Строка 500: |
Строка 500: |
| | | |
| Вариант, который мы разобрали на огоньке с пластилином )) | | Вариант, который мы разобрали на огоньке с пластилином )) |
| + | |
| + | |
| + | == Счастливыми быть желаете? == |
| + | |
| + | Цель: развитие культуры общения посредством проведения коллективного анализа. |
| + | |
| + | Задачи: |
| + | · Создать условия для коммуникации в особой форме, |
| + | · Содействовать в обучении коллективного анализа, |
| + | · Развивать навыки саморефлексии и рефлексии, |
| + | · Способствовать развитию навыкам творческого мышления. |
| + | |
| + | Время: 30-40 минут |
| + | |
| + | Возрастная категория: старший возраст |
| + | |
| + | Требования к помещению: просторное место , пледы / стулья, составленные в круг, по количеству участников. |
| + | |
| + | Необходимые материалы: |
| + | портативная колонка, |
| + | гирлянды на батарейках, |
| + | светильник, |
| + | шерстяные ниточки/ атласные ленты по количеству участников (размер = обхвату запястья + 5 см), |
| + | талисман в тематике огонька, |
| + | сюрпризки. |
| + | |
| + | Ход огонька: |
| + | |
| + | Перед огоньком вожатый раздает каждому ребенку ленточку/ниточку. |
| + | * Играет сказочная мелодия, отрядное место украшено в тематике. |
| + | * Вожатый напоминает правила и законы огонька. |
| + | Можно попросить заранее желающих ребят, чтобы они рассказали законы и правила сами. |
| + | |
| + | * Вожатый читает легенду: |
| + | Было это совсем недавно, буквально в прошлом году, а может быть и 10 лет назад, говорят не больше века. Да это и неважно. |
| + | |
| + | Проходя мимо ярких витрин магазинчиков на пешеходной улице, мальчишка собирал взгляды счастливых покупателей, примеряющих новые лакированные сапоги, расплатившихся за желанную книгу и тех, кому взвесили конфет на 100 г больше, а посчитали по прежней цене. «Получается, что людей делает счастливыми какое-то выгодное приобретение?» - задумался мальчик. И пробегая пулей среди лотков с сувенирами родного городка, сладкой ваты и прочей бросающейся в глаза «ну, купи меня!», побежал домой. |
| + | |
| + | Спешившим вернуться с обеда на работу родителям мальчишка проронил «Счастливыми быть желаете?». И вот потрепав сына за волосы, поцеловав точно в лоб на прощание, родители понеслись зарабатывать на это самое счастье. «Ничего-ничего! А заберите себе свои рублики, фунтики и фантики, мое счастье будет стоить намного дороже!». И полетели в ход банка бабушкиного варенья (2 литра!), бурёнкины сливки, припасенная сгущенка и весь рулон пищевой плёнки. Мамина кухня вдруг превратилась в цех по производству сладостей –радостей. И схватив первую партию, мальчишка понесся в толпу прогуливающихся зевак. |
| + | |
| + | «Тётенька, возьмите мороженое!», «А сколько ж стоит?», «А сколько стоит стать счастливее примерно на 5 минут? Всего лишь ваша улыбка". Раздавая свои партии чудесного мороженого, мальчишка вдруг понял, что варенье закончилось, сливки и яйца бабуля привезет только на следующей неделе… |
| + | |
| + | И пошагав домой, мальчуган снова заглянул в витрину, разглядывая свое отражение. Красные щеки, черная шапка скатилась на затылок, а яркое, алое мороженое точь-в-точь повторяет цвет его куртки. «Это он, точно он!» - послышался голос ворчливого старого мороженщика из кафе неподалеку. «Занимается незаконной деятельностью! Ходит и распугивает клиентов!». Усмехнувшись в свои густющие усы, полицейский серьезно сказал «Будем разбираться, рецидивист и мошенник по прозвищу Снегирь, будет арестован». Захохотав во весь голос, полицейский проводил мальчишку домой к родителям, отмывающим проделки юного кулинара на кухне. |
| + | |
| + | И вот как-то, бродив по улочкам города, полицейский увидел вывеску «Снегирь» и вспомнил красную куртку и морозные щеки мальчишки. Из дверей вышел молодой и деловой парень, улыбаясь говорит «Счастливыми быть желаете?» |
| + | |
| + | * Вожатый начинает обсуждение на тему «Что такое счастье?» и акцентирует внимание на то, что нужно внимательно послушать каждого, потому что слова каждого человека очень важны и могут пригодиться нам далее. Ребятам предлагается ответить на 3 вопроса: |
| + | ** Какой момент на смене был самым счастливым? |
| + | ** Счастливый ли ты человек? |
| + | ** Что такое счастье? |
| + | |
| + | Важно следить за дисциплиной и тишиной, ребята должны вникнуть в процесс рефлексии. |
| + | * После ответов ребят вожатый благодарит за высказанные слова детей и переходит к следующему этапу огонька. |
| + | * Вожатый сообщает, что ленточки-ниточки, каждый будет завязывать по очереди человеку справа, желая ему стать самым счастливым. |
| + | |
| + | Модель: Ты сказал, что для тебя счастье – это быть здоровым. Я желаю тебе всегда в хорошем настроении, побольше улыбаться, ведь от этого зависит и наше физическое состояние. Будь самым счастливым! |
| + | |
| + | В завершение огонька вожатый предлагает ребятам пройти в свои комнаты и посмотреть под подушки, ведь там их ожидают неожиданные сюрпризки. |
| | | |
| == Советы по проведению огоньков == | | == Советы по проведению огоньков == |