Социометрическая игра "Я - герой"
Социометрическая игра «Я – ГЕРОЙ»
Цель: диагностика эмоциональных связей, т. е. взаимных симпатий между членами группы; выявление динамики внутригрупповых отношений, дальнейшее использование полученных результатов для переструктурирования группы, повышение сплоченности и эффективности деятельности коллектива.
Задачи:
- Измерение степени сплоченности-разобщенности в группе.
- Выявление соотносительного авторитета членов группы по признакам симпатии-антипатии (лидеры, звезды, отвергнутые).
- Обнаружение внутригрупповых образований во главе с неформальными лидерами.
Материалы: жетоны, раздаточный материал.
Ход игры:
1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.
1.1. Орг. момент.
1.2. Знакомство. «Представь себя от имени какой-либо вещи». Например: «Вот очки. Их хозяина зовут… Он любит… и т.д.» Цель: знакомство с детьми; создание положительного эмоционального фона; включение в работу.
2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.
2.1. Вступительное слово педагога.
- Здравствуйте, ребята. Представьте, что сейчас вы участники игры «Последний герой». В любой игре существуют правила. Сейчас я предлагаю условия-правила игры, с которыми вы можете согласиться или предложить свои.
2.2. Итак, правила игры:
- Правило 00. Пунктуальность.
- Активность
- Я – высказывания
- Здесь и сейчас
- Обратная связь
- Вера в предполагаемые обстоятельства.
- Быть серьезным при исполнении заданий (никого не пытаться рассмешить и самому не смеяться).
- Внимательно и благожелательно относиться к тому, что делают другие.
Согласны ли вы с такими правилами или хотите предложить свои? (Если ребята предлагают свои правила – необходимо их обсудить и утвердить.)
2.3. Ваша задача – попасть на необитаемый остров. Но, так как наш самолет приземлиться не может, то попасть на остров вы сможете, спустившись на парашюте. Вот наш самолет и парашюты (обращается внимание детей на нарисованный на ватмане самолет и прикрепленные к ватману листы с нарисованными парашютами). Каждый из вас получает лист, на котором изображено 4 парашюта, и 3 жетона.
Ваша задача:
1. Раскрасить парашюты, если вы этого хотите. Можете дать ему название.
2. Один парашют ваш. Выберите свой, прикрепите к нему листочек и напишите свое имя. Раскрасьте его красным цветом. Можете дать ему название. На остальные 3 парашюта вы приклеиваете листочки, на которых пишете имена тех, с кем бы вам хотелось лететь. Если хотите, можете раскрасить парашюты своих друзей и назвать их. Расположите ваш лист с нарисованными парашютами на ватмане.
- Вот мы и приземлились. Я поздравляю вас с мягкой посадкой, а также с прибытием на необитаемый остров. У каждого из вас есть жетоны. Раздайте по одному тем, кого вы выбрали.
- Подсчитайте количество жетонов. У кого больше – тот, по условиям игры, и является вождем племени. Вождь племени получает тотем, который символизирует верховную власть. Обладатель тотема имеет право решающего голоса.
- У кого меньше жетонов – тот получает личный тотем. Его обладатель получает защиту, и, по условиям игры, этого участника остальные игроки не имеют право удалить с острова.
- Теперь, для того чтобы облегчить пребывание на острове, вы должны, в зависимости от количества жетонов, получить необходимые для проживания предметы.
- От 10 до 7 жетонов – рапортички посещаемости
- От 6 до 4 жетонов – заявки на питание
- От 4 до 2 жетонов – ответственный за дежурство
- От 1 до 0 жетонов – ответственный цветовод
Учтите, что данные поручения действительны в нашем классе. Вы имеете право обмениваться поручениями. Если у вас есть такое желание – обменяйтесь.
Теперь ваша задача заключается в том, чтобы на совете решить, как будет называться племя, а также распределить обязанности участников игры. Вы должны решить, кто и чем будет заниматься. (Ребята называют свое племя, распределяют обязанности).
3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ. ВЫХОД ИЗ ИГРЫ.
Ну, вот вы и выбрали вождя племени, получили необходимые предметы для проживания на острове, распределили обязанности. С полной уверенностью можно сказать, что вы готовы к участию в игре. Желаю вам победы во всех делах на острове, но для этого вы должны быть активными, доброжелательны друг к другу.