Социометрическая игра "Я - герой"

Материал из Летний лагеря
Перейти к навигации Перейти к поиску
1248085746 6m.jpg

Социометрическая игра «Я – ГЕРОЙ»

Цель: диагностика эмоциональных связей, т. е. взаимных симпатий между членами группы; выявление динамики внутригрупповых отношений, дальнейшее использование полученных результатов для переструктурирования группы, повышение сплоченности и эффективности деятельности коллектива.

Задачи:

  1. Измерение степени сплоченности-разобщенности в группе.
  2. Выявление соотносительного авторитета членов группы по признакам симпатии-антипатии (лидеры, звезды, отвергнутые).
  3. Обнаружение внутригрупповых образований во главе с неформальными лидерами.


Материалы: жетоны, раздаточный материал.

Ход игры:

1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.

1.1. Орг. момент.

1.2. Знакомство. «Представь себя от имени какой-либо вещи». Например: «Вот очки. Их хозяина зовут… Он любит… и т.д.» Цель: знакомство с детьми; создание положительного эмоционального фона; включение в работу.

2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

2.1. Вступительное слово педагога.

- Здравствуйте, ребята. Представьте, что сейчас вы участники игры «Последний герой». В любой игре существуют правила. Сейчас я предлагаю условия-правила игры, с которыми вы можете согласиться или предложить свои.

2.2. Итак, правила игры:

  1. Правило 00. Пунктуальность.
  2. Активность
  3. Я – высказывания
  4. Здесь и сейчас
  5. Обратная связь
  6. Вера в предполагаемые обстоятельства.
  7. Быть серьезным при исполнении заданий (никого не пытаться рассмешить и самому не смеяться).
  8. Внимательно и благожелательно относиться к тому, что делают другие.

Согласны ли вы с такими правилами или хотите предложить свои? (Если ребята предлагают свои правила – необходимо их обсудить и утвердить.)

2.3. Ваша задача – попасть на необитаемый остров. Но, так как наш самолет приземлиться не может, то попасть на остров вы сможете, спустившись на парашюте. Вот наш самолет и парашюты (обращается внимание детей на нарисованный на ватмане самолет и прикрепленные к ватману листы с нарисованными парашютами). Каждый из вас получает лист, на котором изображено 4 парашюта, и 3 жетона.

Ваша задача:

1. Раскрасить парашюты, если вы этого хотите. Можете дать ему название.

2. Один парашют ваш. Выберите свой, прикрепите к нему листочек и напишите свое имя. Раскрасьте его красным цветом. Можете дать ему название. На остальные 3 парашюта вы приклеиваете листочки, на которых пишете имена тех, с кем бы вам хотелось лететь. Если хотите, можете раскрасить парашюты своих друзей и назвать их. Расположите ваш лист с нарисованными парашютами на ватмане.

  • Вот мы и приземлились. Я поздравляю вас с мягкой посадкой, а также с прибытием на необитаемый остров. У каждого из вас есть жетоны. Раздайте по одному тем, кого вы выбрали.
  • Подсчитайте количество жетонов. У кого больше – тот, по условиям игры, и является вождем племени. Вождь племени получает тотем, который символизирует верховную власть. Обладатель тотема имеет право решающего голоса.
  • У кого меньше жетонов – тот получает личный тотем. Его обладатель получает защиту, и, по условиям игры, этого участника остальные игроки не имеют право удалить с острова.
  • Теперь, для того чтобы облегчить пребывание на острове, вы должны, в зависимости от количества жетонов, получить необходимые для проживания предметы.
От 10 до 7 жетонов – рапортички посещаемости
От 6 до 4 жетонов – заявки на питание
От 4 до 2 жетонов – ответственный за дежурство
От 1 до 0 жетонов – ответственный цветовод

Учтите, что данные поручения действительны в нашем классе. Вы имеете право обмениваться поручениями. Если у вас есть такое желание – обменяйтесь.

Теперь ваша задача заключается в том, чтобы на совете решить, как будет называться племя, а также распределить обязанности участников игры. Вы должны решить, кто и чем будет заниматься. (Ребята называют свое племя, распределяют обязанности).


3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ. ВЫХОД ИЗ ИГРЫ.

Ну, вот вы и выбрали вождя племени, получили необходимые предметы для проживания на острове, распределили обязанности. С полной уверенностью можно сказать, что вы готовы к участию в игре. Желаю вам победы во всех делах на острове, но для этого вы должны быть активными, доброжелательны друг к другу.