| Цель контроля состоит, как правило, не в том, чтобы «поймать», «уличить», «обвинить», хотя и эти цели при известных обстоятельствах ставятся в процессе контроля тогда, когда есть основание предполагать, что желаемое недостижимо сознательно. Контроль как инструмент управления должен '''стимулировать деятельность и развитие ребят'''. Если в принципе разделять такой подход к контролю, то должны исчезнуть страхи контролеров и подконтрольных. Ведь это в интересах самого ребенка, чтобы результаты его деятельности были приняты к сведению. | | Цель контроля состоит, как правило, не в том, чтобы «поймать», «уличить», «обвинить», хотя и эти цели при известных обстоятельствах ставятся в процессе контроля тогда, когда есть основание предполагать, что желаемое недостижимо сознательно. Контроль как инструмент управления должен '''стимулировать деятельность и развитие ребят'''. Если в принципе разделять такой подход к контролю, то должны исчезнуть страхи контролеров и подконтрольных. Ведь это в интересах самого ребенка, чтобы результаты его деятельности были приняты к сведению. |
− | Сопровождающие контроль беседы между вожатым и его подопечным позволяют подопечному выяснить, правильно ли он выполняет свои задачи, нужны ли какие-то изменения. Исполнитель узнает, чему в его деятельности придается приоритет. Главное же — '''устраняется неопределенность'''. | + | Сопровождающие контроль беседы между вожатым и его подопечным позволяют подопечному выяснить, правильно ли он выполняет свои задачи, нужны ли какие-то изменения. Подросток узнает, чему в его деятельности придается приоритет. Главное же — '''устраняется неопределенность'''. |
| Возможность побеседовать с вожатым, установить с ним контакт соответствует желанию почти каждого ребенка. Контроль, сопровождаемый беседой, подчеркивает ''значимость контролируемой деятельности''. В то же время длительное отсутствие контроля и интереса демонстрирует малую значимость данной деятельности. | | Возможность побеседовать с вожатым, установить с ним контакт соответствует желанию почти каждого ребенка. Контроль, сопровождаемый беседой, подчеркивает ''значимость контролируемой деятельности''. В то же время длительное отсутствие контроля и интереса демонстрирует малую значимость данной деятельности. |