26 095 байт добавлено
, 09:46, 4 октября 2021
[[Image:LquIa9D7sNw.jpg |right]]
Из положения стоя за линией старта броском правой руки покатить обруч по дорожке, и когда он будет в 20 м, выбежать и догнать его в пределах 20-30 м от старта.
· Моталочка. На концах шнура длинной 10 м закреплены катушки. Посредине шнура - флажок По команде участники начинают наматывать на карандаш шнур, стремясь быстрее достигнуть флажка.
· Получи приз. Всего несколько шагов нужно пройти по качающемуся бревну чтобы приз лежащий в корзинке достался тебе Но сделать это не так-то просто.
· Бег на трёх ногах. Все разбиваются на пары. В парах завязываются правая нога одного и левая нога другого.
· Два фехтовальщика становятся каждый в свой кружок и кладут перед собой в кружок два-три мелких предмета. Теперь каждый из них пытается шпагой вывести за круг предметы противника и не дать выбить за круг свои. Сражение получается захватывающим и... безопасным.
· Проворные мотальщики. Перекладину укрепляют между двумя деревьями или стойками К ней привязывают несколько колец на расстоянии 50-60 см друг от друга Сквозь каждое кольцо пропускают веревку или шнур такой длины, чтобы оба конца его достигали земли К одному концу шнура нужно привязать круглую палочку длиной 30-40 см, а к другому - небольшой груз со смешной фигуркой выпиленной из фанеры или игрушку Взявшись за концы веревок играющие одновременно начинают накручивать шнур на палку Чья фигурка быстрее поднимется до перекладины
· Деревянный ящик с устойчивой подставкой имеет в передней стенке одно круглое и одно квадратное отверстие Каждый старается забросить в отверстие ящика пять маленьких мячей Если мяч попадет в отверстие, то по внутреннему желобу он через нижнее квадратное отверстие выкатится наружу За каждое попадание играющий получает одно очко Можно получить сразу пять очков, если получится подряд три попадания Можно устроить деревянную воронку и повесить ее на стенку Нужно забросить мяч в воронку и успеть поймать его когда он будет выкатываться из желоба
· Качающийся брусс. Нужны умение и тренировка чтобы пройти туда и обратно по брусу укрепленному на полукруглых качалках
· Набрасывание колец. Этот аттракцион очень известен Однако ребятам никогда не надоедает состязание в том кто набросит больше колец на колышки вбитые в фанерный щит. Может быть множество вариантов игры Смешная рожица с длинным носом установленная на подставке фигуры животных
· Подъем тяжестей - «штанги», которая изготовлена из и облегченной трубы, а вместо "блинов" - большие надувные шары, в которые для устойчивости налито немного воды. По команде надо поднять "штангу" над головой на вытянутые руки и опустить на пол не допуская падения воздушных шаров Выполняют все участники команд.
· Тайландский бокс. Два человека на ринге с завязанными глазами сражаются мешками, набитыми мягкими тряпками. Возможны и различные варианты: можно одному дать колокольчик, а другому
мешок - он бьет на звук, человек с колокольчиком уклоняется, можно дать мешки обоим, и ввести двух посредников - они направляют своих игроков короткими командами.
· Кто сильнее. Достать веревку (примерно 6м) и связать ее. В центр кольца входят 2 игрока, натягивают веревку в разные стороны, заведя ее под лопатки и ухватившись за нее обеими руками. Между ними проводится черта. Задача: перетянуть за черту.
· Кружка. Жетон получает тот , кто попадает маленьким резиновым мячиком в кружку с водой (снегом) как, чтобы мячик не вылетел из кружки.
· Обруч .Жетон получает тот, кто 1 раз накинет обруч на кол (стул) с большого расстояния. (3 попытки).
· Викторина . Жетон получает тот , кто дает 3 правильных ответа на 5 задаваемых вопроса.(загадки, вопросы-шутки).
· Попади в кольцо. Висит кольцо (д=30см), привязанное к ветке дерева. Кто сумеет все дротики бросить без промаха в кольцо.(Можно с закрытыми глазами.)
· Бой петухов. Участвуют 2 игрока .Жетон получает тот, кто вытолкает, без помощи рук, своего соперника из центра круга диаметром 1м.Ребята стоят на 1 ноге.
· Снежинка. Участвуют 2 человека. Жетон получает тот, кто дольше продержит в воздухе бумажную снежинку, дуя на нее снизу.
· Спиральбол. Играют двое. Они стоят по разные стороны вблизи шеста. К шесту привязана веревка , к которой с другой стороны прикреплен волейбольный мяч. Кто начинает игру отводит мяч в сторону и и ударяет по мячу рукой так, чтобыверевка закрутилась вокруг листа. Противник отбивает мяч, стараясь закрутить веревку в обратном направлении. Выграет тот, кто закрутит вокруг листа полностью всю веревку.
· Стаи рыбок. 2-3равные команды. Закрепляет каждый сзади привязанную на нитке рыбку по цвету своей команды. Задача: наступить ногой на хвост рыбки противника.Касаться ниток и рыбок руками нельзя. Игрок, чью рыбку сорвали, выходит из игры. Побеждает та команда, у которой останется больше рыбок.
· Слова. На время: за 1мин, написать как можно больше слов на одну букву. Букву говорит ведущий. Побеждает тот, кто напишет больше слов.
· Спеть песню заменяя все гласные одной (э,о,а,у.и,ю). Например, "Жили у бабуси два веселых гуся . Один серый, другой белый- два веселых гуся".
· Стрелок. Жетон получает тот, кто 1 раз попадет картой в кепку (коробку). 3 попытки.
· Канатоходцы. Поставьте доску на ребро и укрепите ее колышками. Держа в каждой руке по кружке с водой, пройдите, не расплескав воды.
· Наступи на шар. Соревнуются парами. К ноге (поясу) каждого учасника прикрепляется надутый шарик. Задача игроков-лопнуть шар ногой соперника. Но это сделать нелегко , т.к. одновременно надо следить за тем, чтобы свой шар остался целым.
· Мушка.В землю вбивается кол , на него вешают "мушку". Играющие с определенного расстояния бросают биту, стараясь ударить по колу так, чтобы "мушка" улетела как можно дальше.
· Возьмитесь за концы палки, кольца или веревки, которую туго тяните каждый к себе. Судья ставит на полу перед каждым из соперников какой-то предмет. Расстояние до предмета одинаковое для каждого соперника, но более сильный и ловкий сумеет перетянуть и первым поднять свой предмет ( это может быть и приз победителя). Особенно интересно проходит поединок, когда на пол кладут надутые шарики, а борющимся дают в свободную руку по кусочку тонкой проволоки (можно взять скрепку от тетради, булавку ). Не так-то это просто бывает "подорвать" свой "объект" - проткнуть шарик.
· Кегельбан. 3 бутылки и 6 жестяных банок . Надо сбить мячом или палкой. За сбитую пустую бутылку- 1 жетон, за полную-2 жетона. Жестяные банки сбиваются кеглей.
· Меткий футболист. Игрок с закрытыми глазами должен подойти к мячу, который находится на расстоянии 6-8м и толкнуть его. Попал- 1 балл.
· Борьба в квадратах (типа бой петухов).В квадрате 3*3играют 4игрока. Победитель-4 очка, а трое остальных играют в квадрате 2*2 , победителю-3 очка, двое остальных в квадрате 1*1, победителю- 2 очка, а оставшемуся-1. Потом играет следующая четверка.
· Рыболовы. На удочке привязано кольцо. Надо накинуть его на голову кегли или бутылки - поймать рыбку.
· Под шум команды (подсказки) нужно с закрытыми глазами найти предмет и положить его в условленное место.
· Возьми предмет. Люди ходят и выполняют движения ведущего. По команде(свисток) игроки должны взять предмет. Тот, кто не успел выбывает, убирается также и один из предметов. В итоге остаются 2 самых ловких.
· Шарик. 1.Загнать воздушный шарик карандашом в тазик.
2. Сесть на шарик и скакать. У кого быстрее лопнет?
· Царевна несмеяна. Жетон получит тот , кто за 1 минуту рассмешит ведущего станции(не докасаясь до него руками).
· Реакция-1.Участвуют 2 человека. Жетон получает тот, кто после свистка ведущего первым выдернет лежащую на земле короткую веревку, стоя спиной.
· Частушки. Жетон получает тот, кто первым споет частушку про сезон(зиму, лето, осень, весну).
· Скачки. Участвуют 2 человека, Жетон получает тот , кто первым проскачет дистанцию туда и обратно на одной ноге.
· Скороговорка. Жетон получает тот , кто 3 раза подряд скажет быстро скороговорку и не разу не ошибется.
· Сядь первым. Кспинке стула привязывают 2 ленты(или 2 шнура) длиной 4-5 м.Одну ленту оттягивают вправо , а другую влево от стула. Двое игроющих прикрепляют концы лент кпоясу. По сигналу они начинают крутиться, стараясь как можно быстрее обвить ленту вокруг себя, чтобы первым приблизиться и занять место на стуле. Лента все время должна быть натянута, ее можно
придерживать рукой, чтобы она находилась на уровне пояса. Для того , чтобы стул не двигался ,кто-нибудь должен придерживать его за спинку. Нельзя садиться на стул, пока лента не намотана полностью.
Игры на свежем воздухе
В детском лагере можно провести праздник «Путешествие в страну игр». Как правило, он занимает весь день. Начинается праздник уже с утренней гимнастики, которая состоит из уже заранее подобранных игр, сочетающихся с упражнениями.
После завтрака дети идут на прогулку в лес, на реку. Они проводят игры и соревнования на полянках, на берегу реки.
В отрядах проводятся тренировки, на которых определяются составы команд для участия в общелагерных игровых конкурсах и эстафетах «Весёлые старты».
Ребятам можно предложить изучить национальные игры: упражнения со скакалкой, лапту, игру в камешки, городки, «чижик» и др.
Во второй половине дня проводятся различные аттракционы, массовые игры, в которых принимают участие все желающие.
По всей территории лагеря расположены игровые пункты. Они указаны на листке, который вручается каждому участнику праздника. Массовики, затейники из числа вожатых и педагогов лагеря, ответственные за отдельные аттракционы, проставляют в этих листках оценки (очки) за выполненные задания. Листки сдаются жюри, которое и определяет победителей в каждой возрастной группе. Победители в торжественной обстановке награждаются призами.
Предлагаем несколько аттракционов и подвижных игр, которые можно провести на празднике. Инвентарь для некоторых из них нетрудно изготовить самим ребятам в кружке «Умелые руки».
МОТАЛЬЩИКИ
Для игры нужны круглая палка и гиря (или гантель) весом 3-5 кг. Гиря подвешивается к концу палки при помощи прочного шнура. Задача играющего: встать на табуретка И, вращая руками палку, намотать шнур на другой конец палки так, чтобы поднять привязанный к нему груз. Одновременно соревнуются несколько участников.
У КОГО РУКА СИЛЬНЕЕ
Изготавливается специальная подставка из двух горизонтальных щитков (нижнего и верхнего), соединённых между собой задней стенкой и вертикальными брусками. Одна ручка обычного покупного эспандера крепится металлическими скобками к нижнему щитку подставки, а вторая остаётся свободной.
Играющий становится ногами на нижний щиток, берёт правой (или левой) рукой ручку эспандера и растягивает его так, чтобы нажать на пластинку, прикреплённую к верхнему щитку. Эта пластинка - рычажковый выключатель, соединённый с электрофонарём. Побеждает тот, кто большее число раз сумеет включить фонарь, растягивая одной рукой эспандер.
НЕ УРОНИ МЯЧ
Большой надувной резиновый мяч кладут на маленький деревянный кружок с небольшим углублением, прикреплённый к разъёмной палочке, которая состоит из трёх частей. Играющие должны сначала разъединить палочку на части, а затем собрать её. Сделать это, не уронив мяч, очень трудно.
СОРЕВНОВАНИЕ «ШТАНГИСТОВ»
На концах палки приделываются два бутафорских диска - это будет «штанга». Концы резинового многожильного жгута (или резинового бинта) привязываются к концам палки. Ребята по очереди наступают на середину жгута, а палку стараются поднять выше головы и возможно большее число раз.
Для каждого участника соревнования устанавливается длина жгута, соответствующая его росту.
ПРОНЕСИ, НЕ УРОНИВ
К торцу круглой палки или трубы прикрепляют крестовину из брусков (или металлических полосок). На концах брусков крепятся круглые подставки с небольшими углублениями, в которые кладут по мячу. Палка с крестовинами вставляется в отверстие на деревянной подставке. Играющий должен взять палку одной рукой, вынуть из подставки, повернуться вокруг своей оси два-три раза и снова вставить палку в отверстие подставки. Всё это надо сделать осторожно, чтобы не уронить ни одного мяча.
КОМУ ДОСТАНЕТСЯ ПРИЗ
Бревно диаметром 10-15 см при помощи цепочек или металлических скоб подвешено к двум врытым в землю стойкам и свободно раскачивается. Пройти по такому бревну, сохранив равновесие, не так-то просто. К одной стойке приделан шест с выпиленным из фанеры петушком и корзинкой, висящей на шнурке. В корзинке - приз. Он достанется тому, кто сумеет пройти по бревну, ни разу не соскочив на землю.
НАКИНЬ КОЛЬЦО
На землю кладут доску длиной 2,5-3 м. В ней через каждые 25-30 см высверливают отверстия (всего их 11). В центральное отверстие вставляют вырезанную из дерева фигурку (или колышек). Играющие становятся у противоположных концов доски на расстоянии 1 м от неё и по очереди бросают кольца , стараясь надеть их на фигурку. В случае попадания играющий переставляет фигурку на одно деление ближе к себе. Выигрывает тот, кто сумеет раньше переставить фигурку в крайнее отверстие на своём конце доски.
ИЗ ЛУКА ПО ВОЗДУШНЫМ ШАРИКАМ
В прямоугольном деревянном щите вырезают 7 круглых отверстий. Каждое из низ закрывается фанерным кружком, который прикрепляется к деревянному щиту. На кружках написаны буквы. К началу игры в каждое отверстие вставляют надутый воздушный шарик. Кружок с буквой благодаря этому поднимается и находится в горизонтальном положении.
Играющий получает лук и стрелы, становится в 10-15 шагах от щита и старается стрелами поразить шарик. Лопнувший шарик выпадает, а кружок, который на нём держится, опускается и закрывает отверстие. Когда все отверстия закрыты, из букв образуется слово «молодец».
В игре могут участвовать две команды. Стреляют по очереди. Побеждает команда, поразившая больше шариков.
ВОКРУГ ОБРУЧА
Участники игры по очереди сильным движением рук направляют гимнастический обруч по ровной дорожке. Затем стараются догнать его и успеть проскочить через него туда и обратно. Кто сделает это большее число раз, тот победитель.
Можно провести соревнование по-другому. Два обруча кладут в трёх шагах один от другого. Двое соревнующихся стремятся в течение минуты большее число раз пролезть сквозь обруч, надевая его сверху вниз. Два самых быстрых игрока в финале соревнуются между собой.
Ещё один вариант игры с обручем: берут его одной рукой и движением пальцев заставляют вращаться на месте. Судья засекает время вращения до тех пор, пока обруч не упадёт. Соревнуются поочерёдно, а если есть два обруча - парами. Тогда в финальном поединке встречаются два лучших игрока.
[[Category:Игры]]