Строка 395: |
Строка 395: |
| | | |
| == Ролевые сценарии == | | == Ролевые сценарии == |
| + | |
| + | [[Image:RcYwgi4YsFo.jpg |right]] |
| | | |
| «Охотник за головами» | | «Охотник за головами» |
Строка 452: |
Строка 454: |
| *цель игры: уничтожить вражеский отряд либо доставить груз на свою базу. | | *цель игры: уничтожить вражеский отряд либо доставить груз на свою базу. |
| *Соотношение сил в данном сценарии неравное: 70% – военные, 30% – наёмники. Наёмники лучше вооружены и имеют больше очков здоровья. | | *Соотношение сил в данном сценарии неравное: 70% – военные, 30% – наёмники. Наёмники лучше вооружены и имеют больше очков здоровья. |
| + | |
| + | |
| + | |
| + | == Военная игра в зимнем лагере «Рубеж» == |
| + | |
| + | [[Image:P15.JPG |right]] |
| + | Военная игра в зимнем лагере В зимних лагерях проводится военная игра на лыжах «Рубеж». |
| + | |
| + | Игра «Рубеж» проводится на 7—8-й день лагерной смены. |
| + | |
| + | Подготовка г игре «Рубеж» |
| + | Подготовка к игре ведется по отрядам. |
| + | |
| + | Готовятся разведчики, снайперы, санитары, организуются лыжные вылазки. Взрослые — педагоги физического воспитания, вожатые — пролагают два равноценных маршрута, тщательно следя за тем, чтобы не было опасных участков (ям, прорубей и т. п.), готовят лыжню, пакеты с заданиями. |
| + | |
| + | Заранее готовится инвентарь — лыжи, деревянные или металлические «мины», отличительные знаки — погончики или нарукавные повязки определенного цвета, как правило синего и зеленого, оборудуются «доты» и т. п. |
| + | Тщательно продумываются меры безопасности. Каждое подразделение сопровождает медицинский работник— врач или медсестра. Готовятся санитарки из числа старших девочек. |
| + | |
| + | Перед стартом взрослые тщательно проверяют обувь и одежду детей, снабжают их термосами с горячим чаем. В лагере работает сушилка. |
| + | |
| + | Порядок проведения |
| + | В период «военных действий» приказом командующего игрой называется отделением, а отряд взводом. Из них формируются подразделения. Есть два пути формирования подразделений. |
| + | |
| + | В одном случае в первое подразделение входят первый, третий, пятый отряды, во второе — второй, четвертый, шестой (если в лагере шесть отрядов). Второй путь формирования подразделений — объединение в каждом из них звеньев разных пионерских отрядов. |
| + | |
| + | Допустим, в первое подразделение входят первые и вторые звенья всех отрядов, а во второе — третьи и четвертые. Второй вариант лучше обеспечивает равенство сил в подразделениях. |
| + | |
| + | Игра заключается в преодолении двумя подразделениями параллельных, одинаковых по протяженности и сложности маршрутов, на которых расположены естественные и искусственные препятствия. Задача каждого подразделения — обнаружить флаг и доставить его в штаб игры (это может быть пионерская линейка, пионерская комната, специально оборудованное место). |
| + | |
| + | Проводится игра на пересеченной местности, в негустом лесу. Общая протяженность маршрута — 3—4 км. Маршруты прокладываются в 300—500 м друг от друга. О движении подразделения противника разрешается узнавать из донесений разведки. |
| + | |
| + | |
| + | Начало игры «Рубеж» |
| + | |
| + | Игра начинается общим сбором по сигналу «Тревога». |
| + | |
| + | Зачитывается приказ № 1 командующего игрой (обычно это начальник пионерского лагеря или специально приглашенный ветеран Великой Отечественной войны), согласно которому коллектив объявляется на военном положении, формируются два подразделения — «синих» и «зеленых4», назначаются командиры из самих ребят, комиссары и посредники из взрослых. |
| + | Командирам подразделений вручаются запечатанные пакеты с текстом приказа № 2 и маршрутом движения. Иногда приказ № 2 пишется телеграфной азбукой или другим шифром. По сигналу горна или в установленное приказом время подразделения выходят на маршруты. |
| + | |
| + | Маршрут игры: |
| + | |
| + | Первый рубеж — «Минное поле» |
| + | |
| + | (10 закопанных в снег «мин»). Здесь действуют заранее подготовленные отделения саперов, задача которых — «обезвредить», т. е. найти в снегу и со¬брать, все 10 мин. |
| + | |
| + | Если не все мины обнаружены и подразделение начало движение по заминированному полю, то посредник определяет, сколько человек подошли к мине на расстояние ближе 1 м. |
| + | |
| + | Эти ребята выбывают из игры и направляются в штаб, где девочки-санитарки оказывают им медицинскую помощь. |
| + | |
| + | |
| + | Второй рубеж «Засада автоматчиков» |
| + | |
| + | Второй рубеж — засада автоматчиков — расположен, как и все последующие рубежи, на расстоянии примерно 700—800 м. Здесь отделение снайперов должно поразить гнезда автоматчиков противника, т. е. |
| + | попасть снежками в развешанные на деревьях 5 воздушных шаров с расстояния 10—15 м. |
| + | |
| + | Если снайпер приблизился к гнезду ближе обусловленного расстояния, посредник снимает с него погоны, и он выбывает из игры и отправляется в штаб. |
| + | |
| + | |
| + | Третий рубеж — «Обнаружение и подавление дота» |
| + | |
| + | Как и к остальным рубежам, подразделение подходит сюда в полном составе, за исключением выбывших. Задание: обнаружить пакет с приказом, после чего с 10—15 м попасть снежком в амбразуру дота (лишь прямое попадание выводит дот из боя). Приблизившиеся к доту на более близкое расстояние выбывают из игры. |
| + | |
| + | Четвертый рубеж — Обнаружение флага противника» |
| + | Подразделение движется по пути, указанному разведчиками (разрешается применять дорожные знаки, следы). Флаг не охраняется, возле него находится лишь посредник, фиксирующий факт нахождения флага. |
| + | |
| + | Побеждает подразделение, сумевшее первым доставить найденный флаг в штаб игры, где и фиксируется время окончания боевых действий. Конечно, для оперативной доставки флага в штаб подразделению требуется отделение хорошо подготовленных лыжников. |
| + | |
| + | По окончании игры проводится медицинский осмотр участников, а также тактический разбор игры с анализом действий как подразделений в целом, так и отдельных бойцов. |
| + | |
| + | |
| + | |
| + | |
| + | На местности «Весенний десант» |
| + | |
| + | Подготовка к игре. |
| + | |
| + | 1. В каждом отряде руководитель назначает: |
| + | А) командира отряда; |
| + | Б) 2-х разведчиков; |
| + | В) 2-х связистов; |
| + | Г) 2-х саперов; |
| + | Д) 2-х стрелков |
| + | |
| + | Е)3-х санитаров и их помощников; |
| + | 2. Проводит учебное занятие по боевой и медико-санитарной подготовке. |
| + | З. Стрелковая подготовка проводится учителем ФК (ОБЖ). |
| + | 4. Командир отряда обязан: точно и быстро выполнять распоряжение руководителя игры, следить за дисциплиной и порядком в отряде, докладывать руководителю игры о результатах действий своих подчиненных. |
| + | 5. Отряд под руководством классного руководителя выбирает свое название и эмблему для каждого участника игры, пришивает погоны. |
| + | 6. Каждый командир отряда получает маршрутный лист, в котором обозначены этапы игры, задачи каждого этапа и условия их выполнения. В маршрутном листке, отражающем каждый этап игры (см. ниже) руководитель игры или его помощником выставляется оценка за прохождение каждого этапа. |
| + | |
| + | До начала игры: Организатор игры – учитель физкультуры или ОБЖ при содействии помощников (старшеклассники, родители) организует возведение на местности оборонительного укрепления условного противника «Штаба-крепости». Совместно с администрацией ОО утверждает план, назначает ответственных, разрабатывает безопасный маршрут передвижения, проводит инструктаж по безопасности. В качестве условного противника выступают старшие подростки. Они заранее выступают и получают «боевое задание» создать укрепрайон, крепость-штаб (снежную крепость) окопаться, занять оборону, заминировать подходы к крепости, выставить караульных. |
| + | |
| + | Ход игры. |
| + | |
| + | 1этап. Сбор отрядов в условленном месте: спортзал (у здания гимназии). |
| + | Построение, доклад командиров о готовности, постановка задачи войсковой операции: обезвредить диверсионную группу, захватить штаб-крепость и отыскать тайник с секретными документами противника. Проверка экипировки, оценка готовности. |
| + | Оценивается название отряда, девиз, форма одежды, эмблема, доклад, оценка ставится в маршрутный лист. Максимальная оценка 5 баллов. |
| + | |
| + | 2 этап. «Марш-бросок» 2 км. на лыжах до озера. На лыжах передвигаются только командир отряда, разведчики, саперы, связисты, стрелки, санитары. Остальные участники игры передвигаются в заданный район пешей колонной. |
| + | Оценивается организованность передвижения и скорость. Максимальная оценка 5 баллов. |
| + | |
| + | 3 этап. Вводная: «На противоположном берегу противник заминировал место высадки десанта». Саперы и связисты двигаются к минному полю. |
| + | Подразделения саперов обезвреживает (находят мины). Связисты семафорят флажками на противоположный берег, где сообщение дешифруется и командиры дают команду переправиться через озеро. |
| + | Оценивается действие саперов, время и количество обезвреженных мин, а так же скорость и правильность действий связистов. |
| + | Оценки проставляются в маршрутном листе. |
| + | |
| + | 4 этап. В действие вступают разведчики. Их задача отыскать и доложить командованию (организаторам игры) о расположении укрепления, количестве солдат, вооружения, действиях условного противника. |
| + | Оценивается скорость действия разведчиков, точность донесений. |
| + | |
| + | 5 этап. Переброска подразделений в район «Крепости-штаба» По сигналу (выстрел из стартового пистолета или салюта) участники окружают, штурмуют и захватывают крепость-штаб. Получение от пленных данных о тайнике с секретными документами. |
| + | |
| + | |
| + | 6 этап. Оказание первой медицинской помощи. Оценка действий санитаров (перевязхка «раненых»). Оценки в маршрутный лист выставляет врач или медсестра. |
| + | |
| + | |
| + | 7 этап. «Снайпер» Проводятся стрелковые состязания и оцениваются итоги (стрельба по падающим мишеням из пневматической винтовки). Итоги заносятся в маршрутный лист. |
| + | |
| + | |
| + | 8 этап. Вводная: Разведчиками замечена недалеко группа диверсантов. Группа захвата (по 3-4 человека от отряда или все) окружают и обезвреживают диверсантов и захватывают карту, в которой указано место тайника. |
| + | |
| + | |
| + | 9 этап. Участники игры по карте отыскивают тайник (со сладкими призами). |
| + | |
| + | Подведение итогов игры. |
| + | |
| + | Определение победителей. Награждение. Поощрение лучших участников. Обед в полевых условиях. |
| + | |
| + | Материально-техническое обеспечение. |
| + | |
| + | Для проведения игры нужно подготовить: |
| + | 1. Документацию: положение, маршрутные листы, таблицы, карты, наглядные пособия, итоговый протокол. |
| + | 2. Эмблемы для каждого участника с обозначением названия отряда и должности (разведчик, сапер и т.д.) |
| + | 3. Пневматические винтовки 2-3 - шт. |
| + | 4. Мишени (по необходимости). |
| + | 5. Флажки для обозначения маршрута 25х30 см. 1-15 шт. Флажки сигнальные для связистов по 2 шт. каждому. |
| + | б. Сумки с предметами оказания первой медицинской помощи. 1-3 на отряд. |
| + | 7. Муляжи мин 10 шт. |
| + | 8. Компас. |
| + | 9. Секундомер. |
| + | 10. Организовать доставку продовольствия к месту игры. |
| + | |
| + | |
| + | |
| | | |
| [[Category:Игры]] | | [[Category:Игры]] |