| Рассмотрим на небольшие походы с маленькими детьми или группой детей за пределы города, предусматривающие в основном реализацию познавательных и воспитательных задач, включающие в себя физические упражнения. Возраст, с которого можно проводить такие выходы, для себя определим как с 5-ти лет, прежде всего потому, что с этого возраста дети уже хорошо переносят транспорт, могут выдержать пешие марш-броски, могут участвовать в дежурствах и помогать взрослым в обустройстве лагеря. Безусловно, не надо забывать, что туристские походы это не только отдых, но и то, что они требуют еще определенного напряжения физических и психологической сил, морально-волевой устойчивости. Психологическая подготовка ребенка, До выхода на природу, прежде всего, предполагает то, что вы дадите ему информацию о месте похода, его цели. Изначально расскажете ребенку о его роли, именно как члене команды: что ему надо будет помогать с костром, с обустройством лагеря и т.л., т.е. дать ему настрой не на отдых, а именно на интересную, занимательную игру и познание нового. | | Рассмотрим на небольшие походы с маленькими детьми или группой детей за пределы города, предусматривающие в основном реализацию познавательных и воспитательных задач, включающие в себя физические упражнения. Возраст, с которого можно проводить такие выходы, для себя определим как с 5-ти лет, прежде всего потому, что с этого возраста дети уже хорошо переносят транспорт, могут выдержать пешие марш-броски, могут участвовать в дежурствах и помогать взрослым в обустройстве лагеря. Безусловно, не надо забывать, что туристские походы это не только отдых, но и то, что они требуют еще определенного напряжения физических и психологической сил, морально-волевой устойчивости. Психологическая подготовка ребенка, До выхода на природу, прежде всего, предполагает то, что вы дадите ему информацию о месте похода, его цели. Изначально расскажете ребенку о его роли, именно как члене команды: что ему надо будет помогать с костром, с обустройством лагеря и т.л., т.е. дать ему настрой не на отдых, а именно на интересную, занимательную игру и познание нового. |
| Длительность и протяженность маршрута для детей 5-7 лет определим как 1-2 дня максимум, и не более 8 км. в пешем режиме. Это приблизительно, и не призыв этому следовать. По выносливости и остановкам, ориентируемся на самого слабого участника. Главное правило, — чтобы у детей остался энтузиазм и «вкус» походной жизни, не было боязни покинуть удобную, комфортную квартиру. | | Длительность и протяженность маршрута для детей 5-7 лет определим как 1-2 дня максимум, и не более 8 км. в пешем режиме. Это приблизительно, и не призыв этому следовать. По выносливости и остановкам, ориентируемся на самого слабого участника. Главное правило, — чтобы у детей остался энтузиазм и «вкус» походной жизни, не было боязни покинуть удобную, комфортную квартиру. |
− | Имеет смысл выбирать маршрут наиболее познавательный, чтобы показать детям уникальную природу: речку, озеро, необычайную растительность, какую не увидишь в городе и даже необычный пень или корягу с головой «лешего» (не забудьте познакомить ребенка с фольклором!). Рассказать о флоре и фауне места, его истории, геологии… В любом .случае, это будет интереснее, чем чтение дома Энциклопедии | + | Имеет смысл выбирать маршрут наиболее познавательный, чтобы показать детям уникальную природу: речку, озеро, необычайную растительность, какую не увидишь в городе и даже необычный пень или корягу с головой «лешего» (не забудьте познакомить ребенка с фольклором!). Рассказать о флоре и фауне места, его истории, геологии… В любом случае, это будет интереснее, чем чтение дома Энциклопедии |
| Основной негатив во время пешего движения, это молчаливость взрослых и единообразие пейзажа. Если ребенок говорит вам «я устал!», то это скорее всего можно перевести как «мне надоело молча идти по этой однообразной тропинке с березками по бокам». Больше общайтесь с детьми и рассказывайте о месте! Естественно, найти непродолжительный маршрут с часто сменяемым пейзажем сложно, но в качестве альтернативы это можно компенсировать частыми привалами с наполнением в качестве игр и развлечений. | | Основной негатив во время пешего движения, это молчаливость взрослых и единообразие пейзажа. Если ребенок говорит вам «я устал!», то это скорее всего можно перевести как «мне надоело молча идти по этой однообразной тропинке с березками по бокам». Больше общайтесь с детьми и рассказывайте о месте! Естественно, найти непродолжительный маршрут с часто сменяемым пейзажем сложно, но в качестве альтернативы это можно компенсировать частыми привалами с наполнением в качестве игр и развлечений. |