Строка 59: |
Строка 59: |
| | | |
| Будьте осторожны в своих действиях. Цветы жизни любопытны и непредсказуемы, везде им нужно все узнать. В том числе и тайную жизнь вожатых. Неплохой такой сборник компромата может выйти к концу смены. Но если дети что-то не узнают самостоятельно, они начинают додумывать, а убедить себя самих им не сложно. И начинаются громкие истории об отношениях между вожатыми, личная "настоящая" жизнь уже известна всему лагерю, а главные герои этих выдумок краснеют от одних упоминаний и готовятся к худшему. | | Будьте осторожны в своих действиях. Цветы жизни любопытны и непредсказуемы, везде им нужно все узнать. В том числе и тайную жизнь вожатых. Неплохой такой сборник компромата может выйти к концу смены. Но если дети что-то не узнают самостоятельно, они начинают додумывать, а убедить себя самих им не сложно. И начинаются громкие истории об отношениях между вожатыми, личная "настоящая" жизнь уже известна всему лагерю, а главные герои этих выдумок краснеют от одних упоминаний и готовятся к худшему. |
− |
| |
− |
| |
| | | |
| | | |
Строка 70: |
Строка 68: |
| | | |
| 👑Наверное каждый из вас найдёт ещё десять поводов влюбиться в лето, влюбиться раз и навсегда - и стать ВОЖАТЫМ ! | | 👑Наверное каждый из вас найдёт ещё десять поводов влюбиться в лето, влюбиться раз и навсегда - и стать ВОЖАТЫМ ! |
| + | |
| + | ☺Когда мы произносим звук «ы» наши губы непроизвольно растягиваются в улыбке. Это ключ к любому сердцу и самое лучшее начало для любого знакомства. С неё начинается ваша смена, и с улыбкой на лице мы прощаемся с ребятами в конце смены. |
| + | ☝Как создавать хорошее настроение? |
| + | Никто из вас не захочет появиться утром на своем рабочем месте неумытым и непричесанным. Внешне вы приводите себя в порядок. Такой же порядок должен царить и внутри. Наведение этого порядка мы называем внутренней гигиеной. |
| + | 💡Хорошее настроение — вопрос тренировки. Сегодня мы хотим предложить вам улыбнуться. |
| + | |
| + | |
| + | а, ты не проглядел. Скоро лето, а это значит, что нужно запасаться сил перед лагерем, собирать сумки, прописывать игры и ещё много всего... |
| + | |
| + | 🐸 Не могу назвать его лайфхаком, скорее совет: берите с собой в лагерь все самые необычные вещи, или же вещи, которые, как вы думаете, вам там не пригодятся. Поверьте, пригодятся. Что-то понадобится для выступлений вам, другое одолжите ребятам вожатым или же детям. К примеру, у меня с собой были разные мантии, волшебные палочки, необычные маски и даже огромная рубашка отца. |
| + | |
| + | 🐸 Вещи, без которых в лагере никак |
| + | Если уже говорить про вещи, везите с собой побольше головных уборов. Очень многие дети не берут их с собой в лагерь, или же теряют, а в такую жару без них не обойтись, поэтому придётся снабдить детей своими панамками/кепками. |
| + | |
| + | 🐸 Что важно в работе |
| + | Да, в лагере это сложно, но старайтесь находить немного времени для себя, например после отбоя. Банально попить чай, пообщаться с ребятами, или же заняться тем, что тебе нравится. Эмоциональная разгрузка очень важна. |
| + | |
| + | 🐸 Cовет в работе с отрядом |
| + | Выбирайте с отрядом и напарником ответственного, и что немаловажно голосистого командира. Уже к середине смены может случиться такое, что ваш голос просто пропадёт. Очень часто меня выручал именно командир отряда. |
| + | |
| + | 🐸 Не забывайте, что вы в первую очередь едете работать с детьми. Постарайтесь поймать одну волну с ребятами, найдите общую фишку, которая будет объединять вас. Станьте им другом, с которым они могут поделиться своими переживаниями и радостями. Будьте для них хорошим примером, ведь дети перенимают наше поведение и качества. |
| + | Оценили 0 человек |
| + | Показать список поделившихся |
| + | |
| + | |
| + | |
| + | «Советы от вожатого» |
| + | |
| + | *Настроение отряда зависит от настроения вожатых, поэтому какое твоё настроение — такой и отряд. |
| + | *Советую не забивать на сбор-анализ дня и проводить его каждый вечер, также песни в орлятском кругу — прекрасный инструмент сплочения отряда. |
| + | *Если у вас появляются какие-то проблемы и недопонимания, то разговор — это одно из самых успешных решений. |
| + | *Никогда не рассказывайте другим вожатым какие у вас запасы канцелярии или еды. Они заберут всё до последней бумажки.. |
| + | *Иногда даже самая глупая идея может превратиться в лучшее выступление вашего отряда. Не бойтесь предлагать, не бойтесь экспериментировать, не бойтесь быть |
| + | |
| + | * Оказавшись в лагере, любой ребенок испытывает дискомфорт. Он не знает окружающих, и еще не успел понять, кто лидер и на кого следует равняться. Именно в это время надо «успеть» завоевать его доверие и расположение. Ну, и, конечно, удержать его до конца смены. |
| + | * Пойте, даже если не умеете! Вас полюбят хотя бы за отсутствие комплексов по этому поводу. И этим вы поможете раскрыться другим ребятам! Только не сильно громко и не фальшивя в каждой ноте, а то пение превратиться в хоровой вой. |
| + | * Расскажите детям что-нибудь особенное о себе. Ведь вы же что-то такое умеете, чего не умеют они. И тогда вас будут уважать больше! |
| + | * Поиграйте и сами в создаваемую вами сказку. Во-первых, правдоподобнее получится. Во-вторых, вам самим понравится. А в третьих, разве вы можете делать своим чадам что-то, что изначально плохо и неинтересно??? |
| + | * Рассказывая легенду, читая стих и исполняя песню, особенно если она авторская, не стесняйтесь добавлять что-то свое, если забыли оригинал. Главное, чтобы выглядело убедительно! |
| + | * Вожатый для детей наставник, человек, которому можно доверить секреты, с которым можно посоветоваться. |
| + | * По утрам, когда пойдёте будить детей, постарайтесь выглядеть бодро. От этого зависит успех предстоящего дня |
| + | * Прежде, чем оставить отряд, подумайте на кого можно возложить ответственность за жизнь и здоровье детей, и можно ли её возложить на этого человека. Конечно, лучше всего, если это будет Ваш напарник, а ещё лучше – если он будет знать, что вы отлучились. |
| + | * Любовь важная вещь в жизни! Но она должна быть ко всем детям, а не к одному! Никаких любимчиков, никаких лагерных романов! |
| + | |
| + | ЕЩЕ НЕСКОЛЬКО ПОЛЕЗНЫХ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИИ: |
| + | |
| + | # Будьте внимательны к своему внешнему виду, вы демонстрируете пример для подражания. |
| + | # Выходя играть, всегда имейте больший запас игр, чем нужно. |
| + | # Будьте внимательны к тем словам, которые вы используете при общении с детьми. Молодежный слэнг - вещь хорошая, но уверены ли вы, что правильно трактуете то или иное слово. |
| + | # Обращаясь к детям, улыбайтесь. Улыбка всегда располагает к человеку. |
| + | # Шутите в меру. Помните о том, что шутка иногда может и обидеть человека. |
| + | # Всегда начинайте с приветствия. А если вы играете в первый раз, то неплохо и познакомиться, хотя бы просто представиться. |
| + | # Объясняя правила игры, пользуйтесь понятными словами, и удостоверьтесь, что ребята правильно вас поняли. Не бойтесь повториться, но и не переусердствуйте. |
| + | # Используя при объяснении правил жестикуляцию, не машите слишком сильно руками. Это не смотрится со стороны. |
| + | # Частенько приходится работать с микрофоном. Заранее попробуйте, как звучит ваш голос, как лучше держать микрофон, что бы слова получались четкими, без всяких лишних звуков. |
| + | # Работая с микрофоном, помните, что он для того и служит, что бы вы не кричали. |
| + | # Если в подобранных вами играх детям предстоит выходить на сцену, то продумайте, как это сделать лучше. Можно договориться с радистом о фонограмме, а можно договориться с детьми об аплодисментах. Тут все зависит от условий, в которых вы будете работать. |
| + | # Если работа происходит без микрофона, то сразу оговаривайте с детьми правила. Лучше всего тут подходит правило поднятой руки: |
| + | #• Поднятая вверх правая рука, обозначает, что вам есть что сказать, а всем остальным нужно послушать. (У нас в отряде закон един! Слушают все, говорит один!) |
| + | #• Поднятая вверх левая рука, обозначает, что вы даете ребятам несколько минут на шум. |
| + | |
| + | Разучивание этого простого правила можно превратить в игру, главное, что бы ребята поняли вас и слушали. |
| + | # Выстраивайте игры в логической последовательности, от простого к сложному. |
| + | # Не забывайте говорить спасибо, да и просто хвалить играющих. А еще лучше, если ребята сделают это сами: Ведущий: А теперь положите правую руку себе на голову. Погладьте, и скажите: «Ах! Какой я молодец!» Или: А теперь положите правую руку соседу на голову. Погладьте, и скажите: «Ах! Какой ты молодец!» |
| + | # Заканчивая играть, особенно если после вас будет происходить следующее действие, или играть продолжит кто-то другой, не забудьте попрощаться и передать слово, представив следующего за вами человека, или людей. |
| + | |
| + | |
| + | Вожатый, вот еще несколько советов! |
| + | |
| + | Совет 1. |
| + | Остановись и подумай! Да, ты еще вчера вечером после планерки решил, как и что будешь сегодня делать, но не ленись ежечасно переоценивать свою стратегию и вносить корректировки в связи с новыми условиями действительности. Посмотри на часы и потрать первые 5 минут каждого часа на планирование следующих 55 минут. |
| + | |
| + | Совет 2. |
| + | Заведи блокнот и делай записи. Записывай все: дела, планы, необходимый реквизит, фамилии своих подопечных. Зачем это записывать? Во-первых, блокнот «разгружает голову». И вот вы уже можете полностью сосредоточиться на отряде, а не на «мне нужно не забыть взять/найти/отвести/забрать/сделать и т.д.» Все эти мелочи вылетают из головы, но не из блокнота. Во-вторых, лагерная жизнь не стоит на месте. Всегда что-то переносится, что-то отменяется, что-то добавляется, где-то вы не успеваете, где-то заканчиваете раньше. Вам нужно видеть на бумаги все, чтобы иметь возможность перераспределить время. |
| + | И да, если придешь на планерку без блокнота, вероятнее всего, тебя выгонят. В этом случае следующий день будет адом. А что будет, если ты приедешь на смену без него?))) ☠☠☠ |
| + | |
| + | Совет 3. |
| + | Найди свой способ справляться со стрессом. Все вожатые имеют свой тайный способ справляться со стрессом и эмоциональным выгоранием. Кто-то оригами складывает или танцует, кому-то нужно на 15 минут в день уходить и сидеть в абсолютной тишине и одиночестве, другие изобретают более экзотичные, но не менее действенные способы. Моя знакомая знает девушку, которая в моменты стресса для успокоения рвет бумажки, а другая принимает душ, под которым можно свариться заживо, парням иногда достаточно поорать или побить подушку. Найди свой способ ежедневного расслабления и применяйте его — это сэкономит вам бесконечное количество нервов и убережёт от глупых ссор с теми, кто мог бы попасться под горячую руку. |
| + | |
| + | Совет 4. |
| + | Расставляй приоритеты. Помни про принцип Паретто, который гласит, что 20 % усилий дают 80% результата. Ваша задача: при минимальных усилиях и затратах добиться максимального результата. |
| + | |
| + | Совет 5. |
| + | Заботься о напарнике. Лучший напарник — это счастливый напарник (а лучше счастливого напарника только его отсутствие, но сейчас не об этом). Вы можете облегчить друг другу жизнь, если позаботитесь друг о друге. |
| + | |
| + | Вожатый- человек, который не паникует. Не паникуйте. Пусть не появятся ведущие, опаздывают напарники, отсутствует ди-джей, нет нужного реквизита или кто-то не понял целей. Несмотря ни на что, будьте спокойны. |
| + | Мысленно идите напролом ситуации. У вас все готово! Все будет, так как должно было быть, даже если будет наоборот. |
| + | |
| + | На самом деле успешная отработанная лагерная смена заключается в качественной подготовке! И никакие лайфхаки тут не нужны. Ну, а раз уж так называется рубрика, то поделюсь одной секретной информацией. Иногда, когда некоторые дети не слушаются вас, то можно прибегнуть к помощи вожатых с соседних отрядов. Только одно слово сказанное вашим коллегой перед отбоем заставляет детей лежать в постели тише мыши. Не бойтесь просить помощи у соотрядников и коллег, она бывает очень полезна! |
| | | |
| | | |