Строка 37: |
Строка 37: |
| | | |
| Многие современные дети испытывают дефицит внимания и общения. Беседы по секрету, один на один, с глазу на глаз, из уха в ухо могут стать уроком на всю жизнь. Поэтому взвешивайте свои слова, обдумывайте советы, будьте хорошим слушателем (иногда это самое важное). | | Многие современные дети испытывают дефицит внимания и общения. Беседы по секрету, один на один, с глазу на глаз, из уха в ухо могут стать уроком на всю жизнь. Поэтому взвешивайте свои слова, обдумывайте советы, будьте хорошим слушателем (иногда это самое важное). |
| + | |
| + | |
| + | Как вожатому легко и быстро поладить с ребенком? |
| + | # Относитесь к ребенку как к обычному человеку, только маленькому. Совсем не нужно его сюсюкать, это расслабляет детей и помешает вам требовать от него, например, исполнения правил игры. Общайтесь спокойно, уравновешено, даже объясняя им сложные вещи |
| + | # Опуститесь на уровень глаз ребенка. Это поможет отойти от шаблона общения «взрослый-ребенок», продемонстрирует ваше уважение и равенство |
| + | # Не хвалите ребенка напрямую. Когда незнакомый и новый человек затрагивает личные качества, это может сделать детей более застенчивыми. Делая комплимент сделайте акцент на каком-то действии ребенка или, еще лучше, предмете. Например: «- Вау! Какая у тебя в руках красивая машина, это гоночный автомобиль?» Ребенок обязательно расскажет о своей игрушке, а предмет общего интереса как со взрослыми, так и с детьми помогает прийти к большему взаимопониманию. |
| + | # Не ругайте детей! Если есть потребность высказать недовольство ребенком сделайте акцент на его действии (-ях), а не личных качествах |
| + | # Выражайте эмоции ребенка на своем лице. Часто мы видим, как взрослые смеются, глядя на плачущего ребенка в попытках поднять ему настроение, на самом деле, у ребенка это вызывает эмоции: «Меня никто не понимает». Постарайтесь «скопировать» эмоции ребенка в момент общения, это поможет малышу легче идти на контакт |
| + | # Станьте своим среди детей. Найдите ребенка внутри себя, примите правила, которые предлагают дети. Став «своим» в их компании с первых минут (подстроившись, к их игре) вам будет гораздо легче в дальнейшем внести свои правила и убедить детей следовать за вами. Ведь при первом контакте они уже поняли, что вы «свой» |
| + | # Чувствуйте себя уверено! Приходя работать в детский коллектив не пытайтесь сразу понравится каждому ребенку отдельно, понравьтесь им в целом, держась уверенно, настойчиво и точно понимая, кто вы и зачем здесь, и дети сразу последуют за вами. |
| | | |
| [[Category:Статьи]] | | [[Category:Статьи]] |