Изменения

Перейти к навигации Перейти к поиску
м
Нет описания правки
Строка 13: Строка 13:        +
7 мыслей о программе:
 +
# Никакое дело нельзя хорошо сделать, если неизвестно, чего хотят достигнуть. Если не знаешь, кого хочешь воспитать, то не воспитаешь ничего хорошего. Прежде всего, наметим образ результата: кого хотим воспитать?
 +
# Хороший коллектив воспитывает хороших людей. Чем теснее связи внутри коллектива, тем сильнее коллектив формирует человека. Будем осваивать способы создания коллектива.
 +
# Настоящий воспитатель – это не работа, это жизнь. Но есть ряд технологических приёмов, позволяющих новичку попробовать себя в этой роли. Тут речь пойдет об образе воспитателя и стилях управления.
 +
# Трудно представить детский лагерь без игр. Но игра – не только внешний атрибут лагеря. В ней есть своя скрытая сила и свой педагогический смысл. Игра – средство создания коллектива. Игра – средство приобретения вожатского авторитета. Игра – яркое самоценное событие.
 +
# Заниматься с детьми творчеством – дело почётное, одобряемое. Но будем честны: не всякий кружок лепки из солёного теста развивает в детях творчество. А некоторые кружки его убивают. Каковы принципы творческих занятий? Как спроектировать успешное творческое занятие?
 +
# Воспитание – это последовательный целенаправленный процесс. Даже если в лагере мы проведём всего 1-2 недели. Нужно разобраться, как спроектировать отрядную работу и как потом оценить её результат.
 +
# «…Вам надо полюбить детей. Причем не одного-двух, а всех сразу, весь свой отряд. А иначе у вас ничего не получится, работа станет для вас кошмаром и каторгой»(Что делать с детьми в загородном лагере. Афанасьев, Коморин, Тимонин).Точней не скажешь: каторгой. Разберемся, как полюбить детей.
 +
 +
 +
* ''ПРОГРАММЫ'' Наши программы – это приключенческие сюжеты, основанные на том или ином художественном произведении. Мы создаём их на основе Сказок. Создаём собственные сюжеты, используя исторический материал.
 +
* ''ИДЕЯ'' Научить детей думать и понимать других, аргументировать свои суждения. Научить предвидеть последствия того или иного принятого решения. Познакомить детей с культурой мысли, слова и действия.
 +
* ''ТЕХНОЛОГИИ'' Программа лагеря строится на трех направлениях работы: игровое, командное, сюжетное. Игровое – мы много играем вместе. Командное – мы обучаем детей сотрудничеству. Сюжетное – вместе с детьми мы открываем историю героя.
 +
* ''УВЕРЕННОСТЬ'' Уверенность нельзя навязать. Ей нельзя научить. Её можно принять и начать учиться. Задача лагеря – показать мир и жизнь глазами людей. Научить думать и задавать вопросы. И оставить свободу для самоопределения.
 +
* ''ПЕДАГОГИКА'' Учить детей только тому, что важно самому воспитателю. Требовать от себя то же, что и от детей. Вести детей за собой, организуя их жизнь и деятельность так, как организуют жизнь и деятельность взрослые культурные люди. Быть примером для детей.
       
[[Category:Статьи]]
 
[[Category:Статьи]]

Навигация