Строка 118: |
Строка 118: |
| |Сфера действий руководителя шире, поскольку он представляет малую группу в более широкой социальной системе||Сфера деятельности лидера — в основном малая группа | | |Сфера действий руководителя шире, поскольку он представляет малую группу в более широкой социальной системе||Сфера деятельности лидера — в основном малая группа |
| |} | | |} |
| + | |
| + | |
| + | «Лидер должен делать то, это и третье на десерт…» |
| + | |
| + | Есть множество правил и лидеров, которые следуют своим собственным, индивидуальным правилам. Какие же всё-таки работают на практике и стоит ли оно того? Определенно, некоторые заслуживают того, чтобы прислушаться к ним. |
| + | |
| + | Правило ТОП-1 — наслаждайся. Командой, атмосферой, работой, приключениями в процессе этой работы. Важно делать это не через «не могу», а действительно желать заниматься делом, гореть им, не сгорая. |
| + | |
| + | Прислушиваться к команде, особенно в важные моменты, уже считается базовой задачей лидера. Помимо тех ситуаций, где требуется срочное твердое решение, необходимо знать, что думают остальные. |
| + | |
| + | «Узнавай новое каждый день» — это уже не просто правило, а девиз по жизни. Никогда не знаешь, где тебе пригодиться знание того, как делать гифки. |
| + | |
| + | Люди всю жизнь учатся на ошибках, как своих, так и чужих. Лидеры — тоже люди. |
| + | |
| + | Прежде чем совершить какую-нибудь глупость (или самый настоящий храбрый поступок), ответь себе на главный вопрос: «Зачем?». Ответ на самом деле заставляет задуматься о необходимости и смысле действий. |
| + | |
| + | «Нужно бежать со всех ног, чтобы только оставаться на месте, а чтобы куда-то попасть, надо бежать как минимум вдвое быстрее!» — сказала Королева Алисе когда-то давно, а мы все еще бежим. Мы создаем команде дорогу, по которой она бежит со всех ног, из тех идей, проектов, ко(а)мпании и конкурсов, на которых она преображается и растет. |
| + | |
| + | Самая лучшая импровизация всегда самая отрепетированная! Продумай всё необходимое и непредвиденное. |
| + | |
| + | Когда нет вдохновения, идей, настроения и прочего, чего тебе не хватает, — не расстраивайся! Попробуй выйти из зоны комфорта. Знакомство с новыми людьми — отличный повод. |
| + | |
| + | Китайская пословица гласит: «Либо не начинай, либо, начав, не сдавайся». Пословицы на деревьях не растут и как картошку их не выкопаешь. Их передает народ. А уж лидер точно знает, что стоит идти до конца. |
| + | |
| + | Твори добро, причиняй справедливость! Но, в разумных рамках. Старайся не получать за это на орехи и думай, прежде чем кидаться в омут с головой. |
| + | |
| + | «Лидер» — это испытание, призывающее оглянуться на свои достижения, осознать навыки и открыть путь новым идеям. «Везёт тому, кто везёт». |
| + | |
| + | Перед тем, как что-то сделать, ответь на главный вопрос: "Зачем?". Он на самом деле важный, потому что именно в этот момент ты понимаешь - надо это тебе или нет. |
| + | |
| + | Каждый человек мыслит по-своему, но кое-что ученые привели к обобщению. Например, что можно выделить 2 (два) вида мышления: |
| + | |
| + | Критическое и НЕкритическое (пока все просто, да?). |
| + | |
| + | Про Некритическое говорить не будем, это не так КРИТИЧНО. Мы все-таки не хлеб крошить пришли. Так что поговорим о КРИТИЧЕСКОМ мышлении, да. Что это такое и с чем его едят. |
| + | |
| + | Критическое мышление - активный способ мышления. Он связан с обработкой получаемой информации и требует постоянных усилий. Человек, мыслящий критически, смотрит на вопрос шире: подвергает факты сомнению, ищет причины и мотивы, а красиво изложенные аргументы воспринимает как только одну из точек зрения. |
| + | |
| + | Один умный американский ученый - Эдвард Глейзер - перечислил навыки и умения критического мышления. На заметку, это было еще в 1941 году! В последствии, именно эти положения легли в основу дальнейшего изучения критического мышления. |
| + | |
| + | *распознавать проблемы и находить способы их решения; |
| + | *собирать и раскладывать по полочкам необходимую информацию; |
| + | *распознавать неподтверждённые предположения и оценки; |
| + | *толковать информацию и давать оценку доказательствам; |
| + | *видеть наличие или отсутствие логических связей между выводами; |
| + | *делать правомерные выводы и подвергать их сомнению. |
| + | |
| + | С тем, что такое критическое мышление разобрались. А |
| + | теперь — некоторые советы для его развития, потому что люди не рождаются со способностью критически мыслить — это навык, который приобретается с годами и опытом. |
| + | |
| + | *Не надо гадать. Изучайте всё новое. Пусть это станет хорошей привычкой. |
| + | *Сначала изучите вопрос, а потом оценивайте информацию. Этот навык научит отличать правду от лжи. |
| + | *Всё подвергайте сомнению. |
| + | *В планах заходите дальше ровесников. |
| + | *Всегда думайте о последствиях. |
| + | *Научитесь понимать, как работает ум. |
| + | *Также можно использовать некоторые упражнения, которые заставляют вас серьезно подумать и прикинуть варианты. Среди них: шесть шляп мышления, рыбий скелет, корзина с идеями, кластеры и многое другое. |
| + | |
| + | Это далеко не все, что можно узнать о критическом мышлении — лишь верхушка айсберга. Его развитие целиком зависит от тебя самого, того, на сколько далеко ты сможешь продвинуться самостоятельно. Я верю, что у тебя все получится. И ты верь. Вперед и с песней! |
| | | |
| | | |