Изменения

Перейти к навигации Перейти к поиску
м
Нет описания правки
[[Image:Yellowboy.JPG‎ |right]]
Цели: В игровой форме научить подростков быть гармоничными и свободными в социальном пространстве, уметь видеть свои особенности, плюсы и минусы, осознавать себя личностью, стремящейся к развитию, способной самостоятельно мыслить и действовать и грамотно выстраивать отношения с окружающими людьми.

В результате:
*Ребенок умеет ставить цели и достигать их
*Ребенок владеет навыками планирования времени
*Ребенок умеет слушать других и презентовать себя
*Ребенок эффективно выстраивает межличностные отношения
*Ребенок умеет разрешать конфликтные ситуации
*Ребенок умеет работать в команде

Все это дает навыки достижения успеха, которые помогут сформировать у детей необходимые навыки успешной деятельности.
# Будь проактивным. Мои возможности и ресурсы. Осознание собственной индивидуальности. Самооценка. Закрепление «полезных» привычек.
# Начинай, представляя конечную цель. Цель. Личная Миссия как инструмент для выявления цели.
# Начинай с самого важного. Правила планирования времени. Срочность, важность, приоритеты.
# Действуй по принципу «выиграть-выиграть». Определение своего стиля взаимодействия. Созидательное сотрудничество. Проектирование и проведение группового мероприятия как пример сотрудничества.
# Сначала стремись понять, потом быть понятым. Мастер общения – мастер успеха. Сила первого впечатления. Самопрезентация – умение себя подать. Виды слушания. Техники «правильного слушания». Информация, которая скрыта за словами. Практика невербального общения. Искусство «читать» других. Язык мимики. Язык жестов. Голос как инструмент воздействия на человека. Работа с телом: зажимы, блоки.
# Синергия. Сотрудничай с другими, чтобы достичь большего. Техники влияния и противостояние манипуляциям.
# Затачивай пилу. Мои ограничения. Преодоление внутренних ограничений. Введение понятия «уверенное поведение». Стратегии изменения. «Круг Проблем» и «Круг Влияния».


'''Игры на лидерство'''

Всюду, где собираются вместе более двух человек, возникает проблема лидерства. В процессе формирования группы, некоторые её участники начинают играть более активную роль, им отдают предпочтение, к их словам прислушиваются с большим уважением, короче говоря, они приобретают доминирующее положение. Таким путём происходит разделение участников группы на ведущих и ведомых, т.е. на лидеров и последователей.
Выявленный лидер может стать основным связующим звеном в цепи взаимоотношений вожатого с группой.

Следует отметить, что основными типами лидерства являются эмоциональное и интеллектуальное лидерство. Не последнее место в коллективе занимает лидер - организатор. Кому возглавить ваш отряд, зависит не только от личных симпатий, но и от вида деятельности, направления жизни отряда в данную смену.

Цель данных игр – выявление потенциальных лидеров в отряде (группе) . Друг мой! В первые же минуты работы запомни жизненно важное правило:” Никогда не делай то , что дети могут или хотят сделать сами.” Ищи себе помощников.

Игры на выявление лидера помогают вожатому в первые же дни определить наиболее активных и деятельных детей, которые в последующие дни могут стать отличными помощниками вожатого. Вожатый только даёт задание и наблюдает за процессом его выполнения, дети всё делают сами.В играх лидеры стараются руководить общим процессом.

Например:
* построиться по признаку (росту, цвету глаз, алфавиту имён и т. д);
* молча, не договариваясь, встать определённое количество человек - лидеры буду всегда вставать;
* построить машину из участников, т. е. каждый человек должен быть какой-то частью машины;
* хором сказать одно слово ( в качестве усложнения можно потребовать хором сказать одно слово не договариваясь);
* собрать экипаж, т. е. выбрать капитана, штурмана, старшего помощника и т. д., "зайцев", пассажиров;
взявшись за руки, выстроить квадрат, круг, треугольник и т. д.

Среди лидеров можно выделить
# – лидеры, готовые разрабатывать свои планы действия уже сейчас (обычно экстраверты)
# – лидеры-коммуникаторы, готовые быть правой рукой, организаторы, обеспечивают общение в команде (центроверты)
# – «баба-яга против!» - лидеры, не желающие жить по стандарту, заданному кем-то, противостоит ведущему, но может быть генератором идей.
# – лидер-аналитик, прогнозирующий ситуфцию, но в данный момент не желающий привлекать внимание

# [[Камушки]]
# [[Многоугольник в тумане]]
# [[Палатка]]
# [[Гомеостат]]
# [[Лидер]]
# [[Верёвочка]]
# [[Карабас]]
# [[Большая семейная фотография]]
# [[Ехали цыгане]]
# [[Скульптура]]
# [[Числа и буквы]]
# [[Фигуры с углами]]
# [[Скала]]
# [[Зоопарк]]
# [[Проводник]]
# [[Положи руку]]
# [[Проверь себя]]
# [[Разведчик]]
# [[Тень]]
# [[Волшебный плащ]]
# [[Три перемены в одежде]]
# [[Кто быстрее]]
# [[Адаптация]]
# [[Упражнения с веревками]]
# [[Слепые ежики]]
# [[Шаг вперед]]
# [[Пчела]]
# [[Тренинг на выявление лидера]]
# [[День рождения]]
# [[Веревочка]]
# [[Индикатор]]
# [[Напиши зверя]]
# [[Пчелка]]
# [[Счет]]
# [[Задания]]
# [[Объединения]]
# [[Фотография на память]]
# [[Полет на марс]]

Эта методика даст вам довольно-таки полную систему лидерства в коллективе. Закончить её можно какой-нибудь игрой на сплочение коллектива.

Следует отметить, что основными типами лидерства являются эмоциональное и интеллектуальное лидерство. Не последнее место в коллективе занимает лидер-организатор. Кому возглавить ваш отряд, зависит не только от личных симпатий, но и от вида деятельности, направления жизни отряда в данную смену.


Еще игры на лидерство...

# [[Задания на выявление лидера]]
# [[Задания на выявление социальных ролей]]
# [[Пальчики]]
# [[Фигуры]]
# [[Выявление лидера]]
# [[Выявление лидера 2]]
# [[Выявление лидера 3]]
# [[Деловые игры]]
# [[Игровые пробы на лидерство]]
# [[Лидер и его команда]]
# [[Игры для лидер-тренингов]]
# [[Игры для лидер-тренингов 2]]
# [[Игры для лидер-тренингов 3]]
# [[Игры в лидер-группе]]
# [[Игры по программе «Лидер»]]
# [[Игра «Класс-TV»]]
# [[Выявление лидеров и развитие навыка сотрудничества]]
# [[Игры на выявление лидеров]]
# [[Игра «Лидер»]]
# [[Занятия «Уроки лидерства»]]
# [[Станционка «Хочу стать лидером!»]]
# [[Игры «Кто есть кто в отряде»]]
# [[Игра «Хочу быть лидером»]]
# [[Формы обучения детского актива]]
# [[Игровые задания по программе «Лидер»]]




[[Category:Игры]]
[[Category:Лагерь от А до Я]]

Навигация