Изменения

Нет описания правки
Строка 1: Строка 1:  
[[Image:1278438311855_m1m.jpg |right]]
 
[[Image:1278438311855_m1m.jpg |right]]
1. ПРИМИ УСТОЙЧИВУЮ ПОЗУ  
+
# ПРИМИ УСТОЙЧИВУЮ ПОЗУ. В момент нажатия на кнопку затвора прими устойчивую позу. Держи фотоаппарат крепко двумя руками. Прижми локти к телу. Нажимай на кнопку затвора плавно, медленно. Только в этом случае твой снимок получится резким. Сделай 10 – 20 кадров фотоаппаратом без плёнки.   
 
+
# ПОДОЙДИ БЛИЖЕ. Подойди ближе к объекту фотосъемки; часто это является главным для получения хороших фотоснимков. Убедись, что ты выбрал свой объект правильно. Заполни треть или даже большую часть площади кадра объектом фотосъемки.
В момент нажатия на кнопку затвора прими устойчивую позу. Держи фотоаппарат крепко двумя руками. Прижми локти к телу. Нажимай на кнопку затвора плавно, медленно. Только в этом случае твой снимок получится резким. Сделай 10 – 20 кадров фотоаппаратом без плёнки.   
+
# НЕ УСЛОЖНЯЙ ЗАДНИЙ ПЛАН. Посмотри в видоискатель и изучи картину, прежде чем нажать на кнопку затвора. Избегай резких переходов на заднем плане.
 
  −
 
  −
2. ПОДОЙДИ БЛИЖЕ  
  −
 
  −
Подойди ближе к объекту фотосъемки; часто это является главным для получения хороших фотоснимков. Убедись, что ты выбрал свой объект правильно. Заполни треть или даже большую часть площади кадра объектом фотосъемки.
  −
 
  −
 
  −
3. НЕ УСЛОЖНЯЙ ЗАДНИЙ ПЛАН
  −
 
  −
Посмотри в видоискатель и изучи картину, прежде чем нажать на кнопку затвора. Избегай резких переходов на заднем плане.
   
Старайся выбирать в качестве заднего плана облако или траву, снег.  
 
Старайся выбирать в качестве заднего плана облако или траву, снег.  
 +
# СТАРАЙСЯ ФОТОГРАФИРОВАТЬ ЛЮДЕЙ ВО ВРЕМЯ ИХ ЗАНЯТИЙ. Фотографируй детей, занятых какой-либо работой или мчащихся на доске вдоль улицы, либо взрослого, занятого резьбой по дереву или обрезающего розы. Разговаривай с ними, чтобы сохранить непринужденность, расспрашивай об их увлечениях. В этом случае они не будут скованы и не будут позировать.
 +
# ПОСТРОЙ КОМПОЗИЦИЮ КАДРА. Изучи пейзаж, помести объект съемки в стороне от центра кадра. Когда делаешь пейзажные фотоснимки, добавь несколько четких линий, таких как дорога, забор или ручей. Это привлечет внимание к объекту фотосъемки.
 +
# НАБЛЮДАЙ ЗА ОСВЕЩЕНИЕМ. Освещение в твоем кадре может сильно изменить фотоснимок. Изучи освещение, прежде чем делать снимок - золото восхода солнца, либо фиолетовый цвет заката. Посмотри, как направление света влияет на объект фотосъемки. Фронтальное освещение (солнце за твоей спиной) необходимо для получения насыщенных ярких снимков. Встречное освещение (солнце за объектом) используется для создания силуэта. Боковое освещение (солнце сбоку от объекта съемки) подходит для выделения рельефа поверхности объекта съемки. 
 +
# ИЗМЕНЯЙ ТОЧКУ ФОТОСЪЕМКИ. Не стой на одном месте, воспринимай фотографию как занятия аэробикой. Чем больше будешь нагибаться и тянуться, чтобы найти нужный угол съемки, тем лучше будет снимок. Попытайся экспериментировать при поиске нужной точки съемки. Встань на колени или опустись еще ниже, чтобы снять цветы на нужном фоне, окажись на одном уровне с собакой. Снимай с высокой точки (со второго этажа), чтобы охватить панорамный сюжет
 +
# ЛОВИ МОМЕНТ В ДВИЖЕНИИ. Движение создает массу объектов для фотосъемки: футболист, прорывающийся к воротам; чайка, скользящая над поверхностью воды. Используй высокочувствительную фотопленку, например Коdак 400. Нажимай на кнопку спуска до момента достижения объектом высшей точки траектории движения.
 +
# ПЕРЕДАЙ НАСТРОЕНИЕ. Почему ты что-либо фотографируешь? Обычно потому, что это интересует тебя. Фотографируй вещи, которые создают настроение счастья, печали или одиночества. Тогда ты делаешь фотоснимок, старайся понять свое настроение.
 +
# ЭКСПЕРИМЕНТИРУЙ. Правила, правила, всегда правила. Тогда ты фотографируешь, помни, что ты можешь управлять ситуацией. Иногда нарушение правил может привести к созданию уникального снимка, такого, о котором можно только мечтать.
      −
4. СТАРАЙСЯ ФОТОГРАФИРОВАТЬ ЛЮДЕЙ ВО ВРЕМЯ ИХ ЗАНЯТИЙ
+
Как получить удачные снимки, когда все вокруг тоже стремятся к этому. Каким правилам следовать и что нужно учитывать в такой обстановке. Давайте попробуем сформулировать основные принципы удачной съёмки детей в летнем лагере.
 
  −
Фотографируй детей, занятых какой-либо работой или мчащихся на доске вдоль улицы, либо взрослого, занятого резьбой по дереву или обрезающего розы. Разговаривай с ними, чтобы сохранить непринужденность, расспрашивай об их увлечениях. В этом случае они не будут скованы и не будут позировать.
  −
 
  −
 
  −
5. ПОСТРОЙ КОМПОЗИЦИЮ КАДРА
  −
 
  −
Изучи пейзаж, помести объект съемки в стороне от центра кадра. Когда делаешь пейзажные фотоснимки, добавь несколько четких линий, таких как дорога, забор или ручей. Это привлечет внимание к объекту фотосъемки.
  −
 
  −
 
  −
6. НАБЛЮДАЙ ЗА ОСВЕЩЕНИЕМ
     −
Освещение в твоем кадре может сильно изменить фотоснимок. Изучи освещение, прежде чем делать снимок - золото восхода солнца, либо фиолетовый цвет заката. Посмотри, как направление света влияет на объект фотосъемки. Фронтальное освещение (солнце за твоей спиной) необходимо для получения насыщенных ярких снимков. Встречное освещение (солнце за объектом) используется для создания силуэта. Боковое освещение (солнце сбоку от объекта съемки) подходит для выделения рельефа поверхности объекта съемки.
+
# '''Снимаем в тесноте'''. Как правило, площадка перед школой заполнена очень плотно. Обстановка стеснённая и рассчитывать на телеобъектив не стоит. Оставьте его. Гораздо полезнее в таких условиях может оказаться объектив с фокусным расстоянием 24-70 мм, особенно с опцией ZOOM. Эта функция заметно облегчит Вам работу, т.к. снимки придётся делать с разного расстояния: то портрет ребёнка в полный рост буквально с двух метров, а через минуту со значительного расстояния – весь отряд вместе с вожатыми.
 +
# '''Старайтесь зафиксировать эмоции'''. Что привело Вас в летний лагерь? Конечно, желание понаблюдать за детьми, порадоваться за них, самим ощутить ностальгические нотки с оттенком лёгкой грусти. Например, когда дети будут возбуждённо обсуждать события с ровесниками, знакомиться с «новенькими», словом – будут очень эмоциональны. Ваша задача – поймать в кадр самые яркие эмоции и зафиксировать их. Эти снимки помогут сохранить на долгие годы память об этом замечательном дне. И эти дети, став взрослыми, с огромным интересом будут разглядывать каждую деталь этих фотографий. Один удачный кадр может сформировать хорошее воспоминание об своем детстве. Все горькие и обидные моменты сотрутся из памяти, а этот замечательный кадр сохранится.
 +
# '''Делайте много кадров'''. На площадке события происходят очень быстро, картинка будет меняться как в калейдоскопе. Успеть зафиксировать в кадре интересную позу или забавное выражение лица –сложная задача. Видоискатель должен постоянно держать объект «под прицелом», палец – на спуске. Снимайте много, очень много, беспрерывно, желательно в режиме серийной съемки. Это повышает Ваши шансы при просмотре отснятого материала обнаружить в стоге бесполезного сена ту самую драгоценную иглу.
 +
# '''Имейте запас цифровой «памяти» и элементов питания'''. В принципе, любое мероприятие в лагере – мероприятие недолгое (от силы 30-40 минут), но густо насыщенное событиями и эмоциями. Если снимать в режиме серийной съёмки, то карту 32 Гб можно «расстрелять» очень быстро. Имейте это ввиду, обязательно запаситесь дополнительной памятью. Также не забудьте накануне полностью зарядить аккумулятор Вашей камеры (запасной заряженный аккумулятор в сумке тоже лишним не будет). Подготовившись заранее, Вы не окажетесь в центре событий с неработоспособной камерой.
 +
# '''Не привлекайте внимания'''. В общении между собой дети искренни и непосредственны. При этом они столь глубоко погружаются в интересные для них темы, что совершенно забывают о присутствии взрослых. Используйте это, если хотите поймать в кадр естественные эмоции. Станьте настоящим репортёром, которого не видно, не слышно и который даже тени не отбрасывает.
 +
# '''Снимайте с разных планов'''. Перемещайтесь, меняйте ракурсы. Попытайтесь взглянуть на происходящее под разными углами зрения.
 +
# '''Не пренебрегайте шаблонами'''. В фотографиях существует множество традиционных шаблонов.
 +
# '''Используйте общий план'''. Не ограничивайтесь индивидуальными и групповыми детскими снимками и фотографиями в рамках шаблонов детского лагеря. Попытайтесь найти точку и ракурс, откуда можно снять общий план праздника, чтобы передать его масштаб. Незаменимым помощником в решении этой задачи может послужить широкоугольный объектив.
 +
# '''Про вожатых тоже не забудьте!''' У них тоже есть эмоции, порой очень выразительные. Наблюдайте за этим, снимайте интересные моменты. При отсутствии кадров с вожатыми Ваша фотоистория о детском мероприятии будет неполной, неискренней.
 +
# '''Используйте RAW'''. Если аппаратура позволяет снимать в формате RAW - обязательно используйте это. Дело в том, что любой детский движ скоротечный и насыщенный. Снимать нужно быстро и много. Ваша цель – получить исходные файлы, которые можно будет поправить при обработке, исправить допущенные в спешке ляпы. Именно RAW и предоставляет такую возможность. Полученные кадры Вы сможем использовать при создании лагерных фотокниг, планшетов, альбомов или для создания фотоподарков (футболок, толстовок, кружек) для всего отряда.
   −
 
+
Эти 10 советов, конечно же, не исчерпывают перечня возможных профессиональных приёмов для улучшения качества съёмки массовых мероприятий. Скорее это небольшая помощь для начинающих любителей, не занимающихся профессиональной фотографией. Хотя и бывалым фотографам иногда полезно напомнить некоторые нюансы.
7. ИЗМЕНЯЙ ТОЧКУ ФОТОСЪЕМКИ
  −
 
  −
Не стой на одном месте, воспринимай фотографию как занятия аэробикой. Чем больше будешь нагибаться и тянуться, чтобы найти нужный угол съемки, тем лучше будет снимок. Попытайся экспериментировать при поиске нужной точки съемки. Встань на колени или опустись еще ниже, чтобы снять цветы на нужном фоне, окажись на одном уровне с собакой. Снимай с высокой точки (со второго этажа), чтобы охватить панорамный сюжет
   
   
 
   
  −
8. ЛОВИ МОМЕНТ В ДВИЖЕНИИ
  −
  −
Движение создает массу объектов для фотосъемки: футболист, прорывающийся к воротам; чайка, скользящая над поверхностью воды. Используй высокочувствительную фотопленку, например Коdак 400. Нажимай на кнопку спуска до момента достижения объектом высшей точки траектории движения.
  −
 
  −
  −
9. ПЕРЕДАЙ НАСТРОЕНИЕ
  −
  −
Почему ты что-либо фотографируешь? Обычно потому, что это интересует тебя. Фотографируй вещи, которые создают настроение счастья, печали или одиночества. Тогда ты делаешь фотоснимок, старайся понять свое настроение.
  −
  −
  −
10. ЭКСПЕРИМЕНТИРУЙ
  −
  −
Правила, правила, всегда правила. Тогда ты фотографируешь, помни, что ты можешь управлять ситуацией. Иногда нарушение правил может привести к созданию уникального снимка, такого, о котором можно только мечтать.
  −