Строка 127: |
Строка 127: |
| | | |
| | | |
| + | КАК ОБЪЯСНИТЬ ПРАВИЛА ИГРЫ, ЧТОБЫ НИКТО НЕ ТУПИЛ |
| | | |
| + | По ряду причин люди не понимают нас с первого раза. Мы непонятно сказали, упустили детали, слушатель отвлекся, задумался о чём-то,... И вжух, никто ничего не понял. |
| + | Такое происходит, когда мы даём какое-то задание, просим о чём-то, а ещё когда мы объясняем правила игры или упражнения детям. |
| + | |
| + | Есть 4 простых пункта, которые нужно запомнить и соблюдать, когда мы даём инструкцию к игре. |
| + | |
| + | 1. "Что сейчас будет происходить?" |
| + | Здесь сообщаем в двух словах, зачем всем делать, то, что ты предлагаешь и в каком формате это будет. Задача - замотивировать людей и в целом привлечь внимание к себе. Например: "Мы сыграем в короткую подвижную игру, которая позволит нам узнать друг друга лучше и размяться" |
| + | |
| + | 2. "Как мы это БУДЕМ делать?" |
| + | Здесь рассказываем правила. Если игра большая и сложная, то этот пункт требует отдельной проработки заранее. Возможно, стоит продемонстрировать какие-то особые движения/действия. Не забывай указать, что будет являться стартом и финалом игры. |
| + | |
| + | 3. "Есть ли вопросы?" |
| + | А они точно будут, потому что кто-то прослушал, что-то ты сам забыл. А часто просто невозможно продумать все нюансы, которые хотят уточнить игроки. Терпеливо отвечай на всё. |
| + | |
| + | 4. "Что мы сейчас ДЕЛАЕМ?" |
| + | От второго пункта этот отличается настоящим временем. Снова повторяем правила, но уже в формате конкретных действий, которые мы делаем прямо сейчас, после старта игры и по завершению. |
| + | |
| + | Скорее всего, всё равно кто-то затупит. И вполне возможно, что это будешь ты :) Но если тренировать эту инструкцию, она очень упрощает жизнь. И не только при объяснении игры детям, но и если ты хочешь добиться чего-то от своих близких :) |
| + | |
| + | |
| + | ПРО ТО, КАК БЫСТРО ПРИВЕСТИ ДЕТЕЙ В ЧУВСТВА И НАСТРОИТЬ НА ОДНУ ВОЛНУ |
| + | |
| + | Эта игра, её любят маленькие дети, хотя её практикуют и со старшими. |
| + | Часто бывает такое, что нужно сказать что-то важное, но отряд не в фокусе, каждый на какой-то своей волне, кто-то болтает, кто-то погружен в свои мысли. Тогда я провожу свою любимую игру: хлопки. О ней рассказываю еще на орг. сборе. |
| + | Без предупреждения начинаешь хлопать в ладоши какой-то ритм из пары хлопков (например, просто два подряд). Дети начинают повторять за тобой. Затем придумываешь какой-то более хитрый ритм, и они снова должны повторить. Так продолжается до тех пор, пока все дети синхронно не начнут отхлопывать тот же ритм, что ты задал. |
| + | |
| + | Это упражнение и на внимание, и на синхронизацию. Так что после игры у вожатого есть где-то 5 минут на то, чтобы донести свою мысль. |
| | | |
| | | |
| | | |
| [[Category:Статьи]] | | [[Category:Статьи]] |