Строка 1: |
Строка 1: |
| [[Image:8AuGtYpDEeg.jpg |right]] | | [[Image:8AuGtYpDEeg.jpg |right]] |
| + | <p align="right">''«Вожатый - не Гугл, Гугл - не вожатый»</p> |
| + | |
| + | |
| Лайфхаки для вожатых! | | Лайфхаки для вожатых! |
| | | |
Строка 56: |
Строка 59: |
| * Одно голова плохо, творческая группа лучше. «Мозговой штурм» дает отличные результаты, в процессе обсуждения ничего не отвергайте. Чаще соглашайтесь и слушайте, другие люди – кладезь гениальных идей. | | * Одно голова плохо, творческая группа лучше. «Мозговой штурм» дает отличные результаты, в процессе обсуждения ничего не отвергайте. Чаще соглашайтесь и слушайте, другие люди – кладезь гениальных идей. |
| * Верьте в себя, в напарников. Только благодаря вожатым, в лагере что-то двигается и происходит. И даже если кто-то ошибся, дайте им поверить в собственные силы. И не старайтесь эффектно метать молнии в тех, кто ошибся, для успешной работы им гораздо важнее иметь надежную крышу над головой, чем сурового громовержца. | | * Верьте в себя, в напарников. Только благодаря вожатым, в лагере что-то двигается и происходит. И даже если кто-то ошибся, дайте им поверить в собственные силы. И не старайтесь эффектно метать молнии в тех, кто ошибся, для успешной работы им гораздо важнее иметь надежную крышу над головой, чем сурового громовержца. |
| + | * Будьте наравне с ребятами, вместе и немного впереди. |
| + | * Помните, справедливость — одно из главных качеств взрослого, которого уважают. |
| + | * Знайте: скучная жизнь детей бывает только со скучным взрослым. |
| + | * Любите всех детей одинаково, вне зависимости от внешней оболочки, обстоятельств и характера, но больше всего старайтесь любить самых для вас неприятных. |
| + | * Никогда не отказывайте детям в разумных развлечениях только потому, что вам не хочется нести за это ответственность. |
| + | * Помните, дети хотят видеть в вас друга, который никогда не предаст. |
| + | * То, как вы поприветствуете детей в самом начале, сложит мнение о вас надолго вперед. |
| + | * Относитесь ко всему с душой и фантазией, а если не можете — лучше отдохните, проведя это время дома. |
| + | |
| + | |
| + | Информатика очень актуальная и полезная так что ловите... |
| + | * Перед тем как поехать в лагерь, почистите всю галерею на телефоне. У кого то летний лагерь первый и последний раз... А фотографии и видео будут вам напоминать о лучшем периоде в своей жизни. |
| + | * Не берите с собой много вещей, они вам очень мало где пригодятся, лучше возьмите очень удобную обувь, возьмите пары 3, этого хватит. В лагере вы будете постоянно ходить так что освободите место в чемодане для обуви. |
| + | * Ребята, по своему опыту знаю, что вы все свое время будете вспоминать лагерь, так что ведите дневник, записывайте что с вами происходило. |
| + | * Пацаны отдельно вам. Возьмите освежитель воздуха, просто возьмите его😅 |
| + | * Сохраняйте все вещи из лагеря и привозите их домой. |
| + | * Если у вас есть колонка, то обязательно берите ее с собой, в лагере вы постоянно будете репетировать разные танцы, а колонка очень пригодится. |
| + | * Как то раз, еще мой вожатый рассказывал нам, что в лагере существует такое понятие как ЭНД—эффект незаконченного действия. В чем он заключается? Когда вы уедете, вы будите думать о том, что вы что то не доказали, не до делали. Ну вы меня поняли. |
| + | * Возьмите с собой 6-7 тысяч этого будет нормально. |
| + | * Берите с собой ДЛИННЫЕ шнуры для зарядки телефонов, так как розетки находятся над кроватями, и это неудобно |
| + | * Если у вас есть power bank, а если нет, то купите, это самая необходимая вещь. |
| + | * Отрывайтесь на катушку на массовках, ломайте стереотипы, дружите ведь именно для этого вы приехали сюда- самое лучшее место на земле летний лагерь. |
| + | |
| + | |
| + | Лайфхак "Как все успеть?!" |
| + | * Совет 1. Остановись и подумай! Да, ты еще вчера вечером после планерки решил, как и что будешь сегодня делать, но не ленись ежечасно переоценивать свою стратегию и вносить корректировки в связи с новыми условиями действительности. Посмотри на часы и потрать первые 5 минут каждого часа на планирование следующих 55 минут. |
| + | * Совет 2. Заведи блокнот и делай записи. Записывай все: дела, планы, необходимый реквизит, фамилии своих подопечных. Зачем это записывать? Зачем тратить время на чирканье ручкой в блокноте? Поверь, оно того стоит: ты не забыл в первый раз, во второй, но на пятый раз забыл, и тебе придется вести детей назад или ждать вместе с ними лишнее время, и тогда в плане появится несостыковка, потому что потом твой отряд не успеет, например, на репетицию. |
| + | * Совет 3. Группируй задачи. Вспомни сказку про Золушку. Злая мачеха смешала мешок зерна и мешок риса, повелев разобрать все перед балом. Давай к этой задачке добавим еще одно условие: мешки для сортированного риса и пшена стоят в разных комнатах. Можно носить рис в другую комнату по зернышку или горстями, но проще всего принести мешок в ту комнату, где находится крупа. Все дело в грамотной логистике и группировке задач. Тебе нужно понять эти принципы и пользоваться ими. |
| + | * Совет 4. Расставляй приоритеты. Помни про принцип Паретто, который гласит, что 20 % усилий дают 80% результата. Что в твоем случае будет результатом? Эмоции и здоровье детей. К примеру, один вожатый готовил отрядную игру и мучился полночи, чтобы написать свой текст в стихах, потом еще полдня его учил. А что в итоге? Каждое задание из игры ему приходилось повторно объяснять своими словами. И стоило ли оно того? Что если бы он сразу рассказал суть сам, как умеет? Игра стала бы хуже? Ты не должен оценивать себя по количеству затраченных усилий, твоя цель – результат. |
| + | |
| + | |
| + | Заражайтесь позитивной энергией на оставшуюся часть недели |
| + | * При создании какого-либо номера, помни, что самое главное не сам номер, а процесс! Заряжайся эмоциями вместе с детьми, ведь как ведешь себя ты, так ведут себя и твои дети |
| + | * Всегда поддерживайте своего напарника и делайте друг другу приятные сюрпризы |
| + | * Нужно провести мастер-класс для детей? Делай то, что лучше получается у самого |
| + | * В первые дни смены сделайте для всех детей бейджики |
| + | * Чем меньше у детей свободного времени, тем меньше они делают глупостей |
| + | * По утрам, когда пойдёте будить детей, постарайтесь выглядеть бодро. От этого зависит успех предстоящего дня |
| + | * Рассказывая легенду, читая стих и исполняя песню, особенно если она авторская, не стесняйтесь добавлять что-то свое, если забыли оригинал. Главное, чтобы выглядело убедительно |
| + | * Расскажите детям что-нибудь особенное о себе. Ведь вы же что-то такое умеете, чего не умеют они. И тогда дети будут больше уважать вас |
| + | * Никогда не делайте в помещении то, что можно сделать на свежем воздухе |
| + | * Помните: скучная жизнь детей бывает только со скучным взрослым |
| + | |
| + | |
| + | Советы вожатому |
| + | * Для начала сверим свои часы с лагерными, и переведем их на 5 минут вперед. Так будет намного легче избегать опозданий и следовать закону ноль-ноль. |
| + | * Постарайтесь запомнить имена всех своих детей максимум на третий день. Приложите к этому дополнительные усилия, проведите несколько игр на знакомство и т.д. |
| + | * Очень простой способ привлечь внимание детей, если они галдят. Стоя в окружении детей, поднимите вверх правую руку и скажите(негромко) "Отряд, кто меня слышит, поднимите руку вверх и скажите "А!". Вас всегда услышит хотя бы 3-4 человека, они повторят, остальные обратят на них внимание, и, повторив фразу, вы добьетесь того, что внимание отряда будет на вас. |
| + | * Не ругайтесь при детях. Просто потому что в их глазах это автоматически опускает вас с ними на один уровень. |
| + | * В первые дни уточните, кто из ваших детей поет, рисует, танцует, вышивает крестиком и ходит крабиком. Припашите их делать отрядные уголки. |
| + | * Выпишите все медицинские противопоказания, уточните в медпункте, спросите у родителей. Повесьте себе на стенку в вожатской и имейте ввиду. |
| + | * Дни рождения детей, приходящиеся на смену, тоже хорошо бы знать. |
| + | * Заставьте их распределить дежурства в палатах. Расписание дежурств должно висеть на каждой двери. Стребуйте себе копии этого безобразия и повесьте в вожатской. |
| + | * Если ваш напарник - мудак, то уповайте только на высшие силы. Все проблемы личного характера между вами и вашим напарником надо РЕШАТЬ! НЕ ПРИ ДЕТЯХ (см. совет №3). Если ваш напарник - неисправимый мудак и даже комсостав не в состоянии вам помочь- крепитесь). У вас могут быть какие угодно противостояния между вами и вашим напарником, но! если один из вас что-либо запретил детям, то другой разрешать это не должен. чтобы не ходило между детей вашего отряда - вожатый Вася плохой и злой, а зато Маня хорошая и добрая. а Маня еще втихаря детям и гонит на своего "мудака" напарника Васю. У вас должны быть единые правила для детей. |
| + | * Забейте на своих напарников вообще. Помните, если вы не сделаете, то никто не сделает. Никогда не берите пример поведения с ваших напарников. Даже если они старики. У каждого человека своя методика общения с детьми. Соблюдайте ее и не смотрите никому в рот. |
| + | * Если один из вас что-либо запретил детям, то другой разрешать это не должен. У вас должны быть единые правила для детей. Сделайте вместе с детьми хороший отрядный уголок! Привезите с собой из города нарезки из старых журналов, наклейки и пр.(а также впрок фломастеров, бумаги, мелков) Вписать список отряда. даты родительских дней, список дежурств и тд. *Собираясь в лагерь, кроме фломастеров, карандашей и прочей канцелярии хорошо бы прихватить с собой всяких "странных вещей" - они вам помогут придумать и сделать костюмы для выступлений. Откройте шкаф, наверняка там есть какая-нибудь одежда, которую вы храните на случай, если сойдете с ума. Странные панамки, дурацкие штаны, последствия обучения шитью на уроке труда - берите это все с собой, оно вполне вам может пригодится. |
| + | * Старайтесь не кричать. У вас не получится, но вы все равно старайтесь. иначе под конец смены не будет голоса) |
| + | * Не называйте никого по фамилии. Особенно если хотите что-нибудь донести до его ума. |
| + | * Если в вашем отряде много тех, кто не умеет петь/танцевать/рисовать/т.п., не верьте им. Научить плясать и рисовать можно ЛЮБОГО бестолоча. Главное желание. ВАШЕ желание. |
| + | * Старайтесь НИЧЕГО не делать без детей. Они должны помогать вам во всем. Помните, вы бесспорный лидер и толковый руководитель |
| + | * Не поленитесь, возьмите с собой ноутбук/планшет и колонку. Закачайте туда как можно больше музыки, фильмов, короткометражек. В загородных лагерях, как правило, плохо ловит интернет. А так у вас уже будет материал, с которым можно работать. В любое время вы сможете посмотреть с детьми фильм, устроить танцевальный батл, караоке и многое другое. |
| + | * Приезжайте на смену уже с какими-то наработками мероприятий. Да, кажется, что это настолько банальная и примитивная вещь, что не стоит о ней напоминать, но всё же, часто мы говорим: «На месте разберусь, я же вожатый и много всего знаю». Распишите первые пару дней заранее, потом скажете себе спасибо |
| + | * Визуализируйте информацию на бумаге. Так можно легко запомнить имена детей в отряде или обрисовать идею для номера и т. д. Интересная и полезная вещь для развития памяти и креативного мышления. В процессе создания скетча у вас появится много интересных и неожиданных идей. |
| + | * Перед сном включите детям аудиокнигу в соответствии с возрастом, конечно. Это успокоит их, настроит на отдых и будет полезно. Не забудьте проверить, чтобы во всех комнатах было слышно, при этом звук не должен быть слишком громким. |
| + | * Помните, детей нужно хвалить при всех, а ругать только наедине. Дети в любом возрасте восприимчивы к мнению других детей. «Три раза похвали, а один наругай» |
| + | * Первые 3 дня самые важные в жизни вожатых, ведь дети приезжают только из дома, (где куча запретов) в место, где разрешено немного больше. Вы должны научить их сразу организационным вещам ( вставать в колонну , ложиться спать по расписанию и тп) |
| + | * Подготовь игры для детей заранее! Вы можете сделать маленькую книжечку с играми на знакомство, командообразование или веселыми пятиминутками. Поверьте, такая мелочь может очень пригодиться, когда вы с командой ждете начала мероприятия и надо как-то заполнить время. Кроме того, маленькие игры всегда зажигают команду! |
| + | * У всех в середине смены, может просто случится нервный срыв. Вам очень повезло, что рядом с вами есть лес или пляж ! Советую, когда вы очень сильно устали, приходите после смены и покричите во все горло. Нервы восстановлены, стресс снял , можно и к детям вернутся! |
| + | |
| + | |
| + | Еще несколько лайфхаков для вожатых |
| + | |
| + | Чтобы быть с детишками на одной, можно придумать свои специальные прикольчики, кричалочки, что будет известно только вашему отряду, это сделает общение между вами более крепким и особенным. Или придумать простые движения на песню, которая частенько звучит в лагере. Так она не будет им надоедать, а наоборот, заставлять их танцевать один общий танец со своим вожатым. |
| + | |
| + | ‼Совет такой: надо прислушиваться к детям, они сами говорят, чего они хотят, это главное вовремя подметить |
| + | |
| + | Вспомните себя в этом возрасте. Был ли у вас знакомый взрослый, который вызывал восхищение или с которым вам просто нравилось находиться рядом? А может, был еще и тот, которого вы не любили или просто презирали? Выбирайте, на кого вы больше хотите быть похожим. Делайте для отряда всё, что можете. Отдавайтесь отряду, оставляйте в нем кусочек сердца - и вам это вернётся в большем размере! Всё получится |
| + | Не бояться показать детям свое незнание, чувство вины или проявить сочувствие. Дети все равно это чувствуют, если вы будете откровенны сами, то вам будут больше доверять |
| + | |
| + | Старайтесь находить и обсуждать общие интересы с ребёнком, будь то спорт, музыка, кино и т.д. Обязательно дайте пионеру высказать свою точку зрения и свои догадки |
| + | Вожатому категорически запрещается быть унылым. Как я всегда говорил, говорю и буду говорить: "Скучно быть скучным!". Если дети почувствуют, что с вами что-то неладное, к вам может пропасть интерес. Будьте на позитиве и заряжайте радостью всех вокруг! |
| + | Время = доверие. Как только ребята приехали на смену, они с высокой долей вероятности испытывают дискомфорт. Это обусловлено сменой обстановки и, как правило, отсутствием знакомых людей. Станьте первым знакомым, завоюйте доверие и расположение. |
| + | |
| + | Правда = уважение. Расскажите своему отряду пару интересных фактов о себе (без хвастовства, естественно). Это поможет ребятам узнать вас лучше, проникнуться уважением. |
| + | |
| + | Помощник = дополнительный авторитет. Выберите среди ребят из отряда себе заместителя-помощника. Он будет следить за порядком в рядах вверенных вам подопечных. А чтобы не было разлада в отряде, можете регулярно менять заместителей, как меняют дежурных (например, ежедневно), сделав из этого небольшую игру. |
| + | |
| + | |
| + | "Раз, два, три, четыре, пять, детей никак не посчитать." |
| + | |
| + | Много кто вспомнит, что когда после школы ждёшь друзей, чтобы сходить в местных сельмаг за вкусной гадостью, а затем под общий гогот собираешься поиграть в футбол, о численном составе команды задумываешься в двух случаях: либо вас нечётное количество, либо среди вас есть местный Зидан который вот уже целый месяц ходит в секцию мини футбола. |
| + | |
| + | Чего не скажешь о вожатом. Необходимость в его внимательности, бдительности и реакции очень большая. Ведь если с его дитятками что-то случится, то следить он далее будет не за ними, а за перемещением головки сыра по небесной глади через железное печенье в клеточку. |
| + | |
| + | Для того, чтобы юная орда никогда не огорчала, нужно запомнить несколько правил. |
| + | # ''Чередуйте детей''. В Вашем отряде так или иначе появится банда шакалят, которые будут в разной степени серьёзности кошмарить детей. Чтобы минимизировать ущерб от их злодеяний, их группировку лучше раздробить на несколько мелких. Отдельные недомафии перетасуйте с другими детьми, лишив их тем самым численного преимущества и тогда они поутихнут. |
| + | # ''Тактика "Нос и корма всегда под контролем"''. Чаще всего в одном отряде с детьми работают 2-3 вожатых. Поставьте по одному вожатому 1 начало и конец змейки: в начало для координации, а в конец для наблюдения за детьми. |
| + | # ''Командир отряда это не такая уж плохая идея''. Хоть командира в отряде среди детей иногда не очень любят, это очень хороший помощник. Во-первых, как бы ценично не прозвучало, это дополнительный вожатый которому не надо платить. Он будет работать на качественно и добросовестно дабы угодить своим любимым наставникам. И злоупотреблять этим не надо, мы же не изверги. |
| + | # ''Занятый ребёнок никогда не напакостит''. Если ребёнок занят, то у него не будет времени чтобы обдумать свои коварные планы. Во время перемещения отрядом, пойте песни или считайте считалки, детям весело и вы спокойны. |
| + | |
| + | На самом деле это не догмы, а лайфхаки, ведь каждый учит кто как хочет. Все навыки, фишки и тонкости приходят в первую очередь с опытом. Можно прочесть 101 статью по воспитанию, но какой в этом толк, если первый же ребёнок на смене играл во все-все игры? |
| + | |
| + | |
| + | Правила для вожатых, о которых не стоит забывать |
| + | * Вожатому необходимо предъявлять понятные, точные и решительные требования. |
| + | * Предвидеть и предотвращать конфликты в отряде. |
| + | * Если в первые три дня вы не сформируете и не сплотите отряд, то потом это будет сделать практически невозможно. |
| + | * Вожатые должны знать, где находятся их дети, впрочем, как и дети должны знать, где находятся вожатые. |
| + | * После отбоя проверяйте наличие дежурного света в коридорах и холле. Дверь в корпусе на ночь должна быть закрыта, ключ находиться у вожатого, который ближе всех живет к выходу. |
| + | * Объясните ребятам правила поведения в столовой, в корпусе, на мероприятиях. Обязательно наличие закрытой одежды при посещении столовой. |
| + | * Совместно с напарником планируйте деятельность. Учитесь разделять ответственность. |
| + | * Никогда не выясняйте отношения с напарником в присутствии ребят. |
| + | * Отпустить ребенка из отряда с родителями вы можете только после того, как они напишут заявление на имя директора лагеря. |
| + | * Не ищите в конфликте виновных, ищите выход. |
| + | * Если у вас возникли проблемы с ребенком, обратитесь к старшему вожатому, далее — к директору лагеря. |
| | | |
| | | |
| Это лишь некоторые из тех лайфхаков, которые способны помочь любому вожатому. По крайней мере они позволяют во многом упростить работу вожатого и разнообразить летние деньки. А также стоит отметить то что многие из лайфхаков оставляют тёплые воспоминания в сердцах детей, а это очень важно. | | Это лишь некоторые из тех лайфхаков, которые способны помочь любому вожатому. По крайней мере они позволяют во многом упростить работу вожатого и разнообразить летние деньки. А также стоит отметить то что многие из лайфхаков оставляют тёплые воспоминания в сердцах детей, а это очень важно. |
| | | |
| + | |
| + | |
| + | ---- |
| + | |
| + | Смотреть также... |
| + | * [[Лайфхаки для вожатых 2]] |
| + | * [[Лайфхаки для вожатых 3]] |
| + | * [[Лайфхаки для вожатых 4]] |
| + | * [[Лайфхаки для вожатых 5]] |
| + | * [[Лайфхаки для вожатых 6]] |
| + | * [[Лайфхаки для вожатых 7]] |
| + | * [[Лайфхаки для вожатых 8]] |
| + | * [[Лайфхаки для вожатых 9]] |
| + | * [[Лайфхаки креативные]] |
| + | * [[11 фатальных ошибок вожатых]] |
| | | |
| | | |
| [[Category:Статьи]] | | [[Category:Статьи]] |