Социометрические анкеты
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ РЕБЕНКА ГРУППЫ СВЕРСТНИКОВ.
Исследование проводится на основе индекса групповой сплоченности Сишора.
И н с т р у к ц и я
«Внимательно прочитайте каждый вопрос и подчеркните один из ответов, наиболее верно отражающий Ваше мнение».
I. Как Вы оцениваете свою принадлежность отряду?
- 1. Считаю себя активным полноправным членом коллектива. (5)
- 2. Участвую в большинстве дел отряда, но часть одноотрядников делают это активнее меня. (4)
- 3. Участвуют примерно в половине дел отряда. (3)
- 4. Не чувствую привязанности к отряду и в делах отряда участвую редко. (2)
- 5. Делами отряда не интересуюсь и участвовать в них не желаю. (1)
II. Хотели бы Вы перейти в другой отряд, если бы представилась такая возможность?
- 1. Очень хотел бы. (1)
- 2. Скорее всего перешел бы, чем остался. (2)
- 3. Не вижу никакой разницы. (3)
- 4. Скорее всего остался бы в своем отряде. (4)
- 5. Очень хотел бы остаться в своем отряде. (5)
III. Взаимоотношения ребят в Вашем отряде.
- 1. Лучше, чем в других отрядах. (3)
- 2. Такие же, как в большинстве других отрядов. (2)
- 3. Хуже, чем в других отрядах. (1)
IV. Взаимоотношения ребят Вашего отряда с вожатыми.
- 1. Лучше, чем в большинстве других отрядов. (3)
- 2. Такие же, как в других отрядах. (2)
- 3. Хуже, чем в других отрядах. (1)
V. Отношение ребят Вашего отряда к деятельности в вашем отряде.
- 1. Лучше, чем в других отрядах. (3)
- 2. Такое же, как в других отрядах. (2)
- 3. Хуже, чем в других отрядах. (1)
В скобках даны балльные оценки ответов.
О б р а б о т к а р е з у л ь т а т о в.
- Подсчитывается сумма баллов по всем вопросам. Она колеблется от 5- самая неблагоприятная – до 18 баллов – самая высокая оценка привлекаемости коллектива.
- Анализируются дети с крайними оценками.
- Рассматривается распределение ответов по отдельным вопросам. Низкие оценки по какому-либо вопросу позволяют выявить проблемы. Являющиеся источниками напряженности в коллективе работ.
А Н К Е Т А «Взрослые в твоем ребячьем объединении»
Как заполнить анкету: Читайте внимательно вопрос за вопросом. Прежде, чем ответить подумайте. На вопрос отвечайте «да» или «нет». Итак, приглашаем Вас к разговору. Только условимся: беседовать будем О Т К Р О В Е Н Н О!
Ты 1 – мальчик 2 – девочка
- 1. Он всегда в центре внимания.
- 2. Тому, что он говорит, всегда веришь.
- 3. Он готов сделать все сам, за всех.
- 4. Он говорит так, будто повелевает.
- 5. Ему можно доверить свои планы.
- 6. Глядя на него, как будто заряжаешься какой-то энергией.
- 7. С его мнением всегда хочется согласиться.
- 8. Если что-то не так, он может принять ответственность на себя.
- 9. Ему нравиться всех учить.
- 10. С ним как-то спокойно.
- 11. То, что он предлагает, всегда хочется сделать.
- 12. Когда что-то сделаешь, хочется услышать его оценку.
- 13. Он всегда предлагает готовый план занятий или действий.
- 14. Ему не нравится когда, ему возражают.
- 15. Он всегда придет на помощь.
- 16. Когда он говорит, кто что будет делать, с ним всегда соглашаешься.
- 17. Неприятно, если его в чем-то подведешь.
- 18. Его предложения редко чем можно дополнить.
- 19. Он всегда уверен в своей правоте.
- 20. Он способен разделить с отрядами радости и горести.
- 21. Когда он с отрядом, то от него исходит то, что будем делать или о чем будем говорить.
- 22. Хочется знать, как бы он поступил на твоем месте.
- 23. Он всегда заботлив и внимателен.
- 24. По каждому поводу он высказывает свою оценку.
- 25. От него всегда ожидаешь дружеской поддержки.
- 26. Если в отряде ссорятся, он всегда примирит.
К Л Ю Ч К А Н К Е Т Е.
«ДРУГ»
- 5. Ему можно доверить свои секреты.
- 10. С ним как-то спокойнее.
- 15. Он всегда придет на помощь.
- 20. Он способен разделить с отрядом радости и горести.
«ЛИДЕР»
- 1. Он всегда в центре внимания.
- 6. Глядя на него как будто заряжаешься какой-то энергией.
- 11. То, что он предлагает, всегда хочется делать.
- 16. Когда он говорит, кто что будет делать, с ним всегда соглашаешься?
- 21.Когда он с отрядом, то от него исходит то, что будем делать или о чем будем говорить.
«РЕФЕРЕНТНОЕ ЛИЦО»
- 2. Тому, что он говорит, всегда веришь.
- 7. С его мнением всегда хочется согласиться.
- 12. Когда что-то сделаешь, хочется услышать его оценку.
- 17. Неприятно, когда его в чем-то подведешь.
- 22. Хочется знать, а как бы он поступил на твоем месте. На него хочется быть похожим.
«ПЕДАГОГ-МАНИПУЛЯТОР»
- 4. Он говорит так, как будто повелевает.
- 9. Ему нравиться всех учить всему.
- 14. Ему не нравится, когда ему возражают.
- 19. Он всегда уверен в своей правоте.
- 24. По каждому поводу он высказывает свою оценку.
«НЯНЬКА»
- 3. Он всегда готов сделать все за всех.
- 8. Если что-то не так, он может принять ответственность на себя, защитив детей.
- 13. Он всегда предлагает уже готовый план занятий или действий.
- 18. Его предложения редко чем можно дополнить..