Строка 105: |
Строка 105: |
| * Можно осуждать действия ребенка, но не его чувства. Раз чувства у него возникли, значит, для этого есть основания. | | * Можно осуждать действия ребенка, но не его чувства. Раз чувства у него возникли, значит, для этого есть основания. |
| * Недовольство действиями ребенка не должно быть систематическим, иначе оно перерастет в неприятие ребенка. | | * Недовольство действиями ребенка не должно быть систематическим, иначе оно перерастет в неприятие ребенка. |
| + | |
| + | |
| + | |
| + | Заповеди вожатого |
| + | # Улыбнись! Грусть и злость оставь за порогом отряда. Шутка — выход из самого безвыходного положения. |
| + | # При неудаче не отчаивайся! Иначе тебе вожатской удачи не видать! |
| + | # Не обещай детям златых гор, если у тебя их нет. Сказал — сделал! |
| + | # Имей свой «конек», он тебя выручит. Рассчитывай на свои силы. |
| + | # Сделай свой приход в отряд праздником, имей в «кармане» что-либо заманчивое: интересную шутку, историю, сувенир. |
| + | # Помни о темпе! Не мешкай, успевай подавать идеи и замыслы. |
| + | # Отрядная жизнь — как хорошая повесть, она должна иметь свою фабулу. И тайну, и загадку, отгадка которой впереди! |
| + | # Ищи истину вместе с ребенком. |
| + | # Искренне восхищайся всем красивым, что есть вокруг. |
| + | # Помни, серьезное разрушается смехом, смех — серьезным. |
| + | # Хвали ребенка за конкретные успехи и поступки и делай это искренне. |
| + | # Воспринимай вопросы и высказывания ребенка всерьез. |
| + | # Покажи ребенку, что его любят и принимают таким, какой он есть. |
| + | # Помогай ребенку строить свои собственные планы и принимать решения. |
| + | # Не унижай ребенка, не давай ему почувствовать, что он чем-то хуже других. |
| + | # Верь в здравый смысл ребенка и доверяй ему. |
| + | # Всегда делай то, что пообещал. Никогда не обещай того, что не можешь выполнить. |
| | | |
| | | |
| | | |
| [[Category:Статьи]] | | [[Category:Статьи]] |