Изменения

Перейти к навигации Перейти к поиску
м
Строка 500: Строка 500:     
Вариант, который мы разобрали на огоньке с пластилином ))
 
Вариант, который мы разобрали на огоньке с пластилином ))
 +
 +
 +
== Счастливыми быть желаете? ==
 +
 +
Цель: развитие культуры общения посредством проведения коллективного анализа.
 +
 +
Задачи:
 +
· Создать условия для коммуникации в особой форме,
 +
· Содействовать в обучении коллективного анализа,
 +
· Развивать навыки саморефлексии и рефлексии,
 +
· Способствовать развитию навыкам творческого мышления.
 +
 +
Время: 30-40 минут
 +
 +
Возрастная категория: старший возраст
 +
 +
Требования к помещению: просторное место , пледы / стулья, составленные в круг, по количеству участников.
 +
 +
Необходимые материалы:
 +
портативная колонка,
 +
гирлянды на батарейках,
 +
светильник,
 +
шерстяные ниточки/ атласные ленты по количеству участников (размер = обхвату запястья + 5 см),
 +
талисман в тематике огонька,
 +
сюрпризки.
 +
 +
Ход огонька:
 +
 +
Перед огоньком вожатый раздает каждому ребенку ленточку/ниточку.
 +
* Играет сказочная мелодия, отрядное место украшено в тематике.
 +
* Вожатый напоминает правила и законы огонька.
 +
Можно попросить заранее желающих ребят, чтобы они рассказали законы и правила сами.
 +
 +
* Вожатый читает легенду:
 +
Было это совсем недавно, буквально в прошлом году, а может быть и 10 лет назад, говорят не больше века. Да это и неважно.
 +
 +
Проходя мимо ярких витрин магазинчиков на пешеходной улице, мальчишка собирал взгляды счастливых покупателей, примеряющих новые лакированные сапоги, расплатившихся за желанную книгу и тех, кому взвесили конфет на 100 г больше, а посчитали по прежней цене. «Получается, что людей делает счастливыми какое-то выгодное приобретение?» - задумался мальчик. И пробегая пулей среди лотков с сувенирами родного городка, сладкой ваты и прочей бросающейся в глаза «ну, купи меня!», побежал домой.
 +
 +
Спешившим вернуться с обеда на работу родителям мальчишка проронил «Счастливыми быть желаете?». И вот потрепав сына за волосы, поцеловав точно в лоб на прощание, родители понеслись зарабатывать на это самое счастье. «Ничего-ничего! А заберите себе свои рублики, фунтики и фантики, мое счастье будет стоить намного дороже!». И полетели в ход банка бабушкиного варенья (2 литра!), бурёнкины сливки, припасенная сгущенка и весь рулон пищевой плёнки. Мамина кухня вдруг превратилась в цех по производству сладостей –радостей. И схватив первую партию, мальчишка понесся в толпу прогуливающихся зевак.
 +
 +
«Тётенька, возьмите мороженое!», «А сколько ж стоит?», «А сколько стоит стать счастливее примерно на 5 минут? Всего лишь ваша улыбка". Раздавая свои партии чудесного мороженого, мальчишка вдруг понял, что варенье закончилось, сливки и яйца бабуля привезет только на следующей неделе…
 +
 +
И пошагав домой, мальчуган снова заглянул в витрину, разглядывая свое отражение. Красные щеки, черная шапка скатилась на затылок, а яркое, алое мороженое точь-в-точь повторяет цвет его куртки. «Это он, точно он!» - послышался голос ворчливого старого мороженщика из кафе неподалеку. «Занимается незаконной деятельностью! Ходит и распугивает клиентов!». Усмехнувшись в свои густющие усы, полицейский серьезно сказал «Будем разбираться, рецидивист и мошенник по прозвищу Снегирь, будет арестован». Захохотав во весь голос, полицейский проводил мальчишку домой к родителям, отмывающим проделки юного кулинара на кухне.
 +
 +
И вот как-то, бродив по улочкам города, полицейский увидел вывеску «Снегирь» и вспомнил красную куртку и морозные щеки мальчишки. Из дверей вышел молодой и деловой парень, улыбаясь говорит «Счастливыми быть желаете?»
 +
 +
* Вожатый начинает обсуждение на тему «Что такое счастье?» и акцентирует внимание на то, что нужно внимательно послушать каждого, потому что слова каждого человека очень важны и могут пригодиться нам далее. Ребятам предлагается ответить на 3 вопроса:
 +
** Какой момент на смене был самым счастливым?
 +
** Счастливый ли ты человек?
 +
** Что такое счастье?
 +
 +
Важно следить за дисциплиной и тишиной, ребята должны вникнуть в процесс рефлексии.
 +
* После ответов ребят вожатый благодарит за высказанные слова детей и переходит к следующему этапу огонька.
 +
* Вожатый сообщает, что ленточки-ниточки, каждый будет завязывать по очереди человеку справа, желая ему стать самым счастливым.
 +
 +
Модель: Ты сказал, что для тебя счастье – это быть здоровым. Я желаю тебе всегда в хорошем настроении, побольше улыбаться, ведь от этого зависит и наше физическое состояние. Будь самым счастливым!
 +
 +
В завершение огонька вожатый предлагает ребятам пройти в свои комнаты и посмотреть под подушки, ведь там их ожидают неожиданные сюрпризки.
    
== Советы по проведению огоньков  ==
 
== Советы по проведению огоньков  ==

Навигация