Строка 15: |
Строка 15: |
| Совместимость по возрасту | | Совместимость по возрасту |
| * ''7-10 лет'' (младший школьный возраст). Ведущая деятельность – учебная. Но учиться надоедает, они устают. Учебная деятельность сочетается с игровой. Т.к. считают себя взрослыми нужны взрослые игры. Самооценка достаточно неустойчива и ориентирована на оценку взрослого. | | * ''7-10 лет'' (младший школьный возраст). Ведущая деятельность – учебная. Но учиться надоедает, они устают. Учебная деятельность сочетается с игровой. Т.к. считают себя взрослыми нужны взрослые игры. Самооценка достаточно неустойчива и ориентирована на оценку взрослого. |
− | РЕЖИМ: Должны обязательно спать (днем тоже). Симптомы недосыпания: разбалансированное поведение, капризы, несговорчивость, отказ от еды, жалобы на тошноту и головную боль. У маленьких мальчиков (за исключением спортсменов) спать не престижно. | + | РЕЖИМ: Должны обязательно спать (днем тоже). Симптомы недосыпания: разбалансированное поведение, капризы, несговорчивость, отказ от еды, жалобы на тошноту и головную боль. У маленьких мальчиков (за исключением спортсменов) спать не престижно. |
| + | |
| + | Дети этой возрастной категории обычно крайне любопытны, энергичны, впечатлительны, легко идут на контакт и непосредственны в общении. Их основной способ знакомства с миром – это игра. Поэтому благодаря различным мероприятиям в игровой форме дети узнают много нового об окружающем мире. |
| + | Самой большой проблемой этого возраста является желание вернуться домой. Это временное явление, связанное с периодом адаптации, который может длится 2-3 дня. Ребёнку необходимо некоторое время, чтобы привыкнуть к новым правилам, познакомиться со сверстниками, почувствовать себя важной частью отряда, поэтому наши педагоги максимально заинтересовывают ребенка новыми для него увлечениями. |
| + | |
| * ''10-12-13 лет'' (младшие подростки). Ведущая деятельность – общение. Наблюдается ориентация на сверстников, отказ от ценностей взрослых. Самооценка неустойчива. Представление о себе размыто, что осложнено бурным физическим ростом и физиологическими изменениями. | | * ''10-12-13 лет'' (младшие подростки). Ведущая деятельность – общение. Наблюдается ориентация на сверстников, отказ от ценностей взрослых. Самооценка неустойчива. Представление о себе размыто, что осложнено бурным физическим ростом и физиологическими изменениями. |
| Подросток боится быть как все и не таким как все одновременно. Характерна жестокость, несговорчивость, пытки уйти из-под контроля, отрицание, нереальные требования (нет оценки, анализа ситуации). Самое большое наказание – изолирование от сверстников. Самая худшая ситуация для РВО – 1-2 подростка. | | Подросток боится быть как все и не таким как все одновременно. Характерна жестокость, несговорчивость, пытки уйти из-под контроля, отрицание, нереальные требования (нет оценки, анализа ситуации). Самое большое наказание – изолирование от сверстников. Самая худшая ситуация для РВО – 1-2 подростка. |
| Некоторые подростки любят возиться с малышами. Важна благодарность, но нематериальная!!! Необходим контроль, т.к. возможен садизм или насилие, подросток может недостаточно ответственно относиться к вопросам безопасности. | | Некоторые подростки любят возиться с малышами. Важна благодарность, но нематериальная!!! Необходим контроль, т.к. возможен садизм или насилие, подросток может недостаточно ответственно относиться к вопросам безопасности. |
| + | |
| + | У детей этого возраста вожатые принимают во внимание интенсивное формирование независимости суждений и действий, собственных моральных установок, самосознание, развивается самостоятельность и инициативность. Круг интересов становится более избирательным и широким. Дети в этом возрасте охотно участвуют в викторинах, конкурсах, концертах, командных спортивных мероприятиях и соревнованиях. |
| + | |
| * ''14-16 лет'' (старшие подростки). Самооценка более устойчива и ориентирована на себя. Оценка ситуации более реальна. Но права осознаются больше, чем обязанности. Происходит осознание взрослости, более ответственно относятся к тому, что взяли на себя. Сами знают, что делают и что хотят. Однако ответственность за нежелательное развитие событий на себя брать отказываются. Экстернальность в области неудач. | | * ''14-16 лет'' (старшие подростки). Самооценка более устойчива и ориентирована на себя. Оценка ситуации более реальна. Но права осознаются больше, чем обязанности. Происходит осознание взрослости, более ответственно относятся к тому, что взяли на себя. Сами знают, что делают и что хотят. Однако ответственность за нежелательное развитие событий на себя брать отказываются. Экстернальность в области неудач. |
| Если таких детей 1-2 в отряде, они будут считать малышами всех тех, кто младше их даже на 1-2 года. | | Если таких детей 1-2 в отряде, они будут считать малышами всех тех, кто младше их даже на 1-2 года. |
| + | |
| + | Для детей этого возраста характерно развитие навыков логического мышления, потребность к общению со сверстниками и познанию себя, формирование привычек и образа жизни. Они охотно собираются всем отрядом, чтобы поговорить «по душам», петь под гитару. Для ребят этой возрастной категории подходят дискуссии и беседы на «острые темы», интеллектуальные игры, театральные постановки и концерты. |
| + | |
| | | |
| Выводы: | | Выводы: |