Изменения

Перейти к навигации Перейти к поиску
Нет описания правки
Строка 132: Строка 132:  
Сам "друг" также получает знаки внимания, т.к. в свою очередь записку с его именем тоже кто-то вытащил. В конце игры все раскрывают свои карты и делятся впечатлениями.
 
Сам "друг" также получает знаки внимания, т.к. в свою очередь записку с его именем тоже кто-то вытащил. В конце игры все раскрывают свои карты и делятся впечатлениями.
    +
 +
 +
----
 +
 +
Мой милый Тайный Друг!..
 +
 +
Мы умеем и любим дружить, поэтому в нашем коллективе очень комфортно. Чтобы ребята лучше друг друга знали и понимали,  мы организуем интересные мероприятия. Одним из бесспорных лидеров является игра «Тайный Друг».
 +
 +
Каждому нравятся милые сюрпризы и приятные неожиданности. Все чувствуют себя особенно хорошо, если кто-то о них заботится и предугадывает желания. Если же этот «кто-то» - таинственный незнакомец, ситуация становится особенно интригующей и даже волнительной! Каждый ребенок получает уникальное право побывать в этих двух ролях одновременно: в роли того, кто получает таинственные знаки внимания, и того, кто их оказывает. Участник игры «Тайный друг» (состав участников определяется на основании добровольных писем-заявок) путем Очень Тайного Голосования узнает имя своего персонального Тайного Друга. На ближайшую неделю этот человек становится для него «центром вселенной»: его он будет баловать знаками внимания и сюрпризами, чтобы ему было хорошо и радостно. Главное условие: все это нужно делать ИНКОГНИТО! То есть, чтобы до самого завершения игры Тайный Друг так и не узнал, кто же его опекал все эти дни. Параллельно с этим, он сам становится для кого-то Тайным Другом, поэтому для него открывается целых два источника позитива: радовать другого и самому получать знаки внимания.
 +
 +
Форма и размер сюрпризов не имеет значение: от веселой картинки до цветочка, от реальной поделки до эфемерного приятного сюрприза... Большие приятности и маленькие, серьезные и абсурдные, самодельные или покупные, вкусные или эфемерные – ограничений нет! Главное, чтобы это сделало жизнь вашего Тайного друга ярче и приятнее.
 +
 +
Для тех, кто захочет помочь своему Тайному Другу определяться с темой сюрпризов, в комнате отдыха висит специальная Стенгазета Тайных Друзей, где можно не только обмениваться благодарностями в адрес анонимных волшебников, но и писать полезную информацию, в стиле:
 +
«Я, Ольга Новодворская, люблю фильм «Властелин колец», британских котов, тюльпаны и мороженое». Согласитесь, прочитав такое послание, Тайному Другу будет намного проще выбирать сюрпризы для Ольги.
 +
 +
Финал игры «Тайный Друг» - это целое действо. В заранее назначенное время все участники приглашаются в комнату, где происходит эмоциональное и веселое разоблачение Тайных Друзей: становится ясно, кто кому был Тайным Другом. Позитиву, удивлению и радости нет предела! Финальным аккордом становится «Карта Тайных Друзей»: наклеенные на ватман фотографии участников соединяются стрелочками, показывая, кто кому был Тайным Другом. Конечно же, после такой игры впечатлений хватает надолго, а дружба из тайной становится явной!
 +
 +
 +
 +
----
 +
 +
Основная цель этой игры-сделать добро своему тайному другу.:)
 +
Каждый участник заполняет анкету. Оставляет в ней информацию о себе и о своих интересах!:)
 +
Показать полностью..
 +
Перед началом игры каждый участник получает тайного друга. Это будет сделано методом жеребьевки.
 +
Твоя задача делать всяческие проявления доброты. Это могут быть как матерьяльные вещи, так и духовные, это могут быть комплименты, это может быть какое-то поздравление, или просто приятные и интересные штуки.
 +
проявлять свою доброту ты можешь как своими руками, так и просить кого-то другого..=) Главное, чтоб это была твоя инициатива! =)
 +
 +
Если ты получил какой-то жест добра, то тебе нужно ОБЯЗАТЕЛЬНО продолжить цепочку и проявить добро своему тайному другу.
 +
Таким образом получится "Порочный круг".
 +
 +
Нужно хорошо подумать, есть-ли в твоем сердце столько доброты, чтоб проявлять ее целых 6 дней!=
 +
 +
Игра будет проходить в течении недели и в конце мы проведем опрос, какой подарок показался самым запоминающимся, а в заключительный день твоя задача сделать самый яркий и запоминающийся подарок(этот подарок ты должен сделать обязательно лично сам)
 +
 +
 +
 +
----
 +
 +
Правила простые.
 +
 +
Каждый ребенок вытягивает билетик с именем и фамилией ровесника, для которого он должен стать тайным другом. В течение недели он может дарить своему тайному другу маленькие подарки, изготовленные своими руками, говорить комплименты, помогать в выполнении какого-то дела. Обязательным условием игры является требование делать это так, чтобы было невозможно догадаться о том, кто же тайный друг. Передавать записки и подарочки можно через учителя. В начале следующего месяца на классном часе тайна открывается.
 +
 +
Детям очень понравилась игра. В первые дни они пытались узнать любым способом, у кого он тайный друг. Потом стали дарить подарки и сувениры, говорить комплименты. Но чтобы тайные друзья не догадались, говорили всем комплименты. Ведь сверхзадачей было сделать так, чтобы как можно больше людей подумало, что именно они тайные друзья.
 +
Всего двое детей призналось, чьи они тайные друзья, остальные стойко держались, ведь выдержать любопытство интересующихся было непросто. Неделя тянулась для ребят очень долго.
 +
 +
Победителем стала одна девочка, ее назвали своим тайным другом целых пять человек, в том числе и ее тайный друг.
 +
 +
 +
 +
----
 +
 +
Этико-психологическое упражнение-игра "Мой тайный друг"
 +
 +
Цель: содействие переносу в жизнь способов коммуникаций и проявления дружеского отношения.
 +
 +
Задачи:
 +
*помочь учащимся понять ценность безоговорочной любви, ценность и радость возможности давать, ничего не ожидая взамен;
 +
*учить устанавливать отношения, основанные на бескорыстной способности отдавать, прежде чем что-то получить;
 +
*развивать способность интерпретировать поведение окружающих людей;
 +
*помочь ребятам принять на себя самообязательство и нести ответственность за его исполнение;
 +
*культивировать глубокие чувства привязанности, эмоциональной близости друг к другу.
 +
 +
Ключевые ценности:
 +
*понимание
 +
*добро
 +
*дружба
 +
*доброжелательность
 +
*самопознание
 +
 +
Ключевые компетенции:
 +
*оказывать посильную помощь людям, проявлять заботу о родных и близких;
 +
*выстраивать доброжелательные отношения к себе, к людям и окружающему миру;
 +
*поддерживать дружеские отношения дома, в сфере ближайшего окружения, в совместной деятельности на основе принципов нравственности и норм духовности; осознавать негативность ссор, конфликтов, уметь преодолевать их и взаимодействовать на основе сотрудничества и согласия;
 +
*ценить дружбу и общение, быть терпеливым, прощать обиды, непонимание; уметь выслушать и понять другого человека.
 +
 +
Содержание этапов этико-психологического упражнения-игры “Мой тайный друг”.
 +
 +
I-й этап (основной).
 +
 +
Содержание.
 +
 +
1.Организация беседы “Что значит дружить?” В ходе обсуждения ребята делают выводы о том, что такое дружба, какими качествами должен обладать друг, что дает человеку дружба и др. Таким образом, идет подготовительная работа к началу этико-психологического упражнения-игры “Мой тайный друг”.
 +
 +
2.Записать имена и фамилии каждого человека на отдельном листке, включая учителя. Свернуть листки так, чтобы их нельзя было прочитать.
 +
 +
3.Сложить записки с именами в ларец (открытую коробку) и пройти по помещению, чтобы каждый ребенок вытянул записку. Увидев на ней имя, ребенок не должен никому его говорить. Если кто-то вытянул свое имя, он должен снова свернуть листок, положить на место и тянуть еще раз.
 +
 +
4.Объяснить ребятам, что тот человек, чье имя они вытянули, становится отныне их “тайным другом”. Вожатый тянет из коробки последнюю записку.
 +
 +
5.Объяснить отряду, что в течение следующей недели все должны, не выдавая себя, проявлять как можно больше внимания к “тайным друзьям”, чтобы те почувствовали себя самыми нужными людьми на свете. Можно писать для них стихи, дарить небольшие подарки, угощать, делать все, чтобы друг почувствовал себя нужным и любимым.
 +
 +
6.Каждый день нужно делать хотя бы один приятный сюрприз своему другу. Объяснить ребятам, что чем больше они вложат себя, своей души в заботу о тайном друге, тем больше будет их радость, когда они увидят, как их внимание и забота приносят счастье другим.
 +
 +
7.Выработка правил участия в упражнении-игре.
 +
 +
Примерные правила участия в игре
 +
* Обязательная активность каждого участника;
 +
* Угадывать “Тайного друга” – запрещено;
 +
* Оказывать знаки внимания не только своему “Тайному другу” и др;
 +
 +
8.Провести рефлексию участников в последний день упражнения-игры
 +
 +
 +
Содержание.
 +
 +
Введение.
 +
Круг радости.
 +
Приветствие и пожелания участников встречи друг другу.
 +
 +
В последние дни жизнь нашего отряда проходила не совсем обычно, а причина связана с этим сундучком, он объединил нас всех.
 +
 +
*Как вы думаете, зачем мы сегодня собрались?
 +
*В чем заключается смысл упражнения “Мой тайный друг”?
 +
 +
А теперь наступает волнующий момент. Ведь мы все хотим узнать, для кого мы были тайным другом? Наверное, у каждого из вас есть свои предположения-гипотезы. Так давайте их проверим. Подойдите к тому человеку, который, по вашему мнению, все это время тайно оказывал вам знаки внимания, и спросите, правильна ли ваша догадка. По мере того, как вы подтвердите свою догадку, возвращайтесь на свое место.
 +
 +
Проверка гипотезы – свободное, непосредственное общение участников встречи.
 +
 +
Звучит фоновая музыка.
 +
 +
Творческая деятельность.
 +
 +
Итак, тайна раскрыта. А сейчас я предлагаю еще раз оказать знак внимания своему тайному другу. Подойдите к столу и возьмите незаконченную открытку-пожелание того ровесника, кто в игре-упражнении был вашим тайным другом. Напишите ему самые добрые, теплые и искренние пожелания, а затем поместите ее в “Галерею дружбы”. Используйте все свободное пространство.
 +
 +
А теперь наступает волнующий момент. Ведь мы все хотим узнать, для кого мы были тайным другом? Наверное, у каждого из вас есть свои предположения-гипотезы. Так давайте их проверим. Подойдите к тому человеку, который, по вашему мнению, все это время тайно оказывал вам знаки внимания, и спросите, правильна ли ваша догадка. По мере того, как вы подтвердите свою догадку, возвращайтесь на свое место.
 +
 +
Проверка гипотезы – свободное, непосредственное общение участников встречи.
 +
 +
Звучит фоновая музыка.
 +
 +
Творческая деятельность.
 +
 +
Итак, тайна раскрыта. А сейчас я предлагаю еще раз оказать знак внимания своему тайному другу. Подойдите к столу и возьмите незаконченную открытку-пожелание того ровесника, кто в игре-упражнении был вашим тайным другом. Напишите ему самые добрые, теплые и искренние пожелания, а затем поместите ее в “Галерею дружбы”. Используйте все свободное пространство.
 +
 +
 +
 +
----
 +
 +
Тайный поклонник
 +
 +
На листках бумаги игроки записывают свои имена. Листки с именами складываются в шляпу. Каждый игрок достает из шапки по одной бумажке. Бумажка меняется, если на ней указано имя участника, вытащившего её из шляпы.  Игрок становится тайным другом для того. Чье имя написано на вытащенной из шляпы бумажке. Роль тайного друга состоит в том, что он должен оказывать знаки внимания (подарки, комплименты и т.д.) данному человеку, оставаясь при этом неизвестным. В конце игры игроки собираются для обсуждения.  Каждый из участников высказывается на тему, кто может быть его тайным другом. Игра может продолжаться неограниченное количество времени. Также возможен вариант, когда каждый игрок заводит по два тайных друга.  В данном случае игроки пишут свое имя дважды и достают из шляпы две бумажки. Игра будет интереснее, если жеребьевка будет проводиться раздельно между парнями и девушками. В таком случае у каждого будет друг противоположного пола.
 +
 +
 +
 +
----
 +
 +
Эта игра очень увлекательная и необычная, все участники игры записываются на отдельные одинаковые листочки (кружки, квадратики, сердечки), и хорошо перемешав эти билетики ведущий раздаёт их играющим, вытянув одного из игроков вы должны дарить ему тайно от него и других символические подарки (открытки, записки, шоколадки), по истечению трёх дней все участники собираются в благоприятной обстановке,  встаёт ведущий (он тоже принимает участие в игре), и говорит мне дарили то то и я думаю что это вот этот человек, в случае если он ошибся встаёт его тайный друг и дарит ему финальный подарок, после чего говорит что ему дарили и кто как он думает это делал... Так по кругу и дарят подарки тайным друзьям, получается очень весело и прикольно!
 +
 +
P.S. Хорошо объясните правила игрокам перед началом игры!
     

Навигация