороны. Если вдруг отряд дружно включал режим нытиков, мы с напарником делали то же самое и пародировали их поведение, обращаясь к ним самим, как к вожатым. Как правило, сначала им было весело на секунду поменяться ролями и говорить нам, что делать, но когда с двух сторон от нас каждую секунду поступали сотни вопросов, жалоб и просьб, они просто сбегали. А потом подходили и говорили: «Да-а, оказывается, вожатым быть тяжело!». И неожиданно для них самих поведение их становилось лучше! |
| + | # Не хватает кисточек? Вообще не проблема. Да, случается, что в лагере недостаточно того или иного реквизита. А что делать, если отряду нужно нарисовать что-то, а кисточек не хватает? И когда мы говорим «не хватает», то имеем ввиду, что в отряде у тебя 25 человек, а кисточек всего… 5! Без паники, вот крутой совет: не выдавай кисточки вообще (иначе это может спровоцировать ситуацию, когда в отряде начнут отбирать кисточки друг у друга), а радостно объяви, что сегодня у вас день рисования… пальцами! Все будут в восторге. |
| + | # Что делать, если у ребёнка день рождения завтра, а вожатые узнали об этом только сейчас? Во-первых, без паники (мы ведь не на «Титанике»). Во-вторых, для прекрасного настроения ребёнка в этот день вдали от дома поможет только супер-весёлый день и радостные поздравления! Ты всегда можешь взять украшения из дома или сделать их самостоятельно из подручных средств. А ребята из отряда могут подготовить небольшие подарки (спеть песню или показать смешную миниатюру; ну и не забывай про рисунки — это всегда классная идея). Необходимо украсить дверь именинника. Подготовьте всем отрядом интересный квест в честь виновника торжества, а также коллективное поздравление от отряда. Этот день рождения запомнится надолго :) |
| + | # Читать нельзя говорить. Вот одна простая и, наверное, очень очевидная истина: маленькие дети не любят читать. Поэтому заставлять их учить песни (для концертов или спевок) с листка — плохая затея. Вместо этого запасись терпением и спокойно проговаривай с ними каждый припев и куплет по несколько раз, а потом, для закрепления, пропевайте их. Они не выучат все разу, но это поспособствует лучшему запоминанию и закреплению. И тогда они будут чувствовать себя на мероприятиях гораздо увереннее, вот увидишь! А ещё это очень хорошо сблизит тебя с детьми, что является самой важной частью в нашей работе :) |
| + | # Не умеешь танцевать и петь? Всё равно танцуй и пой! Очень важно дать детям понять, что им всё по плечу. И также объяснить, что никто не рождается с определённым навыком, а всё достигается практикой и постоянным развитием. На своём примере (а вожатская фигура для детей во время отдыха самая важная и авторитетная) покажи, что никто не идеален, и это ок. Даже если не умеешь петь, танцевать (или рисовать, или ещё что-то), делай это. Показывай детям, что им нечего стесняться. А при желании отсутствие навыка может даже стать чьей-то визитной карточкой. Это вдохновит не одно маленькое сердце. |
| + | # Всем отрядом отправляйтесь в будущее! Не буквально, конечно, ведь время — понятие абстрактное. Но вот если ты переведёшь на своих часах время на 5 минут вперёд (на целых ПЯТЬ минут!), то ты и твой отряд будете не только всё успевать, но ещё и везде первыми: на ужине, на мероприятии, на зарядке. Это положительно скажется на организованности и приведёт к небольшим успехам внутри отряда. |
| + | # Заканчиваются краски? Вообще не беда. К каждому вопросу нужно подходить творчески. Если ты замечаешь, что краски вот-вот закончатся, а рисовать вам ещё ого-го, дай своим ребятам дополнительное задание — нарисовать плакат, используя только два цвета! Это развивает креативность и даже добавляет оригинальности в выполнение задания. |
| + | # Мирим тех, кто в этом нуждается. Поругались, подрались, поспорили и т.д. — это всё не проблема. Дай провинившимся общее, максимально командное задание. А результат не заставит себя ждать :) |
| + | # Предложи ребёнку съесть слона. Как съесть слона? Конечно по кусочкам. А как достичь гигантской цели? Разбить её на маленькие задачи! Точно так же поступай с деятельностью, которая ребёнку кажется непосильной (отсюда и «Я не умею-ю-ю-ю!»): разбей её на маленькие задачи, напомни ребёнку, что всё это делать он уже умеет. А если уж чего-то он и правда не умеет, тут можно и помочь. И тогда огромный прилив мотивации у ребёнка и достижение цели гарантировано! |
| + | # А если правда не умеет? Можно научить. Конечно, если речь идёт о чём-то глобальном, то научить вот так за раз будет невозможно (а в некоторых случаях это и не твоя обязанность вовсе). Но мы рассматриваем позитивный вариант и всё-таки собираемся учить. Совместная деятельность сплачивает — это факт. Так что с помощью вот такого вот обмена опытом есть шанс наладить отношения с ребёнком. |
| + | # А если не умеет… вожатый? Учись вместе с ребёнком! Это очень крутой экспириенс для вас двоих. А если ребёнок схватывает что-то быстрее тебя, то это и крутая возможность показать значимость его умений и знаний — попроси помочь тебе, и ребёнок не откажет, мы уверены! |
| | | |
| + | |
| + | НЕВРЕДНЫЕ СОВЕТЫ ВОЖАТОМУ |
| + | *В лагере главное – не система дел, не мероприятия, а ребенок в деле, его поступки, его отношение к делу, к товарищам по отряду, к взрослым людям. |
| + | *Хороший вожатый – это тот, у которого больше всего душа болит о том, что нужно детям. И он потому всегда немного мученик. |
| + | *Для вожатого особенно важны воображение и запас вдохновения. Вожатый без воображения – ремесленник. |
| + | *Талант вожатого – это необъятность замыслов, интуиция, доброта и тактическая дальнозоркость. |
| + | *Воздействуя на ребят, старайся, чтобы они не чувствовали, что их воспитывают. |
| + | *Творящие дети дурного не натворят. |
| + | *Никогда не делай сам того, что можно поручить детям. |
| + | *Не делай ничего за ребят, делай с ними. |
| | | |
| | | |
| [[Category:Статьи]] | | [[Category:Статьи]] |