Строка 80: |
Строка 80: |
| | | |
| | | |
| + | == Правила. == |
| | | |
| 7 ПРАВИЛ, ПОМОГАЮЩИЕ СТАТЬ СВОБОДНОЙ ЛИЧНОСТЬЮ | | 7 ПРАВИЛ, ПОМОГАЮЩИЕ СТАТЬ СВОБОДНОЙ ЛИЧНОСТЬЮ |
Строка 107: |
Строка 108: |
| | | |
| | | |
| + | |
| + | |
| + | == Заповеди. == |
| | | |
| Заповеди вожатого | | Заповеди вожатого |
Строка 127: |
Строка 131: |
| # Всегда делай то, что пообещал. Никогда не обещай того, что не можешь выполнить. | | # Всегда делай то, что пообещал. Никогда не обещай того, что не можешь выполнить. |
| | | |
| + | |
| + | Наш долг не убить человека в маленьких людях, не превратить их в |
| + | муравьев, обрекая на жизнь муравейника. Не важно, насколько будет |
| + | доволен человек. Важно, сколько будет в нем человеческого. Не наша |
| + | забота — счастье людей. Кто из людей будет счастлив — вот что нас |
| + | заботит. А довольство сытых возле кормушки — скотское довольство — нам не |
| + | интересно. |
| + | |
| + | Не снабжайте детей готовыми формулами, формулы — пустота, обогатите их |
| + | образами и картинами, на которых видны связующие нити. |
| + | |
| + | Не отягощайте детей мертвым грузом фактов, обучите их приемам и |
| + | способам, которые помогут им постигать. Не судите о способностях по легкости усвоения. Успешнее и дальше идет тот, кто мучительно преодолевает себя и препятствия. Любовь к познанию — |
| + | вот главное мерило. |
| + | |
| + | Не учите их, что польза — главное. Главное — возрастание в человеке |
| + | человеческого. Честный и верный человек гладко выстругает и доску |
| + | |
| + | Научите их почтению, потому что насмехаться любят бездельники, для них |
| + | не существует целостной картины. |
| + | |
| + | Боритесь против жадности к вещному. Они станут людьми, если вы научите |
| + | их тратить себя, не жалея; если человек не тратит себя, он закостеневает. |
| + | |
| + | Научите их размышлению, благодаря им расширяется душа. |
| + | |
| + | Научите не скудеть в любви. Чем заменишь любовь? Ничем. А любовь к самому |
| + | себе — противоположность любви. |
| + | |
| + | Карайте ложь и доносительство. Бывает, что и они помогают человеку и на |
| + | первый взгляд в помощь. Но силу рождает только верность. Нельзя быть |
| + | верным одним и неверным другим. Верный всегда верен. Нет верности в том, кто |
| + | способен предать того, с кем вместе трудится. Нам нужно сильное общество, и не стоит основывать его мощь на человеческом отребье. |
| + | |
| + | Привейте им вкус к совершенству, ибо любое дело — это путь к себе, и завершает его только смерть. |
| + | |
| + | Не учите их, что главное — прощение и милосердие. Плохо понятые, обе |
| + | эти добродетели обернутся потаканием нечести и гниению. Научите их благому |
| + | сотрудничеству — общему делу, где каждый в помощь благодаря другому. |
| | | |
| | | |
| [[Category:Статьи]] | | [[Category:Статьи]] |